В 1961 году на экраны вышел французский фильм «Три мушкетёра». В СССР фильм поступил в прокат в 1963 году и имел огромный успех у зрителей. Это не удивительно. Абсолютно во всём он был и остаётся примером того, как следует снимать хорошее кино. Прекрасный подбор актёров и натуры для съёмок; великолепные дорогие костюмы лишённые малейшего намёка на бутафорские подделки; динамичные сцены; фантастической красоты Миледи в исполнении Милен Демонжо; изумительная музыка; отменные трюки и прекрасная динамика развития сюжета, - всё способствовало тому, что фильм был принят «на ура».
Мальчишки того времени с ума посходили, подражая в дворовых играх Дартаньяну и трём мушкетёрам.
После выхода советского фильма «Дартаньян и три мушкетера», - вполне, между прочим, симпатичного, с Боярским в главной роли, - волей-неволей захотелось сопоставить всё то, что понравилось у французов с тем, как это получилось у наших. Сопоставил. Не стану приводить здесь все те выводы к которым пришёл, скажу только, что оба фильма хорошие, но французский мне нравится больше.
А вот на одну деталь обратил внимание и хочу рассказать на какую именно:
Кардинал Ришелье – один из главных героев фильма. Этого подлинного исторического персонажа Дюма наделил поистине удивительными качествами ума, проницательности и таланта большого политика.
Естественно, что к тому, кто играет роль Ришелье, было особое внимание. Особый интерес был и к тому, насколько актёр будет соответствовать облику своего исторического прототипа. Задавшись таким вопросом я сделал сравнение и посмотрите, что из этого получилось. Вот Ришелье в исполнении актёра Даниеля Сорано.
Мне кажется, что сходство очевидно. Надо отметить, что роль актёром сыграна великолепно. Ришелье убедителен и достоверен. Отменно сделан грим и сшито облачение католического кардинала.
Давайте теперь определим сходство советского актёра Александра Трофимова с портретом кардинала Ришелье:
Сделать выводы из этих сопоставлений, я полагаю, вы сможете и без моего участия.
20.06.2020.
ХВГ.