Найти тему

Зарядный прицеп для электромобиля своими руками

Оглавление
YouTube-блогер “ItsYeBoi”
YouTube-блогер “ItsYeBoi”

Известный западный YouTube-блогер “ItsYeBoi” создал автономный зарядный прицеп для своего электромобиля Model 3 от Tesla. Солнечные панели размещенные на трейлере способны зарядить Tesla полностью за 40 часов. Конечно при безоблачных условиях.

Почем автономность?

Общие затраты на зарядную систему вместе с прицепом не превысили $ 2500. Солнечные пластины закреплены на приваренный к прицепу каркас, а уже под ним в нише получили размещения необходимые составляющие системы.

По утверждению блогера, скорость зарядки составила 0,8 кВт в мин. Исходя из подобного показателя выходит, что на полную зарядку Tesla Model 3 необходимо 40 часов.

В поисках альтернативы и дальнобойности

Пока одни производители электромобилей наращивают емкость батарей. Вторые внедряют солнечные панели в конструкцию кузова, а третьи создают мобильные повербанки и генератор-прицепы.

Очевидно, что сделать полностью автономным электромобиль это заведомо утопия, но добавить тем самым запас хода вполне реально. Самый успешный стартап опирающийся на энергию солнца – Sion от Sono Motors. По их мнению качественный солнечные пластины, с учетом даже защитного слоя обойдуться дешевле при использовании в кузовных элементах, нежели привычная сталь. А еще помогут серьезно сэкономить на электроэнергии, особенно в солнечных широтах. 

Авторы проекта Lightyear One, еще одного стартапа, правда уже в области люксовых электромобилей. Считают, что использование солнечных панелей несет скорее маркетинговый характер и их достаточно разместить на крыше, капоте и багажнике. Такой вариант позволит пополнить батарею на 5-10 км в час в зависимости от погодных условий.

Автономный зарядный прицеп для Tesla Model 3, который сделал YouTube-блогер “ItsYeBoi”
Автономный зарядный прицеп для Tesla Model 3, который сделал YouTube-блогер “ItsYeBoi”

Прицеп-генератор

Французская компания EP Tender не так давно дебютировала с прицеп-генератором для электромобиля. Его суть заключается в возможности арендовать для дальних путешествий на недальнобойных электромобилях. Очень актуальное решение в тех случаях когда емкость АКБ не превышает 30 кВт*ч. Ведь именно Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3, Fiat e500 и Mini сегодня лидеры европейских продаж. EP Tender серьезно расширяет горизонты использования такого транспорта.

Уже есть некие договоренности между EP Tender и Renault. В перспективе планируется и контракт с другими автопроизводителями для унификации использования такого прицеп-генератора.

В то же время Tesla, первый лидер в области электромобильности, как и прежде делает ставку исключительно на доступность своих Superchanger и емкие батареи.

Подготовил: el-book.ru