Пока читала, наслаждалась всем: и сюжетом, и языком. Идея, может, и не нова: маленький самолёт терпит крушение в горах, потому что у летчика случился приступ. Пассажиры – он и она – случайно познакомились в аэропорту, когда все рейсы отменили из-за надвигающейся бури. Он – хирург, возвращается из командировки, был на конференции – все время на диктофон записывает послания жене. Она – журналистка, торопится на собственную свадьбу. И когда Бэн находит возможность улететь на маленьком самолете, сразу вспоминает о ней. При падении Эшли серьёзно ранена, он и лечит ее, и помогает, а потом они принимают решение спускаться. И всё, что происходит, Бэн рассказывает жене, то мысленно к ней обращаясь, то надиктовывая. В какой-то момент начинаешь понимать, что не все хорошо в семье, у них что-то произошло. Однако только в конце вскрывается правда.
Книга искренняя, пронзительная. О любви мужчины. О боли.
Но! Финал совсем не подходит: ни по стилю, ни по сюжету. Вообще никак. Сразу становятся акценты другие и перечеркивается вся пронзительность.
Идея – 8.
Сюжет (из-за финала) – 5.
Герои – живые, узнаваемые – 10.
Язык – красивый, афористичный – 10.
Оценка: 33/40.
«Жить с разбитым сердцем- все равно что жить полумертвым, а это не то же самое, что быть наполовину живым. Полумертвый и есть полумертвый. Это не жизнь».
«Ты открыла мне то, что может открыть только любовь. Что отдала мне всю себя – самозабвенно, до донышка. Этот дар меня потряс. Его величие тронуло меня до той глубины, где слова не выживают. Где все бессильно. Где нет тайн. Где есть только ты и я, только все то, что зовется нами».
«Где-то на долгом пути… где-то там, я отдала тебе свое сердце и не хочу, чтобы ты его мне возвращал» .
Насколько хороша (за исключением финала) книга, настолько же плох фильм. Начнем с определения жанра – боевик. Я, конечно, далеко не «профессиональный» зритель, но от этого жанра ждешь что-то типа «Крепкого орешка». Здесь же – приключение, мелодрама, драма. Но точно не боевик.
О том, что, когда читала, главный герой совсем не представлялся темнокожим, можно, пожалуй, не говорить.
От самой книги осталась идея – непогода, рейсы отменены, самолет терпит крушение. Изменили то, что этот самолет находит по фильму героиня, а не Бэн (Идрис Эльба). И сразу другой акцент. Когда самолет падает, а Эшли (Кейт Уинслет) оказывается тяжело раненной, герой чувствует вину и ответственность.
Главное очарование книги – разговоры Бэна с женой, интрига вокруг их семьи. Всего того в фильме нет. Более того, исходя из законов жанра, что ли, в фильме есть любовная сцена. Чарльз Мартин явно имел в виду совсем другое, когда создавал свой роман.
В общем, полное разочарование. А как считаете вы? Что лучше фильм или книга?