Найти в Дзене

Автоматизация малого бизнеса

По опыту запросов и практике работы компании малого бизнеса в большинстве случаев автоматизируют следующие участки:

-снабжение и закупки;

-товароучёт;

-учёт услуг;

-учёт производства;

-ведение клиентской базы, СРМ система, воронка продаж;

-маркетинговые акции;

-учёт денежных средств;

-ведение учёта зарплаты (KPI);

-розничные продажи;

-аналитические отчёты по оперативному состоянию для принятия решений;

-планирование, контроль;

-подключение дополнительных сервисов (телефония, рассылка СМС сообщений, настройка обмена с сайтом, др.)

Полный перечень необходим на начальном этапе не всем, непосредственный выбор зависит от вида деятельности и соответствующих ему разделов. Но в будущем возможны изменения и как обсуждалось в предыдущих статьях желательно предусмотреть их наличие в программе.

После составления вопросов для автоматизации и плана действий приступайте к поиску исполнителя.

-2

Пообщайтесь с поставщиками и партнёрами, выясните у них на каких программах работают и почему. Свяжитесь с автоматизаторами о которых узнали и попросите провести презентацию программы. После проведения презентации изучите коммерческое предложение и подробно проговорите все детали, что уточнять смотрите здесь. Важный момент- если позволяет ситуация желательно выбирать подрядчика, который находится в Вашем городе! Оставьте для выбора две понравившиеся компании и нанесите им визит, пообщайтесь с сотрудниками. Если есть возможность аренды программы -для начала арендуйте (если решение таки не подойдёт, потраченные средства будут не такими значительными).

Внимательно наблюдайте за работой поставщика на каждом этапе, который должен заканчиваться конкретным измеримым результатом. Договоритесь обязательно, что по итогам внедрения Вам нужен контроль правильности работы в программе Вас и Ваших сотрудников. Программа должна считаться успешно внедрённой только после месяца полноценной работы и корректного закрытия месяца. Вы должны уметь оперировать выбранными для контроля отчётами, каждый сотрудник должен корректно выполнять цепочку своих действий в программе, данные должны соответствовать действительности.

Если бизнес процессы Вашей компании могут часто изменяться, стоит выбирать гибкое решение которое можно оперативно изменить, если у вас выверенные постоянные бизнес процессы- выбирайте коробочное решение, которое подходит более всего и не требует доработок.

В следующих статьях подробнее, подписывайтесь и будьте лучшими!