Найти тему
#МАЛО_БЛГ

Современный период развития литературы и творческих объединений

Оглавление

После 2000 года в стране началась постепенная глобальная цифровизация, которая в одно время буквально взорвала пространство и всё население благодаря доступности Интернета. Быть может, мало кто заметил подобное воспринимая, как данность. Однако начиная примерно с 2002-2003 года в глобальной сети начали только появляться и развиваться отдельные сайты и порталы, посвящённые исключительно литературным произведениям: будь то проза или поэзия.

Безусловно, в свободном доступе было больше стихов. Они опять же короче, не занимают много места. Да и про простоту написания я также уже говорил.

В первую очередь развитие шло по двум направлениям:

1) цифровизация и обеспечение доступа по классикам и писателям, что составляют классику и золотой фонд;

2) современные писатели, в число которых попадали как известные прозаики, издававшиеся и на бумажных носителях в больших количествах, а также простые молодые (и не очень), амбициозные литераторы.

Аудиокниги, как спасение человечества

Второй волной ко всему этому добавилась и "аудизация" книг и романов. Очень редко когда - стихотворений. Аудизация ясна и понятна - большое количество людей в современном мире проводит время в автомобиле. И потому вынуждены слушать музыку или что-то ещё в нём же во время движения. Сюда же можно отнести и просто движение в общественном транспорте (вместе с длительными перелётами на самолёте или поездке на поезде).

И вот это время можно и нужно занять. Можно просто сидеть за рулём того же автомобиля, слушая радио. Можно ничего не делать, просто выключить всё и слушать шум мотора или рассматривая окрестности. А можно вроде как даже с пользой провести время. Не просто музыку слушать, а книгу. При этом вроде как ещё и полезным делом занимаешься - слушаешь любимые (или не очень, а просто нужные, необходимые) книги.

Понятное дело, что очень серьёзные книги слушать таким образом сложно. Я сам регулярно езжу за рулём автомобиля между Благовещенском и Белогорском. И потому регулярно себе скачиваю книги на флеш-диск, чтобы послушать во время пути. Надо сказать, что далеко не каждый раз есть желание вообще слушать книги. Особенно если записаны они крайне гадко или стрёмным голосом, что читает без интонации. И прослушивать нереально сложно. Поскольку приходится одновременно с этим следить за дорогой, отвлекаться на какие-то иные дела и занятия.

Однако это в любом случае гораздо удобнее и лучше, нежели прочитать книгу. Во-первых - и театрализованное представление подчас бывает. Во-вторых - и не нужно лежать в неудобной позе, пытаясь понять, каким образом нужно перехватить книгу. В-третьих, это не отвлекает от дороги. И можно прикрыть глаза, отдохнуть (если не за рулём, понятное дело). В общем, многим удобно это всё!

И по понятным причинам вряд ли кто-нибудь видел большое количество аудиокниг, где читают стихи! Ну, конечно, есть авторские прочтения. Или какие-либо театрализованные прочтения большими (или малыми, региональными) актёрами и общественными лицами. Но это всё по большей части - просто к датам приурочено. Ко дню рождения, смерти юбилеями, Великой Победе и прочему.

Популяризация аудиокниг является ещё одним трендом современности. Сегодня здесь и сейчас стандартные форматы звуковые не проигрывают разве что утюги и очень простые телефоны, которые изначально создаются только под одну функцию - звонить. В любое другое устройство можно загрузить аудиофайлы, после чего проиграть их с разной степенью качества и удобоваримости звука. Этот же тренд подхватывает и иной - распространение именно прозаических произведений. Разной длинны. В принципе, можно сказать, что два этих современных тренда друг друга поддерживают и подбадривают, отодвигая поэзию и рифмованные строчки на задний план - куда-то в комментарии друг другу, на специфические тематические сайты или же в социальные сети к картинкам и в дополнение блогов.

Распространение цифровой литературы

Цифровизация литературы в современную эру доходит до того, что большая часть книг в принципе не доходит до читателя в привычном печатном варианте. В частности, в рускоязычной части Интернета (Рунете) существуют два больших библиотечных сервиса: Ридеро и Литрес. Оба эти сервиса предлагают всем желающим купить книгу интересующего автора. При этом предлагаются как бумажные варианты, так и электронные.

К примеру, Литрес имеет даже своё собственное приложение на смартфоне, где можно скачивать книги непосредственно на свой телефон в любой точке света, после чего читать. По факту книга у человека куплена. И он ей в дальнейшем распоряжается, как пожелает. Кроме широкого распространения по всей сети (особенно коммерческого использования). Для каких-то больших компаний даже устраиваюбтся отдельные варианты приложений и возможностей по скачиванию. В частности, подобное можно делать в метров в Москве и Санкт-Петербурге, а также во время поездки между двумя столицами на поезде, пользуясь услугами Российских Железных дорог. В этом случае идёт подключение к внутренней сети Wi-Fi. И вот уже при выходе из неё и появляется возможность скидки. Причём весьма ощутимой - до половины стоимости.

Сами по себе книги могут идти в разном формате на этом ресурсе - как в бумажном, так и в электронном. Очень часто случается так, что книга есть в обоих форматах. Что, в принципе, логично. То есть почти все книги оцифрованы (возможно, что их таким образом сразу просят у автора или издательства, когда получают на свои склады бумажные оригиналы), а потому предлагаются постоянно. Даже если бумажный оригинал закончился (или его не было вовсе). Электронная книга стоит при том в два раза дешевле примерно. Не всегда это чётко прослеживается, но оно есть. Тут понятно, отчего и почему так - просто хранение электронной книги куда менее накладно, нежели хранение бумажной. Конечно, чтобы скачать электронную книгу, требуется изначально установить и настроить оборудование, постоянно подавать электроэнергию для работы самой системы, а также охлаждение рабочих серверов. Но с учётом большого числа книг, которые помещаются на одно устройство, эти расходы невообразимо малы. Особенно если учитывать тот факт, что бумажные варианты могут храниться на складах очень долго. А склады по идее нужно обслуживать, учитывать материалы и элементы хранения, латать ту же крышу...

Аналогичным образом работает и сервис Ридеро.ру. Только там нет особой работы непосредственно с издательствами. Литрес получает книги, если они издаются печатным образом. И их и продает в бумажном варианте. Ридеро же изначально работает как издатель. Автор, если он того пожелает, может разместить свою книгу на сайте, указать стоимость (к ней после будут прибавляться комиссионные от Ридеро за работу), после чего выложить книгу на портале. Её ещё автоматически обработает система, чтобы было удобно читать, возможно - просмотрят редакторы Интернет-портала. Чтобы удостовериться, что всё действительно нормально и хорошо.

Каждый пользователь без особых проблем может приобрести в данном сервисе себе книгу. После чего скачать и использовать в неограничнном количестве устройств. Главное при этом иметь какое-никаео понятие, как это делать. Однако если пользователь не желает читать с электронных устройств (будь то компьтер, смартфон или более прогрессивные и щадящие для зрения устройства в стиле электронных книг), то он может дополнительно заказать печатный экземпляр. Ждать, правда, в таком случае придётся некоторое время. Вообще, насколько я имел опыт общения (полтора года назад) в случае заказа печатной книги, можно прождать около месяца. Просто печатных книг, насколько я понимаю, в распоряжении издательства нет. И они печатают их по мере поступления заявок на эти самые книги. Каким образом это происходит - не знаю. Возможно, что в течение какого-то срока формируется список заявок, которые уже и распечатываются вместе (поскольку так реально будет дешевле даже с учетом современных достижений в типографском деле). Либо же на определённые книги (особенно если они популярны) существует какой-то запас. Когда он распродаётся, то потом опять формируется список заявок, после чего производится печать. И вновь - с некоторым запасом наперёд. Бестселлеры так очень даже удобно просчитать, сколько вообще печатать, чтобы максимально быстро доставлять книги потребителю.

Однако вне зависимости от этого можно с уверенностью сказать, что в первую очередь продажи для обоих сервисов делают именно электронные книги. Во-первых, я где-то буквально в начале 2019 года читал подобную статистику. Во-вторых, сами Интернет-ресурсы делают основной упор на это. В том числе - и благодаря разработке каких-либо мобильных приложений. В них, ведь, тоже можно отлично запихать рекламу (как общепризнанных сервисов, так и свою личную), а также рекомендовать переходить по гиперссылкам. К примеру, рекомендуя дополнительно ознакомиться с похожими книгами или с другими книгами автора. Соответственно - тоже заплатив совсем несущественную в рамках печатных изданий сумму.