Найти тему
Секретные материалы

Почему в 2020 стоит зарабатывать на Телеграм

Оглавление

В этом кейсе я хочу постараться объединить все в одном большом гайде и провести вас через путь от создания и выбора тематики канала, до его продвижения и выведения на первую прибыль. Все что я вам сегодня расскажу основано на личном опыте и опыте моих коллег.

Телеграм в 2020 году. Стоит ли начинать вообще?

Перед началом всех начал, хочу еще раз рассказать о том, стоит ли заходить в Телеграм в 2020 году. Об этом много где публиковалось инфа, но всё же люди задают этот вопрос до сих пор.

Скажу сразу, однозначно стоит, если вы хотите создать дополнительный, а возможно даже и основной источник дохода. Чтобы это еще раз доказать, перечислю вам плюсы работы в этой платформе, если надумаете залетать сюда в этом году:

— Быстрая окупаемость.

Ни одна соц.сеть на данный момент не может похвастаться такой быстрой окупаемостью как Телеграм. Люди вкладывая 200-500к рублей сегодня, окупают полностью свои средства уже через 3-4 месяца.

— Большие цены за рекламу.

А вот и основной фактор такой быстрой окупаемости каналов. Связано это с высокими охватами (вовлечённостью) и большим средним чеком на эти самые охваты. Здесь обычный бизнес канал с 10к подписчиков может набирать по 3 000 просмотров на пост и продавать одну рекламу по 2500-3000₽.

— Реализация любой задумки и идеи.

Телеграм нереально многогранная штука. Одни создают каналы под рекламу, вторые качают личный бренд, третьи запускают свой инфопродукт и продают на сотни тысяч рублей. И таких примеров сотни.

— Каналов - много. Годных - единицы.

А это для тех, кто думает, что рынок уже занят и время заходить прошло. Да время вхождения на этот рынок только начинается. На первый взгляд кажется, что каналов уже миллионы, но на самом деле все совсем иначе. Во-первых, каналов всего несколько тысяч, во-вторых, годные каналы можно посчитать по пальцам. Поэтому, если у вас есть интересная задумка и некий бюджет, вы можете залетать в телегу уже сегодня.

Я думаю, что этих аргументов вполне достаточно, чтобы дать понять вам, что такое Телеграм в 2020 году. А теперь ребят подумайте еще раз, стоит ли эта игра все-таки свеч? — Я думаю ответ очевиден. А мы переходим к практической части!

Выбор тематики и анализ конкурентов

Любой бизнес начинается с выбора направления и Телеграм тому не исключение, ведь выбранная вами тематика прямо-пропорциональна вашему дальнейшему заработку. Чтобы было понятнее, разъясню.

Так же как и в любой другой соц.сети на каждую тематику тут присутствует своё ценообразование и своя цена за CPM.

CPM (от английского cost per mille — цена за тысячу) — стоимость 1000 просмотров рекламного поста на вашем канале.

И этот самый CPМ напрямую зависит от вашей тематики. Я делю популярные тематики в тг на два типа: простые и продвинутые.

В этом кейсе, я сделаю основной упор именно на простые тематики. На то они и простые, что работать в них куда легче, в них быстрее окупаемость и закупы выходят намного дешевле. Если данный гайд вам зайдет, то я обязательно напишу как зарабатывать на более продвинутых тематиках, по-типу бизнесовых, авторских блогов, психологии и т.д.

ПРОСТЫЕ ТЕМАТИКИ:

• GIF и Мемы ~ 100-150CPM

• Анекдоты ~ 100-150CPM

• Порно (запрещенка) ~ 100-150CPM

• Пошлое ~ 150-200CPM

• Текстовые истории ~ 150-200CPM

• Познавательное и наука ~ 200-250CPM

• Новости и СМИ ~ 200-250CPM

Исходя из средних цен за CPM мы уже на старте можем прикинуть в какой тематике, за какое время и сколько мы сможем заработать.

Например, вы решились создать канал на тематику «Новости и СМИ» и у вас есть на старте 200 000р. Дальше простая математика:

> Новости и СМИ — это в среднем 200СРМ и 10р за подписчика;

> Закупаемся рекламой на весь бюджет: 200 000 ÷ 10 = 20 000 пдп;

> Набираем при таком кол-ве примерно 30% ERR ~ 6 000 просмотров;

> Смело ставим прайс в 1 200-1 500р за пост и продаём в день две рекламы, зарабатывая около 2 500р/день;

> Считаем: 2 500 × 25 = 65 000р/месяц. Умножал не на 30 дней, т.к. везде присутствует человеческий фактор и иногда банально не получается продать рекламу;

> Финальный подсчёт окупаемости: 200 000 ÷ 65 000 = 3 месяца. Именно за такой срок примерно окупаются инвестиции.

Это всё крайне сухие цифры, но это пример того, как правильно посчитать окупаемость и за какой срок примерно окупаются средства. Постарался объяснить все максимально наглядно.

Отлично, теперь вы определились с тематикой канала и посчитали его среднюю окупаемость.

Следующим вашим шагом является — анализ конкурентов в этой нише.

Анализ нужен для того, чтобы понимать как сейчас работают на рынке другие админы в этой тематике и какие фишки используют. Лучший бесплатный сервис для этого tgstat.ru.

Выбираем в списке интересующую нас тематику и проходимся по топам из списка.
Выбираем в списке интересующую нас тематику и проходимся по топам из списка.

После анализа у вас уже будет полное понимание как работать в выбранной нише. Переходим к следующему шагу!

Упаковка и создание канала

— Название

Раньше думал, что это одна из основных составляющих канала на старте, но со временем понял что это не так, поэтому сильно на этом можно не зацикливаться. Но все же, ребят полный бред конечно писать тоже не нужно, постарайтесь придумать название олицетворяющее тематику вашего канала.

— Юзер

На старте не стоит ставить каналу публичную ссылку (@channel), так как это мешает скорости продвижения. Переключайте канал в частный и всегда используйте инвайт ссылку в рекламных постах.

— Описание

Над описанием тоже сильно париться не стоит. Важно только указать свой юзер для обратной связи, а вообще я рекомендую не указывать в описании юзер именно своего аккаунта с которого был создан канал, ибо были случаи когда таким образом угоняли каналы.

— Подключение ботов-помощников

Боты-помощники - это то, что упростит вашу админскую жизнь. Основной бот, которого необходимо подключать сразу после создания канала - это Controller Bot. Это автопостинг и форматирование постов в одном боте.

— Аватарка

Ну на этом я всё же рекомендую не экономить и сразу заказывать у дизайнера, т.к. я считаю упаковка на старте крайне важна. Дело это стоит не дорого/

Ну считай, по всей основной упаковке мы с вами прошлись. Пора переходить к следующему шагу!

Контент на канале

На старте сразу необходимо закрыть вопрос с публикацией контента. Ничего сложного тут нету, просто надо сразу определиться с частотой постинга и тем, кто его будет публиковать. Здесь два варианта:

1) Публикуете контент самостоятельно.

2) Нанимаете контент-менеджера в канал (4 000-6 000р/мес). Кстати, можете обратиться к человеку, который ведет данный канал, делает качественно контент на каналы, вот его логин - @vladik_z99

Где искать контент?

Если вы решили постить самостоятельно, можете брать контент из других тематических каналов или пабликов ВКонтакте. Выпишите себе в табличку ссылки на все источники и ежедневно берите посты оттуда. В день достаточно публиковать 2-5 постов с интервалом в 4-6 часа.

Кстати, перед рекламой не забудьте залить 20-30 первых постов на канал.

Продвижение и раскрутка канала

Скажу сразу ребят, при закупе рекламы необходимо очень серьезно подойти к этому и обязательно анализировать каждый канал, где собираетесь разместиться. Анализ — вот, что не даст вашему бюджету вылететь в трубу.

Всю аналитику и анализ каналов я провожу через сервис — telemetr.me.

-3

Советую купить подписку за 1500р, она сэкономит вам намного больше!

— Поиск качественных каналов для закупа.

Поиск каналов и отбор из них качественных совершенно разные вещи, поэтому расскажу об этом по порядку. Искать сами каналы вы можете по тематикам в самом телеметре, можете смотреть предложения на бирже или рассматривать предложения из админских чатов.

Я обычно просто пишу в чаты о покупке рекламы и предложения летят мне в личку сами, не скажу, что все эти предложения хорошие, но выбор есть. После того, как вы выписали себе потенциальные каналы для закупа и узнали у админов прайсы на размещение, необходимо проанализировать их. Анализировать будем через телеметр.

При анализе необходимо обращать внимание на:

1) Прирост подписчиков за 7 дней;

2) Где закупался этот канал;

3) Эффективность размещения;

4) Охваты и цену за CPM, которую предлагает админ.

Всегда берите рекламу в каналах, где статистика идёт в плюс и высчитывайте цену за СРМ, потому что есть админы, которые сильно загибают прайсы.

Также не забывайте всегда просить у админов скидку. Большинство с радостью идут на уступки и скидывают пару процентов. Есть админы, которых это наоборот бесит, но что сэкономлено, то заработано. Вам важно это понимать!

— Рекламные посты.

Это пожалуй главный фактор, который напрямую влияет на эффективность продвижения. Нужно сделать хороший креатив, по которому будете заливать подписчика в 3-5руб., если крео не зайдёт ожидайте большую цену за подписчика.

Сами рекламные креативы делятся на несколько типов:

1) Целевые посты - посты в которых нет никакого трэша, они позиционируют ваш канал прямо рассказывая его суть, привлекая вашу ЦА.

2) Кликбейт посты - чаще всего такие посты бывают трэшовыми, их основная задача создать ажиотаж за счет своего поста и мотивировать человека зайти на канал не из интереса к каналу, а из интереса к самому посту.

3) Отсылка на продолжение - лично по мне, это что-то общее между первым и вторым вариантом. Мотивирует на подписку, но при этом содержит тематический контент.

Сказать, какой из этих всех креативов работает лучше я не могу. Понимание по этому поводу приходит только с опытом и десятками тестов. Но всегда помните, что рано или поздно креативы выжимают себя полностью и перестают вообще конвертить, и необходимо придумывать что-то новое.

— Когда размещать рекламу?

Также очень распространенный вопрос и на самом деле не спроста. Время размещения тоже играет свою роль, т.к. актив в разные дни недели и время отличаются.

Например, лучшие дни для размещения: вторник, среда, четверг и утро пятницы. Если хотите разместиться в «неактивный» день, всегда старайтесь скинуть рекламный ценник, опираясь на плохой актив в этот день.

По поводу лучшего времени для размещения, поделюсь с вами рабочей табличкой:

-4

— Где искать идеи для рек. креативов?

Источником крутых идей может стать что угодно. Смотрите какими креативами рекламятся ваши конкуренты, следите за трендами и инфо-поводами на рынке, заглядывайте на сторонние сайты и платформы.

Всё это может показаться сверх-сложным, но всё совсем не так, это даже в какой-то степени интересно и прикольно, сидишь такой и сочиняешь очередной пост для своего канала, а на следующий день он выстреливает, и генерит тебе дешевого подписчика. Но только никогда не берите чужие креативы! Можете позаимствовать идею, но только не берите сами рек. посты.

Монетизация канала

А вот мы и подошли к самой интересной части гайда - монетизации и заработка первого кэша с нашего проекта. Вообще, я рекомендую выходить на рынок рекламы уже при наличии 15 000-20 000 пдп. на канале и желательно сразу после закупов. Можете сделать это намного раньше, но при таком соотношении будет очень велик спрос на ваш канал и в первое время клиенты будут просто долбить вам личку.

— Где искать клиентов?

• Пишите админам самостоятельно.

Ищите админов с той же тематикой в телеметре, тгстате, в чатах и биржах, и скидывайте им свои офферы. Обязательно делайте это с левого акка, только не забудьте указать ссылку на этот акк в описании канала. Купить левый акк можете на sms-activate точка ru — стоит всего 4р.

• Наймите менеджеров за процент.

Обычно работают такие люди за % от проданной рекламы, не всегда правда толку от них бывает много, но всё же такой вариант не стоит исключать, ведь он тоже приносит свои плоды.

• Предлагайте размещение в чатах, где сидят другие админы.

В телеграме также есть свои конфы, где сидят и общаются исключительно админы каналов. Там вы можете предлагать и размещение в своих каналах.

— Число рекламных размещений в день.

С этим тоже старайтесь не преувеличивать, ибо очень быстро можете убить свой канал рекламой. Самый оптимальный вариант - 2 поста в день, утром и вечером. Играйте в долгую и не думайте стереотипом «больше рекламы — больше заработок». Также следите за рынком и ценами, которые предлагают другие админы, играйтесь с ценой. Например, если ваш канал только после закупов, вы смело можете ставить прайс выше, чем обычно.

Какой нужен бюджет на старте?

Минимальный рекомендуемый бюджет для старта: 80 000-150 000 рублей. Именно с этой суммы вы сможете взрастить конкурентоспособный проект с 12 000-20 000 аудитории и вывести его на первую прибыль с рекламы.

Не рекомендую заходить сюда с бюджетом меньше, как минимум в простые тематики, потому что здесь вам будет крайне сложно развиваться, т.к. основной источник монетизации тут только — продажа рекламы.

Итог

Телеграм — это нереально крутой источник, как дополнительного, так и основного дохода в ближайшие несколько лет. Это как ВКонтакте или Инстаграм, когда вся движуха в них стала только зарождаться и люди активно стали снимать самые сливки. На вопрос стоит-ли сюда заходить в этом году, я отвечу - безусловно!

Создавайте свои мощные проекты, выводите их на рынок и начинайте рубить бабло! Только не забывайте о реинвесте, друзья. Это крайне важно, заботиться о своем проекте и работать в долгую. В первые месяцы пускайте в реинвест 100% денег, в последующие месяцы уже можете реинвестить только 40-60%, остальное в карман. Это позволит вашему проекту развиваться дальше самостоятельно уже без ваших кровных вложений.