Найти тему
Art is an answer

Эволюция обнаженного тела в живописи.

«Доная » Рембрант
«Доная » Рембрант
Эдуард  Моне «Олимпия»
Эдуард Моне «Олимпия»
Картина с эффектом 3d
Картина с эффектом 3d

Как меняется от эпохи к эпохе наше отношение в обнажённой натуре.

Почти что любой художник иногда берется писать обнаженую натуру. Приходя в музей, мы обычно не можем равнодушно пройти мимо этих картин. Такая уж у нас природа. Но чувства, которые это у нас вызывают, самые разные, были и остаются.

Надо заметить, что традиция обнаженной натуры пришла к нам еще из древнегреческого искусства. Греки изображали своих богов и богинь, чтобы те были рядом и помогали. В Греции богиня любви -Афродита, в древнем Риме -Венера, изображались возлежащими на ложе. В средние века настолько кардинально отказались от этой традиции, что почти забыли, как изображается человек. К античной традиции только в Эпоху возрождения чуть ли не через 1000 лет.

Интересно, что на свадьбу для знатных семей было принято заказывать портрет невесты в виде богини, рядом с Марсом или Зевсом. Все это символизировало плодовитый брак. Такие сюжеты должны были помогать семье в продолжении рода. Знатные дамы, конечно, даже не позировали обнажёнными, для этого брали служанку или девушку из бедной семьи .

В XVIII, ХIX веках изображение обнаженной натуры снова стало обычным делом. Художников часто стало интересовать не тело как таковое, а внутренний мир героя. И не всегда публика принимала обнажённую натуру с внутренним миром отличным от традиционного понимания Венеры.

Страшный скандал наделала картина Эдуарда Мане «Олимпия». Изображенную на полотне нагую куртизанку современники назвали«подобием самки гориллы», говорили, что «на ее лице отпечаток преждевременного опыта и порока», а ее глаза «словно бросают вызов публике». Мужчин возмутило, скорее всего то, что на ее лице не отражено сладострастного приглашения или игривости. Ее взгляд оценивает, а подойдёт ли ей такой клиент, сможет ли он заплатить. Долгое время картину не выставляли, как эпатирующую публику, хотя других обнаженных на картинах было предостаточно.

Сегодня художники по-прежнему интересуются телесностью, шокируют зрителей и нарушают социальные табу — и более радикально, чем раньше. Со второй половины XX века настоящие живые тела начали заменяться полотнами. Теперь уже чтобы удивить зрителя нужно нечто большее, чем вызывающий взгляд. Художники устраивают шокирующие перфомансы в театрах и музеях.

А как вы относитесь к обнажённому телу в музеях? Согласились ли позировать и повесить такую картину в спальне?

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующую статью.