Делаю для Вас еще небольшую подборку понравившихся мне фильмов. Разножанровых и разноплановых.
1) СТАРЫЕ ДЕНЬГИ (ALTES GELD) '2015
Минисериал. 8 серий. Производитель - Австрия. Жанр - "черная" комедия. Австрийскому магнату, миллиардеру Рольфу Раухенштайнеру срочно нужна пересадка печени. Его супруга Лиана ради этого собирает все семейство в отчем доме, где Рольф объявляет своё решение: тому, кто станет донором или доставит ему новую печень, он оставит все своё состояние. А далее... А далее начинается погоня за печенью. Или за деньгами. Любой ценой. Искрометные диалоги. Великолепная игра актеров. Легок к просмотру. И одна из моего рейтинга лучших актрис - Нора фон Вальдштеттен (Nora von Waldstätten).
Слева актриса Нора фон Вальдштеттен (Nora von Waldstätten).
2) МАГИЯ ЗВЕРЯ (SEULES LES BETES) '2019 (“Случай решает все”).
Совместно Франция, Германия. Фильм. Жанр? Да кто его знает. И драма, и триллер, и детектив. Колоритный набор разноплановых персонажей. Богатая парижанка Эвелин Дюка. Французский фермер и его жена. Местный изгой. Страдающая от неразделенной любви юная официантка. Молодой африканец, занимающийся интернет-мошенничеством, никогда не покидавший пределы своей родины и заключивший пугающий союз с духами зла... И, как детективная завязка, в окрестностях альпийской деревушки во время снежной бури исчезает... А далее случай решает все. Где бузина, а где тот дядька? Но вот несогласуемое начинает к середине картины в выстраиваться в единую палитру. Оказывается - ничего лишнего. Оказывается - ничего нет против логики. Мир в единстве. И мы как колесики и винтики этого единства. И сами не представляем в какие и чьи именно игры вовлечены. Фильм являет образец состыковки без «единого шва». Драматургию с вплетением… даже африканского колорита. За бедных и богатых. За город и деревню. За мужское и женское. И даже за интернет - в насмешке над новым идолом цивилизации.
3) СЕЗОН ОХОТЫ: ОДНАЖДЫ В ВИГАТЕ (LA STAGIONE DELLA CACCIA: C'ERA UNA VOLTA VIGATA) '2019
Странноватый фильм. Но мне понравился. Италия. Неоднозначный. Но тем и замечателен итальянский кинематограф, что нет в нем четкого разделения на белое и черное. Жанр? Вроде как детектив, а может драма. Скорее - психодетектив. Мрачноватые декорации сразу настраивают на серьезность просмотра. Это как шествие по итальянским улицам в честь какой-нибудь местной Святой. Действие происходит в итальянской Вигате в 1880 году. Главный герой - фармацевт скромного происхождения Альфонсо Фофо Ла Матина. Вскоре после его прибытия в город в семье маркиза Пелусо, местного богатого дворянина и "отца" города, начинают происходить трагические смерти... Сезон охоты открывается и неизвестно, к каким последствиям он приведёт. Как бы убивец сразу понятен, а как бы для убивца слишком хорош...
4) И в заключение, если уж говорить о настоящем психоделическом кино, обращусь к Архиву. Фильмы удивительного англичанина - культового режиссера Питера Гринуэя.
Имеется обширная фильмография этого удивительного художника, кинорежиссера-фрилансера, сценариста во всех всевозможных жанрах. В его фильмах удивительная картинка. Как ожившие живописные полотна. Наполненные загадками сюжеты, аллегории, отсылки и спрятанные цитаты. И еще это фильмы вне времени. Здесь я хочу вкратце представить Вам два его фильма. Для меня они наиболее знаковы и неоднократно пересматриваемы.
ОТСЧЕТ УТОПЛЕННИКОВ (DROWNING BY NUMBERS) '1988
Драма, комедия. Как хотите. Но для меня это нечто иное. Абсурдно-сюрреалистическая комедия о трех замужних женщинах, состоящих в тесной родственной связи и носящих одинаковые имена и общую фамилию — Сиси Колпитс. По очереди, одна за другой, избавляются от своих мужей. Как? Смотрите. Зачем? Делайте выводы сами. И они отлично знают, что все сойдет им с рук. Влюбленный во всех троих судебно-медицинский эксперт охотно выпишет им свидетельства о смерти в результате несчастного случая. Но, связанный обещанием молчать, он оказывается в «глубокой луже», когда на поверхность начинают «всплывать» свидетели убийств. Больше не скажу. Сюжет не на уровне слов, а на восприятии. Еще в этом фильме снялись три замечательные английские актрисы: Джоан Плаурайт, Джульет Стивенсон, Джоэли Ричардсон.
8 1/2 ЖЕНЩИН (8 1/2 WOMEN) '1999
Жанр? Для меня непостижимый коктейль - "драма-комедия". Сюжет. Богатый швейцарский архитектор Филипп Эмменталь приобретает сеть игровых салонов в Киото, оставляет управлять ими своего странноватого сына Стори, а сам возвращается в Женеву. Неожиданно умирает его жена, и Стори приезжает домой к потрясенному горем отцу. А далее... Чем себя может утешить скорбящий, но очень богатый вдовец? Коллекционированием экзотических Женщин. В результате их поместье превращается в небольшой гарем, где нет никаких запретов... А почему половинка? Это Вы узнаете в финале. В 1999 году фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Приятного всем просмотра. Доброго всем времени суток!
Любителям детективных сериалов. Испания.
Любителям английских детективных сериалов.
Английские семейные сериалы. Полный релакс гарантирован.
Нескучный британский триллерок на выходные.