Найти в Дзене
GamesForPlayers

Польский феномен-The Witcher

В далеком 2007 на прилавках магазина появилась ролевая игра Ведьмак. Все это было очень незаметно, скромного и без навящевого маркетинга. Я когда увидел игру совсем не заинтересовался RPG в стилистике славянского средневековья, странные имена героев и к тому же неизвестный разработчик CD Project RED. В 2009 году я прошел потрясающую Dragon Age Origins от маститых разработчиков из компании Bio Ware и был в полнейшем восторге от вариативности прохождения квестов, интересных персонажей, локаций и общей подачи повествования игры. И на просторах интернета я обнаружил сравнение того странного ВЕДЬМАКА и Dragon Age. 

 К моему удивлению и пресса, и игроки очень положительно отнеслись к пилотному проекту поляков. Но в итоге, с игрой я ознакомился лишь в 2016 году, и какое удивление у меня было, что наиграно более 60 часов в мире Ведьмака...

-2

Анджей Сапковский популярный писатель фантаст в Польше, написал целый цикл рассказов о Геральте из Ривии- ведьмаке. Ведьмаки-это мутанты, из-за экспериментов над их телом, путем алхимии, способные на быстрый метаболизм и в разы увеличенную силу, были созданы для уничтожения монстров.

Я не очень разбираюсь во вселенной Сапковского, но всюду шастают утопцы, накеры, виверны, призраки и многие мифические твари. Произошло это из-за явления под названием Сопряжение Сфер. Обычные люди не могут с ними совладать, поэтому нанимают Ведьмаков за хорошую плату. У каждого охотника на монстров два меча: серебряный- для убийства чудовищ, и стальной- для людей. Ну кто такие ведьмаки я рассказал, теперь же о самой игре.

-3

Не буду конкретизировать сюжет, расскажу лишь в кратце. Геральт со своими друзьями-ведьмаками в крепости Каэр Морхэн ( а это база ведьмаков), подвержены нападению неизвестных убийц. Отбив нападение им приходится разделиться, а Геральту предстоит разобраться кто и зачем это сделал.

Открытого мира нет, но на каждую главу нам дают обширную для исследования и выполнения квестов локацию. Даже сейчас, игра смотрится довольно приятно и дизайн радует глаз. Атмосфера везде царит совершенно разная: то жуткий эмбиент и завывания ветров царит на Болотах, на улицах Вызимы шум и гам от прохожих и купцов и тд. NPC стараются добавить жизни в происходящее: ходя по улочкам, отбиваются от нападений монстров. Все приятно, но конечно ни о какой симуляции в стиле Rockstar речи нет.

-4

Квестов довольно много, некоторые из них в стиле УБЕЙ 5 УТОПЦЕВ И ПОЛУЧИШЬ НАГРАДУ. Но некоторые очень оригинальны, и твои решения зачастую эхом отдаются в будущем. Это может сыграть вам и на руку, так и добавить новых проблем Ведьмаку.

В мире Сапковского нет деления на белое и черное, добро и зло. Узнав персонажа, который с виду подлец, можно понять его мотивы и сделать вывод : " А нет, не так уж он и плох! Да методы грубы, но ради благой цели!"

-5

Таких примеров очень много на протяжении всей игры. Любовную линию можно устроить с медичкой Шани и волшебницей Трисс Меригольд. После определенных действий вы увидите картинку с обнаженной красивой девушкой. Да, это не Mass Effect с отличной постановкой, но не стоит забывать, что бюджет у ведьмака был очень ограничен, все таки первая игра у компании.

Раз это ролевая игра, то есть и прокачка. Тут за убийство монстров и людей, а так же конечно выполнения квестов вы получаете очки умений. Их на любом костре или очаге во время медитации, раскидываем по талантам. Они бывают как и пассивные: +5% урона, так и активные: новые удары и приемы владения мечами.

-6

Ну и у нас в арсенале в есть магия Ведьмаков, иначе Знаки. Есть 5 знаков: Аксий-переманивает врага на вашу сторону и помогает убеждать персонажей. Игний- поджигание врагов. Квен- временный магический щит отражающий урон. Ирден- магическая ловушка. Ну и Аард- отбрасывает врагов силовой волной. Каждый из них можно прокачать и улучшить.

Так же перед боем, Геральт пьет эликсиры для уменьшения урона, видение в темноте и тд. Они варятся на том же костре с помощью алхимии. По всем локациям разбросаны травы, и при помощи их и алкоголя вы варите новые снадобья.

-7

В целом ролевая система отличная, глубокая и разнообразная, сюжет интересный, персонажи живые, квесты многоуровненвые и вариативные. А что еще нужно от РОЛЕВОЙ игры?
Я мог бы очень долго рассказывать про все аспекты игры, но лучше попробуйте сами, и поймете, что вы наиграли уже 40-50 часов, а оторваться так и не получается!