Приветствую, друзья!
Открытый мир стал уже стандартом в играх. Не только в RPG – шутеры, слэшеры и иногда даже гонки уже не воспринимаются некоторыми без "опенворлда".
Возьмём для примера игры от Ubisoft. Почти все они – будь то Assasin’s Creed или Crew – обязательно содержат в себе большой открытый мир и кучу побочных дел. Но иногда это заходит слишком далеко, и разработчики гонятся за размером мира, а не его насыщением.
Сегодня я предлагаю поговорить о компактных и насыщенных игровых мирах. Не таких больших, как GTA V или Assassin's Creed: Одиссея, а о более “ламповых” и уютных.
1. Yakuza – Kamurocho
Серия Yakuza не пользуется особой популярностью среди отечественных геймеров. Долгое время она была эксклюзивом PlayStation и только в прошлом году добралась до ПК. Игра своеобразная, но я с большим удовольствием прошёл Yakuza Zero и Kiwami.
Основное действие игры обычно происходит в выдуманном городке Kamurocho. Который основан на настоящем районе Токио.
Вне сюжетных миссий мы можем по-разному исследовать город: ходить в кафе и магазины, играть в зале аркадных автоматов и даже поучаствовать в гонках на радиоуправляемых машинках. Это лишь малая часть доступных развлечений. В каждой новой части Yakuza побочные активности добавлялись и заменялись, поэтому в этой серии всегда есть чем себя занять.
Размер карты небольшой – пройти из одного угла в другой можно за 5 минут, если не быстрее. Зато эта прогулка будет насыщенной и оживлённой – как и сам город Kamurocho.
2. Shenmue - Йокосука
Речь пойдёт именно о первой части серии. Во второй части мир сложно назвать компактным - ведь нас ждёт целый Гонконг. А вот городок Йокосука из первой части - вполне себе уютная локация.
Shenmue позволяет игроку свободно исследовать мир: можно заходить почти во все дома в игре, шарить по шкафам. На улице можно играть в автоматы и заниматься всякими побочными делами.
Но самое крутое здесь — это количество прописанных диалогов с NPC. Поговорить можно с любым персонажем на улице, и его реплики меняются в зависимости от текущего положения игрока в сюжете.
Такие детали сделали игру культовой, ведь на момент выхода Shenmue аналогов не было.
3. Dying Light – Харран
После неплохой Dead Island поляки из Techland удивили многих своей новой игрой про зомби - Dying Light. Она включала в себя наработки их прошлых игр, но при этом улучшила все, что было возможно. От графики и боевой системы до сюжета и открытого мира.
Мир игры не так мал, как может показаться на первый взгляд. Ведь огромный упор в геймплее делается на "вертикальности" этого мира. Наш герой половину времени, если не больше, проводит на крышах зданий. Перемещение по верхам намного безопаснее и позволяет избежать столкновений с толпами зомби. Так же это помогает двигаться по миру ночью. В это время суток на свежий воздух выходят особо опасные виды зомби, которые тоже умеют прыгать по крышам.
Локации исследовать интересно. Прогресс после Dead Island просто невероятный. Возможно, так получилось именно из-за более компактного мира игры. По сравнению с островом из Dead Island, по которому можно было колесить на авто, городок Харран выглядит крошечным. К слову, в дополнении к Dying Light появилась новая большая локация, да и машины тоже. Старые привычки берут своё.
4. Shadow of Mordor - Мордор
Больше - не всегда значит лучше. И, на мой взгляд, Shadow of Mordor отличное тому доказательство.
Первая часть экшена по "Властелину Колец" более компактная, чем Shadow of War. И это идёт игре лишь на пользу. Огромный размер сделал мир не таким насыщенным. Говоря о Shadow of Mordor, я не могу вспомнить какие-то скучные моменты. Мир игры было интересно исследовать, и он не успевал надоесть — что очень важно. Не было чувства гринда, все было естественным.
Тогда как в сиквеле чувствуется затянутость событий. В особенности ближе к концу игры. Сейчас Shadow of War мне напоминает последние части Assasin’s Creed. Тут огромная карта, куча каких-то коллекционных штук и прочих активностей. Но при этом разработчики добавили микротранзакции на релизе, которые необязательны, но всё же помогали сократить время гринда.
В первой части этого нет – всё намного приятнее и… душевнее, что ли. Shadow of Mordor я бы отнёс к эталонным открытым мирам среди экшенов от третьего лица. Будь эта игра ролевой и нелинейной – в неё можно было бы играть сотни часов.
5. Gothic - Долина Рудников
Готика является классическим представителем экшн-рпг. Первые части этой серии смогли оказать большое влияние на индустрию. Что не удивительно — это очень хорошая RPG, хоть и не популярная на Западе.
Уже в то время в играх существовали огромные открытые миры. Например, в Daggerfall. Но создатели Готики не стали мериться квадратными километрами и создали небольшую локацию - Долину Рудников. Хоть в ней и есть пара небольших внутренних подлокаций, но, по сути, именно в долине происходит все действие игры.
И этого вполне достаточно. Мир игры богат на события. Игроку есть куда пойти и что поисследовать в этой фэнтезийной колонии для заключённых. А уж на время выхода игры это была просто сказка - исследовать волшебный мир от третьего лица в 3D. Большинство ролевых игр тогда были изометрическими. Поэтому подобные возможности впечатляли.
Именно чувство свободы и безграничные (если, конечно, не считать очевидного барьера) возможности исследования делают этот мир таким невероятным.
6. Bully - Булвортская Академия
В уже далёком 2006 году Rockstar не ограничивали себя серией GTA и Red Dead Redemption. Была ещё такая чудесная игра как Bully.
Действие игры происходит в Булвортской академии, куда “ссылают” нашего главного героя, чтобы он социализировался и нашёл себя в “прекрасном” мире школьных хулиганов, мажоров, ботанов и прочих местных “группировок”.
Bully использует знакомую игрокам формулу открытого мира – он похож на GTA. Но уникальных моментов здесь хватает. Например, все ученики, учителя и прочие игровые персонажи здесь индивидуальны. То есть у каждого своя внешность, имя и даже набор фраз. Такое возможно благодаря небольшому открытому миру.
Первую главу игроку доступна лишь сама школа. Но после откроется часть городка Булворт. Размеры карты не сравнимы с GTA, и это идёт игре на пользу. Тут вам навстречу не выходят NPC с одинаковыми лицами, которыми забиты GTA III, Vice City или San Andreas. В Bully NPC проработаны качественно, что создаёт особую атмосферу, которая запомнилась игрокам.
7. Vampire: The Masquerade — Bloodlines - Лос-Анджелес
Игра вышла в 2004 году из-под пера компании Troika Games. Со временем она стала культовой RPG, пусть после релиза разработчики и обанкротились. Подробно я рассказал про эту игру в своём обзоре.
Атмосферный мир игры - одна из причин любви игроков к этому проекту. Город поделен на 4 части: Санта-Моника, Даунтаун, Голливуд и Чайнатаун. Каждая из локаций имеет свои особенности: Голливуд наполнен клубами, в Санта-Монике есть свой пляж, а в Даунтауне заседает глава Камарильи – местной верхушки вампиров.
Побочные задания встречаются в любой из локаций, как и возможность посетить различные клубы, отели, магазины и даже шанс заиметь свои апартаменты. Эта мрачная версия Лос-Анджелеса затягивает, как и сама игра. Мир игры вместе с возможностью отыгрыша – лучшее, что есть в Bloodlines.
8. Batman: Arkham City - Аркхем
Как и в случае с Dying Light, Batman содержит в себе вертикальный геймплей. То есть действие происходит не только на улицах, но и на крышах города. Поэтому мир игры на самом деле чуть больше, просто он "многослойный".
Но это не умаляет заслуг этого мира. Arkham City кажется мне лучшей игрой серии именно из-за мира. Он ещё не настолько большой, чтобы ездить по нему на бэтмобиле. Но и не такой маленький, чтобы легко обойти его пешком за пару минут. Самое главное – в нем есть чем заняться. От ловли преступников до разгадывания загадок Ридлера.
Детализирован виртуальный Аркхем тоже превосходно. Перемещаться по городу интересно, картинка приятная. После Arkham City даже Marvel's Spider-Man на PS4 воспринимается не так круто. Ведь Arkham City вышла в 2011 году, а выглядит замечательно.
9. The Outer Worlds - Альцион
Я ждал от Obsidian нового New Vegas, а получил The Outer Worlds. Да и предзаказ я решил сделать на PS4, заплатив чуть больше, чем в EGS на ПК. Огорчился ли я в итоге? Нет.
Пусть мир игры и далёк от New Vegas, он все равно интересный и проработанный. По своему размеру он вообще скорее ближе к другой игре Obsidian - Alpha Protocol. Хоть и Alpha Protocol не является игрой с открытым миром.
Но и The Outer Worlds ограничена планетами, по которым мы путешествуем. Какие-то из них вообще обходятся за пару минут. Другие же состоят из нескольких локаций со своими побочными активностями.
К сожалению, зависнуть в игре на сотню часов, как в New Vegas, не получится при всём желании. Контента не так много. Зато игра на релизе не страдает типичными проблемами Obsidian – огромным количеством багов. Поэтому The Outer Worlds стала для меня крайне приятным приключением, а её мир – интересным и захватывающим.
10. Mafia II - Эмпайр-Бэй
Почему не первая часть? Потому что именно в сиквеле мир игры стал каким-то невероятно живым и атмосферным. В него веришь, и в нем даже хочется находиться, несмотря на преступную составляющую игры. И дело даже не в графическом прорыве.
Музыка, машины, декорации – все соответствует эпохе и смотрится невероятно. А компактный размер карты позволяет сделать мир невероятно насыщенным.
Пусть в мафии и нет столько побочных заданий, сколько есть в условной GTA, но даже без этого мир этой игры атмосферный и живой. Лучшей игры в декорациях США 1950 года с открытым миром пока что попросту нет.
На сегодня всё! Расскажите, какие миры в играх запомнились вам? Нравятся ли вам такие компактные миры, или же предпочитаете огромные пространства Ведьмака или Скайрима?
Не пропустите:
7 игр, которые создали современные тренды
Как игры пытаются нас задеть или унизить?
Слишком короткие игры, или 6 игр на пару вечеров
Не забудьте поставить лайк, если статья понравилась. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - впереди много интересного!
До новых встреч!