Добро пожаловать на ВатчГодс.
Знаете... я как-то поймал себя на мысли, что персонаж Троицы меня не то что привлекает а даже как-то отталкивает и отталкивает именно тем, что ту серьёзность и важность которую ей старались передать режиссеры фильма, совершенно не вписывались на первый взгляд - в её действительную значимость.
Смит, Нео, Морфеус, Пифия, Близнецы, Персефона, Ключник, Сайфер, Перевозчик, Серафим, Архитектор, Меровинген, даже Мальчик с ложкой из его короткой сцены - казалось бы запомнился на много больше чем она.
Тринити выглядит настолько серой на фоне остальных даже менее значимых персонажей, что на неё и впрямь не обращаешь особого внимания. Нет мудрых и затяжных диалогов как у Пифии, Архитектора или Смита, лидерских качеств Морфеуса, загадочности Меровингена, силы Нео, итд.
У неё как бы полностью отсутствует персональная структура, изюминка, так почему же она считается одним из ключевых персонажей, фигурирующая на обложках к фильму, почему именно с неё начинаются две картины трилогии и Почему вместо явного, законного положения в иерархии героев трилогии она идёт как бы лёгким шлейфом на протяжении всего сюжета, как будто, второстепенным персонажем привязанным к Нео? А может быть это не так, и за этой простотой, создатели фильма заложили более серьёзного игрока?
Помните мастера Йоду из звёздных войн? Который притворялся глуповатым и странным, а в итоге же оказался умнейшим и могущественным джедаем. Если покопаться можно найти уйму подобных примеров, в фильмах, мифах и легендах, где ключевые и сильные персонажи, – выглядят простовато, и совершенно незаметно, играя роль как бы полной своей противоположности.
И нам не стоит забывать, что матрица – это не фильм про рукопашные бои и перестрелки, это фильм скрытого смысла и философии, понимания человеческой природы, понимания места в котором возможно живут люди, окружающих явлений, законов и сил которые на них действуют.
И вот на этом месте давайте остановимся подробнее. Что такое сила? Если очень вкратце – это степень нашего влияния на ту или иную реальность, а реальность это место где происходят те или иные события, действия и.т.д. Т.к. слово «реалити» Происходит от поздн. лат. realis «действительный, относящийся к вещам»
Морфеус как-то сказал - «реально то – что осознаёшь».
Так что – забудьте такое понятие как виртуальная реальность или еще какая либо, есть просто реальность и степень вашего погружения в неё, вашего разума, вашей осознанности а сила это инструмент, проводник - проявления вашей воли, через объекты и на объекты этой реальности.
Единственное но, это то, что более низкая реальность не воздействует на более высокую, т.е. умирая во сне, ты не умираешь в той реальности из которой ты спустился в этот сон, т.е. более высокой, хотя в фильме матрица это не так, подключаясь и умирая в ней – ты умираешь и в более высокой реальности, хотя этот момент фильма требует отдельного размышления.
Рассматривая персонажей трилогии мы можем так же объединить их этим общим мерилом. Возможностью проявлять свою волю и свои желания в реальность матрицы, через силу, что бы так сказать приняв этот общий знаменатель более ясно увидеть какое место каждый из них занимает в этой игре.
И мы можем наблюдать на протяжении фильма что Нео обладает силой которую он наращивает на протяжении фильма, Смит идёт по такому же пути, прочие же персонажи находятся как бы в стагнации своего развития – они не выходят за свои рамки, не теряют, но и не наращивают силу.
И вот что касается Тринити, то есть один ключевой момент который показывает что этой самой силы у неё просто в избытке. Её сила огромна, а её природа имеет совершенно иной, более высокий уровень воздействия. И этим ключевым хотя и не единственным моментом (о других мы тоже поговорим) является сцена когда она оживила Нео поцелуем.
И вот теперь давайте постараемся более тщательно разобраться в природе этого момента и немного о нём поразмышлять.
Итак. Нео находится в матрице, его убивает Смит. Тринити находится как бы над матрицей и оживляет его из другой реальности. И знаете, этот момент зрителем воспринят достаточно легко, как само-собой разумеющиеся, вроде как-будто ничего такого сверхъестественного не произошло.
Но вспомните, «оживить» во всех сказках, книг религиозного содержания, рассказах, легендах и.т.п. эта действие считалось максимальным проявлением силы того – кто это сделал. И Что бы разобраться более ясно в силе Троицы – нам необходимо более точно определить саму природу жизни и смерти. Что бы было понятнее – я постараюсь продемонстрировать вам это более классифицировано.
Итак. В мире для человека существует 4 основных типа вещей.
1ый тип – То, что воздействует на человека, но человек не может этого измерить, понять и даже заметить присутствие этого явления. А По скольку не может – то и привести прямой пример этого я естественно не могу, могу привести лишь косвенный – допустим, что у вас нет слуха, вы не знаете что это такое и ни кто вообще не знает о нём и не имеет об этом явлении ни какого понимания и информации – представьте что вы живёте в мире глухих. Однако это не отменяет того – что звуки существуют и выполняют свою функцию, что их слышат другие и пользуются им. Иными словами мы можем согласиться с вероятностью того, что есть некая сила воздействующая на нас но нами совершенно не осознанная.
2ой тип. Уже более понятный. Это то, что воздействует на человека совершенно явно, однако человек ни может на это повлиять или изменить ни каким образом. Но, он замечает это явление, вникает в его особенности, принципы действия и.т.д. Пример этого в нашем мире – время. Оно имеет над нами полную власть, но мы ни как не можем на него повлиять. Однако сам факт нашего осознания его – говорит о том, что оно уже не является для нас объектом 1го типа, т.к. его свойства нами замечены. Кстати, фото и видеосъемка в некотором роде это возможно наши первые шаги на пути перевода времени из разряда 2-го типа вещей в 3-ий тип.
Тип 3ий. Вещи которые мы не только замечаем, но и можем воздействовать на них по своему желанию исходя из наших возможностей, но изначальное явление которых мы прекратить не можем. Это касается пожалуй всей материи, например снег. Снежинки падают - и мы можем слепить из них снежок, или растопить в воду, однако мы не можем (хотя уже в намного меньшей степени чем ранее благодаря технологиям) влиять на сам факт существования снега.
Естественно материя так же как бы внутри себя имеет более сложные и более простые структуры. К примеру Молния тоже относится к разряду материи, но обуздать её намного сложнее чем снег, и всё же, человечество практически достигло и этого. Так же мы наблюдаем в этом 3м типе прогрессию относительно воздействия и понимания возможности той или иной вещи – к примеру огонь. От обычного костра мы со временем дошли до двигателя внутреннего сгорания, что существенно расширило для нас привычное применение данной материи. Чем больше развиваемся мы – тем больше развивается наш взгляд на суть вещей и возможностей их использования. Всё по классике – бытие определяет сознание, а сознание бытие.
Тип 4й. 100% воздействие вплоть до создания, начала того или иного явления, совершенно любого его применения, назначения, наделения теми или иными законами ну и конечно возможностью полного уничтожения того или иного явления, иными словами воздействие на реальность на 100%, где единственным ограничителем является лишь наша фантазия, в этом месте наша сила проявляется в полной мере. Пример этому – сон. Во сне нет совершенно ни каких ограничений, в том числе и привычных для нас законов, вода может гореть, огонь можно пить и.т.д. Иными словами мы наблюдаем – что законы, это в некотором роде лишь определённое выражение конкретного как-бы программного кода в материи задуманным её создателем по своей воле.
Само понятие «Жизнь» - в нашем мире и мире матрицы находится в полном подчинении и зависимости от времени, а следовательно находится для нас в 2м классе явлений и вещей. Да, возможно с некоторым переходом в третий, мы можем несколько увеличить или уменьшить её длительность, но именно на само явление мы не в силах воздействовать. Мы можем применить тысячи способов для того что бы жизнь уничтожить и лишь один доступен нам что бы её начать. И ни одного способа что бы вернуть человека к жизни когда он уже полностью умер. Любой человек может убить и ни один не может воскресить. Это момент первый.
Далее что касается матрицы – вспомните – так называемые сверхсопсобности – применяются только к матрице низшего уровня. Персонажи фильма могли творить их только подключившись к матрице. Нео, смог достичь проявления своей воли на более высоком уровне лишь в конце 2ой части когда остановил охотников, и то, после этого он сразу отключился, видимо по причине «перегрузки», так сказать задействовал максимум сил.
Заметьте – он остановил. Т.е. уничтожить, проявить так сказать начальный уровень воли. Он не мог воскрешать в этом мире, как не смог воскресить Тринити в 3ей части, лишь в самом конце 2ой части когда он в рамках матрицы был подобен супермену смог воскресить Тринити и то! Это было именно в матрице, на низшем и более так сказать "поддаваемой" воли уровне реальности.
Но Тринити в 1 же части, не обладая на первый взгляд ни какими особенностями, смогла воскресить Нео, т.е. проявить максимальное проявление силы на более высоком уровне. Она это сделала не в матрице, и что не менее важно – она сделала это так скажем более чисто, ей не понадобилось как Нео всовывать руку в сердце и запускать механизм. Она сделала это лишь поцелуем. Т.е. мы видим не только проявление силы в более так сказать грубой реальности, но и само проявление этой силы было сделано максимально легко. Без танцев с бубном, полётами со скоростью света и.т.д.
Итак оцените этот момент – Тринити совершила так называемое самое настоящее чудо. Максимальное проявление силы – она в некотором роде заново запустила время Нео, ведь победить смерть – это значит победить время. Вспомните выражение которое говорят о уже мёртвом «время его жизни истекло»
Преодолеть барьер и обстоятельства доводящие время жизни до 0, запустить так сказать время жизни заново возможно не только создав для жизни максимально комфортные условия но так сказать имея этот песок для часов. Время жизни – прямо пропорциональны внешним воздействиям. Чем агрессивнее внешняя среда – тем короче жизнь. Собственно пуля в сердце – максимально короткое и эффективное проявление агрессии которая и сводит жизнь на нет. Чем ты сильнее – тем меньше на тебя воздействуют внешние факторы.
Тот же сон в качестве примера – там для творца внешних факторов способных воздействовать на него нет. Кроме его веры в это, именно поэтому в неосознанных снах, их творец может быть мучим своими собственными так сказать творениями, только лишь по одной причине – он не осознаёт что они – его творения и находятся под полной его властью, что они по сути это он сам, они не могут существовать отдельного от него.
Нео, говорит Тринити пытаясь оживить его «я больше не боюсь» – т.е. она обрела в полной мере свою силу. Есть такая цитата
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви.» И вот она говорит Нео – я люблю тебя, а значит ты не умрёшь. Т.е. подразумевается что любовь сильнее смерти, а значит и сильнее времени, как бы выше его в этой иерархии.
Мор. Это слово, имеющее значение «повальная смерть, эпидемия», восходит к той же основе, что и общеславянский глагол merti — мереть. Заморить, Уморить, Умора, и.тд. Тот же «морфей» Сон это тоже отсылка к смерти, ведь в некотором роде это и есть маленькая смерть, подумайте сами, разница лишь в том, что мы привыкли думать, что после того как умрём в этой реальности, другой не окажется. По одной из версий этимологии слова мор «Происходит от латинского mora «промедление; промежуток времени».»
Вы помните такого персонажа Оле-Лукойе? Который приходил и наводил сон? Так вот его старшим братом была смерть. «Я приглашён сегодня к своему старшему брату. Его тоже зовут Оле-Лукойе. Но он приходит к людям в жизни всего только раз.»
И Не забывайте, что русский язык появился не сам по себе, есть более древние языки, а вспоминая миф о Вавилонской башне – мы можем предположить что язык был действительно один. Если вы посмотрите на латынь, европейские языки, английский и прочие – вы обнаружите очень большее количество слов так или иначе похожих друг на друга.
Что же, давайте разберем пару других моментов из фильма. Вспомните сцену в клубе АД. Меровинген предложил ультиматум – отпустить Нео взамен на глаза Пифии. Вспомните ваши первый просмотр этой сцены? Ведь кажется что действительно - Вариантов нет. Либо соглашаться либо нет. Ультиматум. Но... Тринити находит иной выход, ставя другой ультиматум. Так сказать – клин клином вышибают. И тут мы Вспомним Слова того же Меровингена в диалоге с Морфиусом
"у каждого есть выбор" говорит Морфеус»
- «чушь, выбор это видимая грань между теми у кого есть власть и у кого её нет» отвечает Меровинген
И в этой ситуации Тринити показывает – что она здесь является властью, Вспомните что сказала Персфона – «она убьёт каждого из нас если мы попытаемся ей помешать». Тринити ставит ультиматум в котором она явно выиграет, по сути – она делает то, о чем говорил Меровинген, она лишь предоставляет иллюзию выбора, в действительности – выбора у Меровингена ни какого не было. Естественно, что его жизнь дорога ему больше чем Нео или глаза Оракула, А Тринити на первый взгляд ставя на кон свою жизнь, т.е. по сути ставя всё - получает в итоге желаемое совершенно ничего не отдав взамен. Как говорится – бойся того, кому нечего терять.
Вспомним так же момент когда Нео был действительно на волосок от смерти. Когда из всей Трилогии, всех схваток и прочего Нео действительно мог умереть. Это сцена с Сайфером. Он убил двух человек за 1 минуту. Но Тринити ведь отвечая на его вопрос «веришь ты что он избранный или нет» в действительности, отвечала на вопрос для себя «любишь ли ты его или нет» ведь гадалка предсказала ей что она полюбит избранного. А раз она полюбит того, кто является избранным то умереть этот человек не сможет, как минимум до тех пор пока не исполнит свою миссию, до тех пор, пока сама Тринити жива.
Следовательно, после того как Тринити осознала свою любовь к Нео, его шансы умереть.. наверное равны нулю. И как только она сказала «ДА» - Сайфера убили. Причем лично для меня, всё еще остается под сомнением вопрос, как же этот Тэнк после того как получил два разряда пушкой остался жив, и даже рубашка то особо не обгорела, хотя он получил два разряда, один из которых был достаточно продолжительным и сильным, что его аж откинуло на несколько метров, а его брат Дозер – лежит как после пожара... ладно, это само собой просто догадки... но вот Сайфер был явно этому факту сильно удивлён, «не может быть» говорит он.
Что же подведём итог. Тринити спасла первый раз Нео от сайфера. Затем спасла спасла во второй оживив его. И в третий – спасла его от рук Меровингена. Спасла Нео из места из которого даже избранный не мог выбраться, т.к. не имел там ни какой силы. Ведь как сказал проводник «я создал это место – я здесь бог»
В первом случае с Сайфером – как бы бездействие, в случае с Меровингеном – действие физического порядка, где ультиматум в итоге поставили не ей а Она, и оживление Нео – так сказать чудесным способом. Проявление своей воли всеми тремя способами.
Троица во всех 3х случаях – каким-то невероятным образом находит выход совершенно без потерь. Более того даже сами действия её совершенно разные, ей нет необходимости пробивать себе дорогу только физической силой, или так называемым чудом, она в совершенстве использует то и другое, единственное что – сила наполняет её только в направлении к Нео.
Вообще Морфиус Тринитии Нео напоминают сочетание слов «ВераНадеждаЛюбовь» «Вера – Морфиус, (вспомните он на протяжении всего фильма постоянно говорит именно о Вере, и хочет от других именно веры) Надежду для всех – это Нео (ему постоянно говорят об том, и по сути пребывая избранным он и есть Надежда людей на спасение), и Любовь – Тринити (она и должна была как предсказала Пифия – полюбить Избранного, а значит и передать эту любовь ему.»
И вот что кстати сказано про эту троицу святым Апостолом Павлом А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.»
Чтож, вот такой очередной обзор на фильм Матрица. Я не претендую на, но такие мысли как-то посетили меня при просмотре этого фильма, пишите что вы думаете по этому поводу и надеюсь до новых встреч на Ватч Годс... удачи!