Как, каким способом на сегодняшний день без дополнительного финансирования, без поддержки со стороны правительства, в условиях финансовых проблем большинства активных членов нашего общества и т.д., и т.п. можно и нужно повышать качество перевозок Пассажиров и багажа!?
Давайте попробуем во всем этом разобраться! От вас отклики, информация, предложения, от меня мой опыт, мои знания и желание улучшать качество обслуживания Пассажиров, помочь начинающим и не только водителям такси, поделиться своим опытом, дать советы и еще много чего интересно в сфере перевозок Пассажиров и багажа! Эта статья для наших Пассажиров и водителей такси, а также для всех кому интересна эта тема.
Начинаем, точнее продолжаем. В своей первой статье я дал Совет 1 - у водителя всегда должны быть наличные деньги! Давайте чуть на этом остановимся и попытаемся в этом элементарном вопросе придти к консенсусу.
Почти в каждой статье опубликованной о такси так или иначе данная тема фигурирует в виде проблемы или озвучивается в ином ракурсе. Я хочу, чтобы вы все посмотрели на нее моими глазами, а потом я подведу свой итог. А вы свои выводы сделаете самостоятельно!
"Бомбить" я начал с середины 90-х годов, когда у меня появился мой первый автомобиль ВАЗ-2103 (1973г.в.), было интересно, интересно было"покататься", пообщаться и познакомиться с новыми людьми, а при этом еще заработать денег... Не буду разглагольствовать о том, что было раньше, какие были цены и т.д., речь о другом. Оказывая услугу "перевозка Пассажиров" я уже и тогда был клиентоориентированным, даже не помню, как так получилось, но и жизненный опыт и логика подсказывала, если у меня нет сдачи, то в первую очередь проблемы будут у меня! Не буду задавать вопрос, кто помнит, а кто не помнит, что происходило в то время на рынке такси, потому что все это закончилось не так давно. Поэтому сразу к фактам. Основная масса жителей РФ не заказывала (не вызывала) машину такси "на дом", большинство людей выходило на улицу и просто "голосовали", поднимали руку и к ним тут же (или нет) подъезжала машина, далеко не "зеленоглазое такси", обычный автомобиль... Дальше начинался обычный торг, водитель договаривался с Пассажиром (или не договаривался). Основной причиной торга было всего лишь два момента - куда ехать и сколько это будет стоить, другие детали при этом, за редким исключением, не обсуждались. Класс автомобиля - какой подъехал! Иногда водитель пытался заработать "по пути" и мог отказаться везти Пассажира, потому что ехал забирать начальника, жену, любовницу или просто ехал на работу, но при этом ему было не "по пути". Чаще всего и в этой ситуации, если Пассажир куда-то торопился или просто замерз и ему очень хотелось оказаться внутри теплого автомобиля торг переходил ко второй стороне вопроса "Сколько вешать в граммах!?" Сколько это будет стоить!? Здесь все предельно ясно и понятно...
А на самом деле нет, дальше как раз про ЭТО, про сдачу! Почему? Казалось бы вопрос цены обговорен, а Пассажир честно предупредил, что у него "пятисотенная", а договорились ехать за сто пятьдесят-двести рублей (это уже цены 2000-х, чтобы было более понятно современным молодым людям), а потому! Ведь если у меня НЕТ СДАЧИ, то я теряю время, меняю маршрут, чтобы заехать в магазин, коммерческий киоск, заправку с одной лишь целью - РАЗМЕНЯТЬ ДЕНЬГИ! Я теряю время, чтобы произвести саму процедуру размена, потому что и в те времена не все и не всегда охотно шли на размен. Зачастую приходилось покупать сигареты, а тогда не было МРЦ и цены на них О-Ч-Е-Н-Ь разнились, еще одна потеря денег. Специально обращу внимание моих коллег, чаще всего шли разменивать деньги вместе или мне приходилось идти самому, оставляя Пассажира ждать меня возле закрытой машины! Потому что лучше это сделаю я, чем на собственном опыте узнаю насколько я возил порядочного Пассажира!!! Негативного опыта когда Пассажир уходил "навсегда" было предостаточно...
Вывод: я очень быстро понял, что отсутствие у меня (ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ) сдачи - ЭТО ВСЕГДА моя ПРОБЛЕМА (ВОДИТЕЛЯ ТАКСИ)!!!
Прошло двадцать пять лет, я это понимаю, но в этом вопросе, нравится нам это или нет, ничего не изменилось, кроме появления безнала! Поэтому еще одна аксиома (не подлежит доказательству, равно как и оспариванию!) отсутствие сдачи у водителя - ВСЕГДА ПРОБЛЕМА ВОДИТЕЛЯ! Мой совет начинающим водителям такси, тем, кто уже работает и тем кто собирается им стать, у каждого водителя ДОЛЖНА БЫТЬ СДАЧА.
Какая сумма и в каких купюрах все таки должна быть!? Переходим к конкретике, с 2017 года я на постоянной основе ушел в такси. Первое время возил в портмоне 4500 - НЗ (неприкосновенный запас), я просто про него "забыл" эти деньги лежали в отдельном отделении портмоне. Это были купюры номиналом 50/100 рублей, примерно две тысячи, остальные 500/1000 рублевые куперы, все они были "чистенькими и хрустящими". Почему именно такая сумма!? На тот случай, а если вдруг мой первый Пассажир рассчитается за поездку стоимостью 150-200 рублей пятитысячной купюрой. Не хватит скажите вы, ничего подобного! Тысяча рублей, иногда чуть меньше, иногда чуть больше у меня были купюрами по 50-100 рублей, это были оборотные деньги, они были мятые и чуть грязные, в общем оборотные денежные средства. Когда они подходили к концу в течение смены (бывали и такие случаи), то в ход шли "чистые и хрустящие" 50/100 рублевые купюры, совсем редко пятисотки из НЗ! Потом, по мере поступления наличности все возвращалось на свои места, в портмоне уходили "чистые и хрустящие", в кармане куртки оказывались "грязные и мятые" 50/100 рублевые купюры. По окончании смены или в начале смены, тогда еще в отделениях связи "Связной"я пополнял свою дебетовую карту "Тинькофф" всей имеющейся у меня остальной наличностью. Все расчеты я осуществлял только картой, исключение лишь составлял шиномонтаж (редко) и мойки! Почему я на этом сконцентрировал внимание!? Потому что не понимаю таксистов, которые при любом удобном случае "плачутся" как им плохого живется и как они мало зарабатывают, но при этом "округляют", не имея "мелочи" сдачу пассажиров с пользой в свою сторону (про это в другой раз) и оставляя сдачу "мелочью" при совершении покупок в магазинах и на заправках. Сам не раз был этому свидетелем! Почему карта Тинькофф? Это не реклама, потому что реально были случаи, когда все или почти все "мелкие" купюры заканчивались, вот тут и спасал Тинькофф, почти на всех заправках есть банкоматы, но во всех сетях разные! С Тинькофф комиссия при снятии в любом банкомате не берется, если сумма снятия больше 3000 рублей. Еще раз повторяю это не скрытая и не открытая реклама это рассказ от первого лица, ведь дело не в банке, который выпустил карту, а в минимизации потери времени, а для водителя такси время - деньги. И комиссию платить, я считаю, очень глупо! В общем несколько раз возникали такие ситуации, заскакивал или в первый попавшийся банк, чтобы не нарушать АКСИОМУ о наличии у меня сдачи, или на любую заправку, хотя сам заправляюсь, естественно на определенных (об этом тоже напишу позже). Так вот, заскочил, снял 3900 и у меня уже есть сдача! Почему именно 3900, смотри выше, если 2900, то комиссия, а мне ведь нужные и "мелкие" купюры!
Интересно, может быть я слишком заморочен и все делаю не так, может кто-то знает способ обеспечить наличие сдачи другим, более простым способом!?
Жду ваших комментариев!
Продолжение этой и других тем касающихся такси, таксистов и качества обслуживания Пассажиров в моих следующих выпусках!
Всем удачи и хороших поездок!