За последнее время частенько сталкивался с проблемой бесконечного ожидания загрузки в Play Market.
Решил написать эту статью, чтобы помочь решить такую проблему, если вы с ней столкнётесь.
Популярные способы решения, среди которых должен быть хотя бы один, что вам поможет:
💾1. Зависло приложение на обновление или загрузку
Самая частая причина из тех, что я встречал. Необходимо проверить, что нет зависших приложений в Play Market -> Меню (кнопка с тремя полосками в верхнем левом углу строки поиска) ->Мои приложения и игры -> Обновления / Установленные.
Проверьте, что нет приложений в статусах процесса загрузки, ожидании сети или еще чего-то. Если такие есть, то просто отмените их загрузку и проблема будет решена.
Как вариант - такие зависшие приложения могут ждать Wi-fi, а на текущий момент у вас нет доступных точек доступа. Войдите в настройки из меню (Три полоски на строке поиска), выберите пункт Автообновление приложений и проверьте, что установлено у вас.
Если стоит никогда или только Wi-fi, то вот вам и проблема )
💾2. Шаблонные проверки
Перед тем, как погрузиться дальше проведите следующие действия:
- Откройте любой браузер на смартфоне и проверьте наличие интернета. Если страницы открываются, грузятся, то с интернетом всё в порядке.
- Попробуйте закрыть приложение Play Market и повторить вход в него, повторить загрузку.
- Перезагрузите ваш телефон (Удерживаем кнопку блокировки экрана, пока не появятся кнопки, выберем Перезагрузка)
💾3. Очистка данных приложения Play Market
Переходим к слегка более суровым мерам. Открываем настройки -> приложения -> все приложения -> Play Market. Выбираем очистить кеш приложения. Повторяем то же самое для Сервисы Google.
Если это не помогло, то настройки -> приложения -> все приложения -> Play Market и выбираем удалить обновления / Сбросить приложение. Таким образом, приложение вернётся к стандартной конфигурации без обновлений.
После запуска Play Market, вам будет предложено выполнить обновление. Соглашаемся и проверяем, устранена ли проблема.
💾4. Включен лимит по использованию трафика
Не буду приводить в пример гифку, т.к. эти опции часто отличаются в различных моделях и брендах оболочек и версиях Android.
Отключить лимит трафика можно по следующим путям:
Настройки -> Подключения -> Использование данных
Настройки -> Мобильные сети / Sim карты и мобильные сети -> Передача данных -> Контроль трафика
Так же следует проверить родительский контроль.
💾5. Проблема с flash носителем.
Редкий случай, но встечаются такие проблемы по причине сбойной flash карты, куда сохраняются все приложения. Возможно, носитель повреждён или файловая система навернулась.
Самый простой способ проверки - вытащить flash карту и проверить в другом устройстве или кардридере на ноутбке или ПК, выполнив на неё копирование каких-то данных для тестирования скорости и отклика.
Если проблема с флешкой, то её следует попробовать отформатировать.
💾6. Сброс аккаунта Google и полный сброс к заводским настройкам.
ВНИМАНИЕ!!! Это тяжелая артиллерия и перед применением таких путей обязательно сделайте резервное копирование ваших данных и ваших настроек.
Для сброса аккаунта Google необходимо зайти в Настройки -> Акаунты и синхронизация -> Выбрать Google и удалить аккаунт. После чего, добавить новый аккаунт (который удаляли), введя почту и пароль.
Не делайте этих действий, если не помните пароля от аккаунта. Сначала восстановите ваш пароль!!!
Прибегать к сбросу смартфона к заводским настройкам рекомендую только в крайних случаях и только при наличии бекапа данных, чтобы за локти себя потом не кусать.
Убедитесь, что у телефона есть хотя бы 50% заряда!!!
Настройки -> О телефоне -> Резервирование и сброс -> Удалить все данные / Сброс к заводским настройкам.
Надеюсь, что какой-то из советов поможет вам в решении проблемы.