Самолёт улетал через час. Мы бежали по пыльным дорогам Катманду в надежде на него успеть. Я несла пакеты, в которых лежало два килограмма манго и следовала за своим спутником. Остальные четыре — нес он. За плечами у нас были тяжелые рюкзаки.
Манго – мой любимый фрукт. Отказаться от того, чтобы дома в Москве по утрам завтракать им и продлить себе отпуск на пару недель — я не могла. А он снисходительно принимал все мои капризы.
Надо отдать ему должное, он на удивление был терпелив к моим женским причудам. Хоть иногда, конечно, это выводило его из себя. На самолет мы опаздывали из-за меня. Не поверите, я выбирала поющую чашу и этот выбор занял у меня часы. Чашу я так и не купила.
На дорогах образовались пробки. Завернув за угол нам стало понятно, кто их создал. Небольшая группка людей устроила шествие с плакатами прямо на проезжей части. В суете мы так и не смогли разобрать, что это было. То ли демонстрация, то ли праздничное шоу.
В Катманду вообще много хауса и непонятного. Начиная от дорожных правил, которые никто не соблюдает до того, что они живу в 2069-ом году. В этом смысле он не сильно отличается от больших городов. Хотя размеры его значительно малы.
Мы стремительно занеслись в зал аэропорта, подбежав к стойке администрации, но то, что происходило с нами дальше, было сплошным разочарованием. После долгих перипетий и поисков человека, главного за посадку, на самолёт нас таки не взяли.
За пол часа до вылета управляющая компания аэропорта посчитала, что все укомплектовано и нам можно отказать. Такого беспредела я не видела нигде. Мой спутник был в ярости, я расстроена.
Надо сказать, что стоимость билетов на самолёт была 60000 рублей на двоих, но это мало кого волновало кроме нас, учитывая что денег у нас не осталось.
Мы стояли потерянные на площади аэровокзала. Перед моими глазами пробегали все события нашего путешествия. Весь наш маршрут, который мы составили сами.
Лумбини, где родился Будда. Покхара и магическое озеро Пхева, где обитали хиппи. Четырехдневный трекинг и восхождение на гору Пун-Хилл, чтобы встретить рассвет и насладиться красотой гор восьмитысячников. Пашупатинатх, где проводят ритуалы прощания и сжигают тела людей после смерти. Лес диких обезьян. Посвящение и совместные молитвы в храмах с буддистами.
Это было крутое и наполняющее нас путешествие. Мы были пропитаны колоритом, культурой и общением с людьми Непала. Нам нравилось все, что с нами происходило, но мы устали. Устали от пыли в воздухе, от помоек на улице, от вечного хауса на дорогах и что нужно быть начеку с торговцами. Мы хотели домой.
И нам совсем не хотелось верить в то, что произошло. Но долго биться в отрицании и рефлексировать у нас не было времени. Непальцы очень чувствительны к эмоциональным потрясениям людей и не упустят случая или момент, чтобы обмануть, обхитрить, украсть.
Я чувствовала, как напрягаю своего внутреннего наблюдателя и сохраняю максимальную осознанность и спокойствие. Это было трудно, но другого варианта у нас не было. Необходимо было собраться и как-то действовать. Если бы не годы проведенные в психотерапии, я наверное уже сидела бы на корточках посередине толпы и билась в истерике. Я вспоминала всех своих учителей и думала о том, как бы в этой ситуации поступили они.
"Вдох-выдох, вдох-выдох" - повторяла я своему мужчине и мы потихоньку начинали успокаиваться и приходить в себя.
Первое,что мы решили сделать-побыстрее убраться с аэровокзала. Посчитали оставшиеся баксы и сняли недорогую комнату прямо у Ступы Боднатх. Пожить прямо у ступы была наша мечта. Это святое намоленное место с позитивными вибрациями. Где по утрам можно увидеть круговое шествие молящихся вокруг ступы, которые приехали со всего мира. Услышать пение монахов, звуки горнов и колокольчиков. Почувствовать запах благовоний в открытое окно и любоваться нарисованными мантрами на стенах гостиницы.
"Ах, этот колорит Катманду, за него я отдала бы многое" - думала я.
Именно сейчас,когда все пошло не по плану, я начала проникаться своим присутствием в этом городе. Кто-то сверху меня услышал и мы зависли в Катманду еще на четыре дня.
Деньги на билеты нам обещали выслать друзья. Мы расслабились и решили посетить оставшиеся достопримечательности.
На пятый день нашего прибывания мы явились в аэропорт. В моем рюкзаке была поющая чаша и еще целый «мешок» незабываемых переживаний. Уезжать не хотелось. Мы уже чувствовали себя не гостями, а жителями этого города и его неотъемлемой частью.
Я могу рассказывать еще долго.
Как нам дальше задержали самолет на сутки в Катманду и поселили в дорогую гостиницу. Непал явно не хотел нас отпускать. ))
Как на пересадке задержали самолет на сутки в Дубаи и предоставили гостиницу на территории аэропорта, где нас кормили рыбными ролами и красной икрой. А на прилавках Duty Free лежали золотые слитки и вдоль эскалаторов росли огромные пальмы.
Как самолет от авиакомпании Aerofly заменили на Emirates, где интерьер салона напоминал бизнес класс и девочки с красной помадой на губах и на высоченных каблуках разносили алкоголь. А у нас на ногах были все еще обуты ботинки, напоминающие нам своей пылью о Непале.
Как мы были тронуты до слез контрастом, который с нами произошел. В течении нескольких часов из самой бедной страны, переместиться в самую богатую. Мне так и хотелось, как в фильме "Брат 2", снять с себя воображаемый парик и сказать девочкам бортпроводницам: « Мы домой летим — водочки нам!».
Одно понятно, что эта невероятная поездка в эту уникальную страну Непал, сыграла свою роль и оставила во мне неизгладимые впечатления. Навсегда. Я и сейчас, когда пишу об этом у меня наворачиваются слезы. Трогательности и тоски. Я скучаю. И мне теперь есть что вспомнить и что рассказать потомкам.