Думаю многие подумают что я рехнулся, ведь что может быть общего у выживалки с батл-роялем?
Но тем не менее в данной статье я постараюсь привести доводы которые как минимум сделают данное суждение не таким уж и абсурдным у вас в голове, а как максимум заставят поверить в то что от части успех PUBG тесно связан с DayZ.
Сейчас я выделю основные связи между DayZ и PUBG, и детально опишу каждую.
Большая открытая карта с русскими корнями
Основная локация на которой происходят события в DayZ, это Черноруссия. Думаю даже из названия можно понять что место действия будет близко русскому человеку. И не спроста, ведь по задумке разработчиков Черноруссия это выдуманная пост-советская страна, ну правда игровая локация это разумеется не вся страна, а лишь ее часть. Но все таки успех на территории СНГ так же подкреплен именно местом действия.
А что же с PUBG'ом? А тут все обстоит очень даже похожим образом. Основная локация пубга, с которой он собственно и появился это Эрангель. Играя на которое можно так же заметить множество моментов отсылающих к СНГ. И это так же не спроста, ведь по лору игры этот остров это так же как и Черноруссия пост-советская страна. А сам остров находится в Черном море, что в двойне забавно, ведь в Крыму тоже есть поселок Приморский.
Думаю так же многие знают что прототипом для бассейна который находится на территории школы в PUBG, послужил бассейн лазурный который располагается в Припяти, ниже прикреплю реальное фото басейна, думаю игравшие в PUBG люди с легкостью его узнают, не хватает только разбросать лутец.)
Итак, можно сделать вывод что место действия у двух этих игр очень даже схоже.
Геймплейные сходства
Да обе игры это шутер от первого лица, однако в корне геймплей у этих игр не так схож как место действия, но несколько сходств все же можно заметить.
К примеру не копая глубоко сразу можно обратить внимание на то что в обеих играх немаловажную часть геймплея занимает лутание, в обеих случаях лутание применяется для обеспечения себя вещами необходимыми для выживания, однако если в DayZ выживание это борьба с самим неблагоприятным миром, тут тебе и холод и болезни и кровотечения и даже голод, то в PUBG выживание состоит в том чтобы держаться подольше от синей и красной зоны, а так же в сражении с другими игроками. И да пожалуй в этом месте игры начинают сильно расходится, ПАБГ уходит больше в шутерную составляющую, что позволяет охватить намного большую аудиторию, ведь игра может привлечь как любителей побродить и пособирать полезный лут играющих в тот же DayZ или даже S.T.A.L.K.E.R. так и игроков шутеров с соревновательным аспектом, таких как CS:GO.
Однако все таки пабг это больше соревновательный шутер нежели выживалка, однако элементы выживания отрицать все же глупо.
Итоги
С какой то точки зрения PUBG это глубоко модернизированный DayZ. Оказуаленный DayZ из которого выкинули механики болезней, кровотечений, переломов и прочего, зато добавило стремительно сужающуюся игровую зону добавляющую в игру динамики и не давая заскучать.
По причине того что важнейшую часть игры все же занимают перестрелки ПАБГ сейчас значительно теряет популярность. Ведь конкуренты не дремлют и делают все больший упор на то игроки желающие постреляться могли более комфортно и быстро это делать, тут тебе и автоматическая установка апгрейдов на оружие, и возможность возродить противника. Другими словами конкуренты все больше ускоряют геймплэй, оказуаливая его и упрощая элементы выживалки, то же лутание и прочее. Когда ПУБГ никак не может определится чем же он все же хочет быть, в последних обновлениях и вовсе ввели ботов которые практически убили соревновательный аспект в игре, и к стати сам уровень интеллекта ботов не далеко ушел от тех же зомби в DayZ.)