Долгожданная игра от одной из лучших студий игрового мира Naughty Dog, создательницы серии игр Crash Bandicoot и Uncharted, наконец захватила консоли по всему миру. Для Sony PlayStation 4 вторая часть «Одних из нас» является одним из последних крупных эксклюзивных проектов, после чего на арену выйдет новая PlayStation 5, анонс которой состоялся за несколько дней до премьеры игры.
Стоила ли вторая часть семи лет ожиданий? Все ли ожидания игроков оправдались? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
Зачем так долго ждать?
Вскоре после выхода первой части студия выпустила DLC и Remastered-версию по вселенной «Одних из нас» для новой на тот момент PlayStation 4. Примерно в это же время полным ходом шла разработка четвертой части Uncharted и спин-оффа The Lost Legacy, поэтому история Элли и Джоэла была отложена до лучших времен.
Но когда в 2016 году на выставке PlayStation Experience неожиданно для всех был показан первый трейлер Part II, стало понятно, как сильно зрители ждут продолжения истории полюбившихся всем героев.
Naughty Dog всегда трепетно относилась к качеству выпускаемой продукции, и как следствие – результат всегда радовал зрителя, поэтому мучительные ожидания фанатов были «обречены» окупиться успешным сиквелом, даже если бы пришлось ждать очень долго.
Студия никогда не боялась потратить лишние несколько месяцев на доработку, тушение горящих дедлайнов и полировку готового продукта. Как отмечал сам Нил Дракман, создатель игры и вице-президент студии, лучше потратить больше времени на создание прекрасно продуманной истории, доработку технических сторон проекта и доведение их до идеала, чем выпускать в свет слепленный на скорую руку материал.
Уже по качеству первых трейлеров сиквела стало ясно, насколько серьезны в своих намерениях создатели игры, а после выхода финальных трейлеров и опубликованных геймплеев окончательно стало ясно, что долгие ожидания стоили того.
За долгие годы разработки студия в который раз смогла показать сильнейшую сторону всех ее проектов – уникальную и продуманную историю, к логике которой едва ли возникают вопросы.
Сюжет
Сюжет второй части напрямую вытекает из первой, хотя вовсе необязательно переигрывать в первую перед премьерой второй. Когда необходимо, игра сама аккуратно вплетает в повествование нужные моменты из прошлого, чтобы напомнить игроку о том или ином событии.
С развитием сюжета мотивация каждого главного или второстепенного персонажа раскрывается для игрока, как книга, и становится абсолютно понятно, почему каждый из них делает то, что делает.
Локации
По масштабу локаций вторая часть значительно превосходит первую. Некоторые из них настолько объемны, что напоминают открытый мир. Однако огромный масштаб вовсе не повлиял на качество проработки, а даже наоборот. В каждый уголок хочется заглянуть и оценить качество деталей. Мешают этому (в хорошем смысле) более осмотрительные противники, которые в этой части уже не выглядят настолько уж «компьютерными». Они видят больше, бегают быстрее и то и дело выскакивают у игрока прямо из-за спины. Также их верными помощниками являются поисковые собаки, которые смогут учуять героя на достаточно большом расстоянии или услышать его шаги, если игрок не очень осмотрителен.
Геймплей
Несколько приятных деталей подготовил и геймплей. Теперь игрок может наблюдать за работой героя на верстаке – показан процесс, как улучшаются орудия. Также герой может ловко проходить между шкафами или стеллажами или пролезть в узкую трещину в стене, схватить на бегу бутылку и кинуть ее в соперника.
Множество настроек для геймпада позволят играющему адаптировать управление под себя.
Истории персонажей
Высоким качеством проработки может отличиться не только мир, но и сам сюжет. Оригинальная история всегда была фишкой студии, и в этот раз создатели превзошли сами себя по масштабу композиции. Арки некоторых героев прописаны так глубоко и реалистично, что порой кажется, что вовсе не Элли – главный герой повествования.
Реалистичности картине добавляет и смешение черного и белого в характерах героев. По итогу игры игрок вряд ли сможет однозначно решить для себя, кто из героев был более прав, если такая формулировка вообще приемлема. Суть в том, что никогда не существует абсолютно верной точки зрения на какую-либо ситуацию. Создатели грамотно используют этот прием в повествовании, чтобы показать, насколько история неоднобока и как много граней у одной и той же ситуации может быть. Провести не один час в размышлениях о том, кто же все-таки прав – один из верных признаков правильно построенного реалистичного сюжета.
Саундтрек
К работе над саундтреком к знакомому всем по первой части Густаво Сантаолалье в этот раз присоединился Мак Квейл, создатель саундтрека к сериалу «Мистер Робот». Густаво, как и при работе над оригиналом, смог создать уникальный музыкальный ряд, который в нужный момент правильно управляет чувствами игрока, позволяя более глубоко погрузиться в атмосферу повествования. Если же вы смотрели сериал «Мистер Робот» или хотя бы раз слышали его основную тему, то можете сказать, что Мак пишет достаточно специфическую музыку, что в контексте игры идет лишь на руку.
Формат игры
Более широкий масштаб сюжета и локаций непременно ведет и к расширению границ формата игры. Первая часть больше концентрировалась на стелсе и отношениях между героями (по большей части на отношениях Джоэла и Элли). Вторая часть идет дальше. Конечно, сюжет сиквела так же, как и оригинала, наполнен и обычными диалогами, и драматичными сценами. Новинкой для продолжения стали романтические сцены, которых, кстати, не так много. Им отведена определенная роль, и за свое недолгое экранное время они хорошо играют роль движка сюжета.
Также в этой части очень порадовала хоррор-часть сюжета. Да, такая есть. Для этого отведена целая локация, сам вид которой буквально кричит, что на каждом шагу опасность. Во время прохождения этой части все рефлексы, как и у героя, на пределе, а страх за персонажа буквально пропитывает все вокруг. Автор этой статьи уверен, что хоррор-локация надолго запомнится игрокам.
Экшен в этой части на голову выше, чем в оригинале. От масштаба некоторых сцен захватывает дух, действие очень яркое и динамичное, а иногда и очень напряженное. Самые мощные по накалу моменты – это сцены, когда под напором сюжета игрок не понимает, является ли твой соперник в принципе твоим соперником. Нужно ли сражаться? Есть ли в этом смысл? Когда игрок начинает понимать мотивы противника так же, как понимает мотивы главного героя, именно здесь начинается истинный бой.
Очевидно, лучше стала и сама картинка. Пейзажи очень фотореалистичны, эмоции героев стали более живыми. Отдельно хочется отметить колористику некоторых сцен (в основном это кат-сцены). Например, преобладание красного в кадре в напряженной сцене совместно с музыкой на фоне создают просто невероятный эффект.
Вообще, сочетание сцены и музыки часто будет провоцировать игрока на эмоции – хотя бы раз за игру ком в горле гарантирован, даже для самых стойких. Именно это и придает игре тот самый элемент реалистичности – переживание за героев, их полное понимание, а иногда и осознание своей беспомощности.
Без спойлеров хочется сказать, что в игре есть много неожиданных смертей. В ходе экшен или кат-сцен можно потерять любого персонажа, независимо от его роли в повествовании, а осознание приходит лишь через несколько секунд, настолько быстро все происходит.
Сцен физического насилия в игре так же достаточно, поэтому рейтинг 18+ вполне оправдан. Даже для подготовленных игроков некоторые из них будут как минимум неприятны. Тем не менее, насилие ни в коем случае игрой (и сюжетом в частности) не поощряется и не приветствуется. Наоборот, неким образом герои подталкивают игрока к осознанию, что все насилие по отношению человеку неприемлемо в принципе и по своей сути не несет ничего, кроме еще больших проблем.
Отсылки
Как и любой современный продукт, будь то фильм или игра, TLOU P2 наполнена отсылками на фильмы, песни и собственные игры Naughty Dog. Найти их можно как случайно на полке или на стене в каком-либо здании, так же и при тщательном их выискивании на повторных прохождениях. Очевидно, есть много отсылок и на первую часть – несколько жирафов и парочку PlayStation 3 игрок точно обнаружит.
Сам процесс игры иногда отсылает к той же серии Uncharted, когда герои на машине или лодке уходят от погони либо прорываются сквозь толпы врагов. Иногда затемненные и напряженные сцены отсылают к некоторым хоррор-играм.
Итог
The Last of Us Part II во многом превосходит и без того прекрасную первую часть. Naughty Dog неспроста несколько раз переносила премьеру игры, чтобы в итоге представить пользователям эталон современной игры, который в равной мере и хорошо раскрывает реальные мотивы персонажей, и радует приятным гейм-дизайном. Также к достоинствам игры легко можно отнести атмосферный саундтрек, множество отсылок и любовь студии к деталям.
Оценка игры: 9,5 из 10 баллов.
Почему же все-таки 9,5? Как и у любого продукта, Part II имеет свои недостатки, узнать о которых можно в одной из следующих статей.