В СССР было очень много умных и талантливых инженеров, которые творили и привносили в жизнь новые решения, ускоряющие развитие всей страны. О таких решениях даже не могли мечтать страны запада.
Много из того, что было произведено на светской земле, функционирует до сих пор, включая технику самого разного назначения – от грузовиков и автомобилей до тракторов и комбайнов.
Всех этих великих изобретателей и инженеров двигала идея, сплоченность и единство, а не финансовые блага. К одной из такой технике относится и трактор Челябинского производства. О котором и пойдет речь в этом выпуске.
В 1957 году с конвейера челябинского тракторного завода сошел сверхмощный и первый в Советском Союзе дизель электрический трактор - ДЭТ 250.
Тяговой класс, которому он принадлежал был 25. В то время на всем белом свете не было такой техники, как в СССР. Задачи, которые выполнял трактор были направлены на работы в качестве бульдозера и рыхлителя.
Его дизельный двигатель на 12 цилиндров обеспечивал мощность в 323 л.с. А электромеханическая трансмиссия в состав которой входил коллекторный двигатель и коллекторный генератор, позволили относиться к 25 тяговому классу.
По своим масштабам трактор был 6.6 метров в длину, 3.2 метра в высоту и 3.1 метр в ширину. Вес такого монстра составлял 32.3 тонны. Компоновка кузова была стандартной – двигатель был спереди, а кабина находилась по центру.
Весь механизм данного трактора очень сложен, очевидно, что над его разработкой трудились самые талантливые умы Советского Союза. На сегодня машина ДЭТ 250 и ее поздние модернизированные версии считаются единственными машинами, у которых реализована подобная трансмиссия. Эти тракторы собирались на заводе до 2015 года, и сейчас вовсю работают и несут пользу уже нашей стране!
Как вам такая машина? Видели ее в живую?