Tandberg TD-20A - полупрофессиональный катушечный магнитофон, который выпускался с конца 70-х до начала 90-х годов. Вариантов исполнения было несколько - четырехдорожечный со скоростями движения ленты 9.53 и 19.05 см\с, двухдорожечный (19.05 и 38 см\с), а также чисто студийный вариант, с балансными входами и выходами и улучшенными характеристиками по шумам. Это очень качественный и надежный магнитофон, эксплуатировали их очень активно, поэтому нужно тщательно оценивать состояние, если решили купить такой - попадаются сильно "ушатанные" экземпляры. У меня их было три одинаковых (четырехдорожечных) и с одним все было очень печально - косметика на пять, а техническое состояние на три с плюсом - проще купить другой, чем исправить.
Аппарат из этого обзора в отличной форме и была возможность понять, что из себя представляет катушечник Tandberg.
Технические параметры по данным производителя:
Tandberg TD-20A имеет трехмоторный лентопротяжный механизм, который достаточно бережно обращается с лентой, если все в порядке с настройками. Есть еще и четвертый двигатель, который управляет всеми режимами через программный механизм с червячной передачей - по такому принципу реализовано управление ЛПМ у видеомагнитофонов. Программная шестерня имеет контактные группы и механические тяги, что замещает привычный набор громко щелкающих электромагнитов - режимы включаются практически безшумно.
Для настройки тракта записи-воспроизведения использовал ленту Maxell, которая и рекомендована в сервис мануале. Правда, Nab адаптеров и больших катушек в наличии не было, поэтому нет красивых фото с ними.
Аппарат очень приятный в управлении и настраивается не особо сложно. Может в штатном режиме работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Что бросается в уши, так это малые шумы - такое ощущение, что он на той же ленте шумит меньше, чем японские катушечники, типа Akai GX-646, 747. При измерении коэффициента детонации, параметры из паспорта аппарат подтвердил, даже по прошествии многих лет.
Что касается качества звучания, то оно на очень высоком уровне - по субъективным ощущениям оно ближе к профессиональным Штудерам, чем к бытовым японским катушечникам. В принципе, если найти такой в отличном состоянии, поработать с его настройкой, заменить электролитические емкости, то можно надолго закрыть для себя вопрос о качественном катушечнике в аудиосистеме. Очень достойный аппарат. Кассетные деки Tandberg тоже хороши, но такого восторга у меня не вызывают.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Статьи о магнитофонах:
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe
Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Technics RS-630T
Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II ///TEAC CX-650R
Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A /// Aiwa AD-S950
Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES /// Tandberg TD-20A
JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB /// Sharp VZ-3000
Pioneer CT-S920S
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)