Ура! Мне вернули баллы, украденные с карты Ленты.
О том, как я обнаружила их пропажу - читайте здесь Вернет ли Лента украденные баллы?
Кто-то списал мои баллы на покупку шоколадных яиц, и если бы баллов было меньше, я бы, пожалуй, не стала заморачиваться. Но тут мне стало обидно. 567 баллов = 567 рублей в нынешних условиях лишними не будут. Я обратилась в службу поддержки, где пообещали разобраться и перезвонить. Но как-то особо я ни на что не надеялась, ведь баллы были списаны в городе моего проживания.
Звонка я не дождалась, а скорее всего, пропустила. Дело было в мае, и чтобы снять трубку на работе, нужно было снять маску, перчатки, достать телефон. В общем, куча пропущенных звонков.
И как-то уже без оптимизма я заглянула в личный кабинет мобильного приложения Лента и увидела мои славные целехонькие 567 баллов. После оформления новой карты на тот же номер телефона - баллы оказались на ее счету без каких-либо дополнительных действий. Теперь уж я не стала дожидаться пропажи, а сразу списала баллы.
Часто я читаю измышления на тему «это вирус» похищает данные. Но нет, скажу я вас, дорогие мои. Это элементарная утечка, человеческий фактор. Кто-то, имеющий доступ к информации, после начисления баллов по акции, сливает базу «номер карты – количество баллов» и все, дело сделано. Элементарно в приложении кошелек ввести номер карты, не нужно никакого подтверждения, чтобы потом на кассе предъявить ее как свою. Лента же не отправляет код подтверждения на списание баллов. И пока этого не будет, баллы могут быть списаны кем угодно.
В последнее время прошла целая волна публикаций на тему пропадающих баллов на картах лояльности. А от этого всего одно лекарство – направление кода подтверждения на номер телефона, привязанного к карте. Конечно, это лишние расходы, но восстановление баллов (читай – репутации) обходится еще дороже.
А Ленте от меня – большое спасибо или, как теперь говорят, «респект и уважуха».