Найти в Дзене
Парфюм-шантан

Чем пахнут американки: их парфюм

фото Sheti Hooley
фото Sheti Hooley

Я не разделяю стереотипов о неухоженных американках, для которых глаженая футболка — это уже верх гламура. На самом деле они все разные, и нью-йоркская звезда инстаграма — это совсем не то же самое, что встрепанная мать пятерых детей из Аризоны, а развязная красавица из чикагских трущоб — вовсе не такая, как благовоспитанная южная леди из Чарльстона.

Соответственно, и пахнут они по-разному и выбирают себе ароматы в соответствии не только с собственными вкусами, но и с их доступностью на местах. А насчет доступности, скажу я вам, в Америке с этим все не так весело. Казалось бы, Лос-Анжелес или Нью-Йорк — просто супер-города, где предложат любой каприз за ваши деньги, хоть яхту в три этажа, хоть персидский ковер с отпечатками сапог самого шаха… но вот в парфюмерном смысле там скучнее, чем в России или Европе. Конечно при желании можно побегать от бутика к бутику или заказать нужное в интернете, но это все же касается увлеченных натур, которые специально интересуются, читают, знают, ищут.

Соответственно, обычные американские женщины, если они рассматривают ароматы как просто необязательный косметический продукт, пользуются в основном тем, что им предлагают магазины, не особенно кочевряжась (на мой взгляд, наши изощреннее в плане выбора парфюма). А уж если это маленький городишко или даже большой, но заштатный город, то и выбирать они будут из совсем уж скучного и скудного ассортимента, и как результат — будут благоухать чем-то одинаково невнятно-сладким. Одинаковость, надо сказать, никого не смущает.

В крупных городах вроде Нью-Йорка женское население немного более продвинуто — хотя бы потому, что есть где познакомиться с редкими ароматами, и то и дело ловишь какой-нибудь упоительный шлейф. А вот в одноэтажной Америке шансов унюхать что-нибудь эдакое гораздо меньше.

Я давно увлекаюсь парфюмерией, располагаю гигантской коллекцией и поэтому всегда держу нос по ветру. В любом городе, где бываю, я обязательно захожу хотя бы в один парфюмерный, просто потому что интересно посмотреть, какие тестеры стоят полупустые, какие запасы почти разобрали, возле каких брендов ажиотаж. Иногда удается поболтать с продавцами, расспросить, что раскупают лучше всего, поспрашивать просто прохожих, что на них за аромат сегодня.

Рейтинги бестселлеров мне совсем не помогают: вот ниже карта самых популярных духов по городам, но я их популярности в жизни не наблюдала. То ли там половина совсем слабенькие и со стороны не слышны, то ли люди покупают их, чтобы орошать постельное белье, а на себе не носят.

birdie.com
birdie.com

Прогрессивные американские горожанки, в большинстве своем, как и наши, любят то, что в тренде и не особенно оригинальничают насчет винтажей или редкостей. По запаху мне удавалось опознать создания Tom Ford, Juliette Has A Gun, Ex Nihilo (ну куда сегодня без него!), Montale (отличаю по фирменной убойности), Atelier Cologne (он, кстати числится и в рейтингах самых продаваемых в США).

Одно время в Нью-Йорке, Бостоне и в целом на восточном побережье было просто не продохнуть от мощного сочетания роза+уд, но кажется, сейчас этот тренд отступил. А вот наших традиционных фаворитов вроде Мисс Диор, Коко Мадемуазель или Жадора я встречаю очень редко, да и суеты в магазинах вокруг них не наблюдается. А тем не менее они ежегодно возглавляют списки бестселлеров — для меня это загадка!

Coco Mademoiselle  и Miss Dior Cherie
Coco Mademoiselle и Miss Dior Cherie

То же самое могу сказать про Narciso Rodriguez, Hermes и прочих, занимающих у нас вполне твердые позиции — стоит подушиться ими, и тебя с удивлением будут расспрашивать, что это такое неслыханное. Зато сезонные лимитированные издания старого доброго Ангела Thierry Mugler всегда в чести, и я часто их встречаю в разных присутственных местах и мелких конторах — видимо, там, где нет строгой корпоративной политики по части парфюма.

Школьницы и просто молодежь в среднем либо не пользуются ничем, либо пахнут сладко-конфетными водичками, так называемыми drugstore perfumes — дешевыми сезонными изданиями или ароматами от звезд, которые традиционно продаются в аптеках и универмагах с вечными скидками вроде Росса. Кстати, спустя годы многие ностальгируют по этим простеньким водичкам своей юности и днем с огнем разыскивают их на аукционах.

У девушек постарше в ходу все то, что особенно назойливо рекламируется в косметических сетях. Различить по запаху вот это вот все у меня не всегда получается, поэтому я ориентируюсь на то, вокруг чего дамы толпятся в магазинах и по другим косвенным признакам — отзывам в интернет-магазинах, активности консультантов, наличию или отсутствию пробных роллеров данного аромата а магазине (их разбирают первыми). В чести новинки Ральф Лорен, Виктор энд Рольф, обязательно на самых видных местах популярные, но совсем не интересные ароматы от Майкл Корс, Кельвин Кляйн, Марк Джейкобс.

Новинки Диор Джой или Шанель Габриель во всех их вариациях может и не особенно покупают, зато щедро обливаются ими прямо у прилавка, видела много раз. Сверхпопулярны в последние пару лет все бесчисленные версии Si Armani, Dolce D&G и Mon parfum Guerlain.

Mon Parfum Sensuelle Guerlain
Mon Parfum Sensuelle Guerlain

Я замечала, что стоит выйти какой-то особо удачной новинке от популярного парфюмерного дома, так в ближайшие полгода ей будет благоухать все вокруг. Например, прошлой осенью город Атланта, кажется, был насквозь пропитан ароматом Idôle Lancome, куда ни пойдешь — везде он. Даже когда я позднее прикупила себе пробник этого Идола, муж заявил, что от меня пахнет Атлантой.

Отдельную и самую интересную категорию американских пользовательниц парфюмерии представляют ухоженные дамы от 70 и старше. Многие из них остаются верны своим старым друзьям: ароматам Нины Риччи, Элизабет Тейлор, Эсте Лаудер, классическим шипрам. Одно удовольствие оказаться рядом с компанией таких дам за соседним столиком в кафе, в самолете или в очереди — там можно услышать и совсем ретро, и грандиозные шедевры 80-х, и снятые с производства ароматы последних десятилетий, по которым многие из нас скучают. На ком, как вы думаете, мне удалось единственный раз учуять драгоценный Midnight Poison? На техасской бабушке в шляпке.

И носят они свои духи с непередаваемым шиком прошлого века, так, что никогда не скажешь что это несовременно, или, как любят писать в отзывах на винтажные произведения, "бабулькины сундуки". В меру, к месту, в гармонии с прической, возрастом, временем года и одеждой — вот что значит найти свой идеальный аромат и научиться красиво его носить.

А в целом я отметила бы, что американки младше 50 лет реже пользуются парфюмерией в будни, наносят ароматы более умеренно, отдают предпочтение разрекламированным новинкам как из массовых, так и из числа нишевых ароматов, оставляя на вторых ролях классических фаворитов и всякие необычности. Кроме того, особенно популярны в последние годы разнообразные органические, веганские, самодельные ароматы из натуральных ингредиентов и просто чистые ароматические масла: полным-полно литературы на эту тему и бойко идет торговля на локальных ярмарках. К сожалению, заметного шлейфа они не дают и унюхать их на ком-то удастся разве что полицейской ищейке.

А еще американки чаще наших делают комплименты, спрашивают название понравившихся духов и самое главное — с удовольствием рассказывают какой сегодня на них аромат, почему именно этот, где купили, что для моего исследовательского интереса просто находка.

Еще про парфюмерную Америку: Чем пахнет в Новом Орлеане