Неожиданно ворвавшаяся коронавирусная инфекция парализовала не одну нишу в области экономики. Чтобы прийти в себя и адаптироваться к условиям пандемии, сфере услуг понадобилось время. Индустрия моды не остается в стороне. Посмотрим, какие тренды одежды предлагают интернет-магазины этой весной.
Защитные маски перестали быть продуктом исключительно медицинским. В производство включились такие известные бренды, как Fendi, Off White, Louis Vuitton, Chanel. Средство защиты от вируса в мире моды превратилось в аксессуар, цвет и форма которого тщательно продумываются дизайнерами и сочетаются с образами моделей на мировых подиумах.
Ответной реакцией на рынке модной индустрии стал не только выпуск защитных масок, но и активное использование "вирусного" принта на других видах одежды. В конце января после закрытия Ухани на карантин в онлайн-магазине Кирилла Караваева, основателя московского бренда Kirill Karavaev, стартовала продажа футболок и толстовок с новым дизайном. Надпись "Пожалуйста, не кашляйте на меня" положительно была оценена покупателями. Позже Караваев запустил в производство дождевики по сюжету видеоигры Resident Evil, где утечка новое вируса привела к зомби-апокалипсису. Скоро в новую коллекцию одежды прибавились футболки с автопортретом Ван Гога в медицинской маске, текстом "#наудалёнке" и другие.
Толстовка от Kirill Karavaev / https://kkaravaev.com/
Футболка от Kirill Karavaev / https://kkaravaev.com/
В начале февраля на YouTube-канале пермского бренда уличной одежды Molotov вышел ролик об опасности коронавируса и мерах по его профилактике. Иван Ермолин, создатель компании, предстал в защитном костюме и в футболке с изображением COVID-19. Позже в интервью он отметил, что эксклюзивная тематическая одежда регулярно создается для ведущих и разыгрывается среди подписчиков. Однако сейчас зрителям особо понравилась идея бренда, и было принято решение о выпуске футболок для продажи. Нашлись и те, кто увидел в таком коммерческом решении насмешку над пандемией. Во избежание конфликтных ситуаций «линейку» отказались запускать.
Кадр из видеоролика на YouTube-канале Molotov BRND / 59.RU
Московский бренд ART FLASH в апреле представил коллекцию под названием Change. Новая линия, по задумке авторов проекта, словно говорит: «Мировой кризис перевернул нашу жизнь. А вы готовы к переменам?». На свитшотах и футболках от ART FLASH изображены «спортсмены», образы известной картины Казимира Малевича, призывающие держать дистанцию в 2 метра.
Толстовка от ART FLASH / ART FLASH
Футболка от ART FLASH / ART FLASH
Также, американская компания Fruit of the Loom представила потребителю серию футболок с тематическими надписями «STAY home», «Will you be my quarantine».
Вопрос о том, насколько уместна тема вируса в дизайне коммерческих продуктов, спорный. Одни видят в отклике брендов стремление обогатиться, а другие – естественную реакцию на изменения вокруг. В любом случае мода нам лишь предлагает тренды, а соглашаться с ними или нет, выбирает каждый сам.