Выражение «Священная Корова» пришло к нам из Индии.
Индусы охотно берут от живой коровы молоко, и, как и другие народы Земли, используют в пищу. На здоровье. Молоко является важным и полезным пищевым продуктом. Но берут индусы от коровы только его. Ну, ещё коровьи «лепёшки» как удобрение для полей, садов и огородов, чтобы выращивать овощи, фрукты и злаки. Убивать животное, чтобы поедать его плоть (мясо), считается у дравидов (так в старину называли индусов) кощунством. Эту культурную традицию они хранят с допотопных времён, когда мясо животных люди не ели вообще. Вполне обходились растительной пищей.
На самом деле в плодах, семенах, листьях, корнях растений есть все необходимые вещества для человеческого здоровья и долголетия: углеводы, белки, жиры, витамины… – короче, всё, что нужно. И традиция эта вегетарианская была присуща не только дравидам. В середине прошлого века при раскопках древнего Вавилона археологи нашли 24 глиняные таблички с клинописью.
Когда стали расшифровывать надписи, оказалось, это был сборник рецептов кулинарных блюд.
Учёным удалось прочитать почти всё. И что их удивило – ни в одном не было мяса. Были ячмень, чечевица, горох, фасоль, лук, чеснок – то есть все ингредиенты исключительно растительного происхождения.
Напрашивается вывод: шумеры, жившие более четырёх тысяч лет назад, мясом тоже брезговали. В священной книге христиан Библии есть место, где Бог-Творец нашего Мира обращается к человеку:
«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое древо, у которого плод, сеющий семя; – вам СИЕ БУДЕТ В ПИЩУ».
Теплокровных же (с тёплой кровью) животных, согласно той же библии, Бог есть запретил. Почему? В чём здесь смысл? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо честно, не отводя глаза в сторону, признать: в основе традиции мясоеденья лежит убийство животных. А для человека это уже вопрос не физиологии, а нравственности.
Определение: нравственность – это осознанное следование правилам и порядку, установленным Творцом Природы для существ, обладающих сознанием и свободной волей.
То есть, по задумке нашего Создателя нравственность должна быть главным побудительным фактором в помыслах, делах и поступках людей. А задумывается ли современный человек, кладя в рот сочный кусочек говядины или баранины, о том, что мясо – это плоть мёртвого животного. И если ты – человек – ешь эту плоть, значит, даже если не ты сам убил эту коровку, барашка, кролика, петушка… (нужное можете подчеркнуть), то зарезал их кто-то другой, но для тебя, с твоего согласия, по твоему желанию.
У нас не принято об этом думать. Но если об этом не думать, тогда не стоит и удивляться, почему люди равнодушны до жестокости и к живым людям, и к окружающей их живой природе. Что-то происходит с человеком не то, если ему становится всё приятней иметь дело с мертвечиной. Своими, человеческими ли глазами, смотрит на Мир, если в мёртвой природе находит больший интерес, чем в живой? В спиленных лесах, в шубах, сшитых из убитых соболей и норок, в забитых палками бельках (детёнышах нерпы, «виноватых» лишь в том, что красивы даже мёртвые. И хотя пусть мёртвую, но всё ещё мягкую, нежную, тёплую красоту эту человек может продать на рынке за деньги).
Неужели в убитой природе больше смысла и пользы, нежели в общении с живой?
Двести лет назад на месте, где сегодня находятся США, бродили огромные стада могучих бизонов.
Но явились на дикий континент цивилизованные европейцы и истребили реликтовых коров и быков.
В настоящее время многие представители земной фауны обречённо дожидаются той же участи.
В саванах Африки всё реже можно встретить жирафов, слонов и носорогов. В лесах Индии и Приамурья экологи ведут отчаянную войну с браконьерами за выживание оставшихся там тигров и леопардов. В морях и океанах до критического предела уменьшились популяции китов, морских котиков, сивучей… По весне всё меньше гусей, лебедей, цапель садятся после долгого перелёта с юга на зеркальные глади наших сибирских озёр.
И никакие пламенные подвижники, ни многочисленные сообщества любителей природы, ни даже государственные власти с их законодательными запретами и карательными акциями против злоумышленников не в силах остановить процесс оскудения и умирания животного и растительного мира планеты.
«В чём причина?» – спросит читатель. Если он спросит у меня, я отвечу – в человеке.
Точнее, в современном человечестве, забывшем свои древние культурные традиции.
Традиции, которые закрепляли в сознании некогда тесную, естественную (поскольку Богами установленную) связь с природой. Именно в духе этой культурной традиции выдержаны строки пронзительного стихотворения Сергея Есенина:
«И зверьё, как братьев своих меньших, никогда не бил по голове».
Многие ли из современных людей готовы увидеть, узнать хотя бы в домашних зверюшках «братьев своих меньших». А ведь у них, может, не в той мере, как у человека, но тоже есть сознание. Они тоже способны радоваться жизни. Проявлять не только к своим сородичам, но и к «большому брату» – человеку – любовь, преданность, благородство, готовность сотрудничать.
А когда над ними издеваются, калечат или убивают, в них, точно так же как и в людях, возбуждаются чувства растерянности, страха, душевной боли, ненависти, злобы. Они, как и люди, могут «озвереть». И их можно понять. При желании. Огорчительно то, что у большинства людей нет такого желания.
Но поедая шашлыки, антрекоты, окорока из убитых братьев своих меньших, человек впитывает в себя их боль, страх, ненависть, злобу, а значит, тоже звереет.
Деградирует сам, а вместе с человеком, из-за его активного, но бездумного воздействия на неё, и природа. А если погибнет живая природа, исчезнет с лица Земли и человечество. Как бы ни старались люди от природы отгородиться – с установкой Творца всё равно ничего поделать не смогут. Как говорит старинная пословица: «Плетью обуха не перешибёшь». Человечество и природа созданы Им как единое целое, и разъединиться с природой человек может только в своих повреждённых эгоизмом мозгах. Но опять же – это его проблема.
Несмотря ни на что, хоть и медленно, сознание у людей меняется в правильную сторону.
Необходимость вставать на путь естественного единения с природой (в человеческом сознании и образе его жизни), чтобы в будущем обрести гармонию взаимодействия с Творцом в Его Промысле, становится всё более очевидной. Не знаю, как ты, читатель, а я уже встал на этот путь.
А первым моим реальным шагом на этом долгом, но интересном, увлекательном пути был отказ носить одежду из кожи и меха. Второй шаг – исключил из своего рациона мясо. В любом виде. Напрочь. Третий шаг…
Да, кстати, пора перекусить чем-нибудь. Например, шоколадкой. Внучка уверяла, молочный шоколад для мозгов полезен. Мол, умней становишься. А от мяса тупеешь. Не знаю. Мне трудно сравнивать, поскольку последний раз ел мясное в прошлом веке и больше не хочу. Но я верю внучке. А если кто не верит или сомневается в том, что глаголят уста ребёнка, – пусть проверит сам. На себе.
Как говорил философ: «Опыт – критерий истины».
А я пошёл дальше. Пока.
Евгений Удаев (автор журнала "Путеводная звёздочка")