Найти тему
Советская Эра

Единственный советский трактор от ЧТЗ, которому не было аналогов в мире

Оглавление

В СССР было очень много умных и талантливых инженеров, которые творили и привносили в жизнь новые решения, ускоряющие развитие всей страны. О таких решениях даже не могли мечтать страны запада.

Советские инженеры
Советские инженеры

Много из того, что было произведено на светской земле, функционирует до сих пор, включая технику самого разного назначения – от грузовиков и автомобилей до тракторов и комбайнов.

Тракторы произведенные в СССР, работают до сих пор!
Тракторы произведенные в СССР, работают до сих пор!

Всех этих великих изобретателей и инженеров двигала идея, сплоченность и единство, а не финансовые блага. К одной из такой технике относится и трактор Челябинского производства. О котором и пойдет речь в этом выпуске.

Чтобы транспортировать данный трактор (ДЭТ-250), требуется полностью свободная платформа вагона
Чтобы транспортировать данный трактор (ДЭТ-250), требуется полностью свободная платформа вагона

В 1957 году с конвейера челябинского тракторного завода сошел сверхмощный и первый в Советском Союзе дизель электрический трактор - ДЭТ 250.

Сила и мощь в одной фотографии
Сила и мощь в одной фотографии

Тяговой класс, которому он принадлежал был 25. В то время на всем белом свете не было такой техники, как в СССР. Задачи, которые выполнял трактор были направлены на работы в качестве бульдозера и рыхлителя.

ДЭТ-250 на стоянке долго не стоит. Даже зимой для него есть работа.
ДЭТ-250 на стоянке долго не стоит. Даже зимой для него есть работа.

Его дизельный двигатель на 12 цилиндров обеспечивал мощность в 323 л.с. А электромеханическая трансмиссия в состав которой входил коллекторный двигатель и коллекторный генератор, позволили относиться к 25 тяговому классу.

Отгрузка гиганта ДЭТ-250 к месту очередной работы.
Отгрузка гиганта ДЭТ-250 к месту очередной работы.

По своим масштабам трактор был 6.6 метров в длину, 3.2 метра в высоту и 3.1 метр в ширину. Вес такого монстра составлял 32.3 тонны. Компоновка кузова была стандартной – двигатель был спереди, а кабина находилась по центру.

Этот трудга помогает прокладывать новые ЖД пути.
Этот трудга помогает прокладывать новые ЖД пути.

Весь механизм данного трактора очень сложен, очевидно, что над его разработкой трудились самые талантливые умы Советского Союза. На сегодня машина ДЭТ 250 и ее поздние модернизированные версии считаются единственными машинами, у которых реализована подобная трансмиссия. Эти тракторы собирались на заводе до 2015 года, и сейчас вовсю работают и несут пользу уже нашей стране!

Как вам такая машина? Видели ее в живую?

БОНУС! Смотрите СВЕЖЕЕ видео на канале:

Читайте также: