Я давно собираю всякие приёмчики в приложениях и сайтах, которые бесят пользователей. Многое из списка ниже делается для того, чтобы росли метрики продукта, но весь этот рост, в основе которого обман и хитрость, не может служить базой при создании продукта, который пользователи полюбят.
Уважение к пользователям — это тот фундамент, на котором можно выстроить долгосрочные отношения с пользователями и сделать продукт с положительным UX. А долгосрочные отношения — это путь к росту метрики LTV (lifetime value).
Итак, пользователей бесит, когда
🤬 Ты нажимаешь на кнопку, а она не реагирует. Ты жмёшь ещё пару раз. А потом оказывается, что с первого раза всё пошло и твои последующие нажатия применились к другим записям.
🤬 Не говорят, что функции платные. Ты что-то сделал в приложении, пытаешься завершить, а тебе — плати.
🤬 Нельзя войти через соцсети. Нужна сильная мотивация, чтобы пользоваться чем-то, куда нельзя входить через гугл, яндекс или facebook.
🤬 Нельзя отписаться от рассылки, не входя в личный кабинет.
🤬 Что-то само всплывает. Разрешите уведомления, Подпишитесь на рассылку, Я Ваш консультант, Акция-распродажа — мракобесы.
🤬 Тупой юмор в серьёзных приложениях. "Ой, кажется, что-то пошло не так. Дышите глубже" — это не смешно, когда ты деньги переводишь.
🤬 Отсутствие реакции на обратную связь. Напишешь в обратную связь, а тебе в ответ никакого подтверждения: получили или нет, когда ответите?
🤬 Когда только зарегистрировался или поставит приложение, а тебя просят отзыв. Я могу только двойку сходу поставить. Дайте понять, куда попал.
🤬 Интерфейсные тексты написаны с ошибками. Что же там внутри тогда, если копнуть. Персональные и платёжные данные доверять не хочется.
*****
Можете продолжить список? Делитесь в комментариях 👇