Его первой по-настоящему футуристической работой считается «Смех» (La Risata), написанный в 1911 году.Сначала реакция публики была негативной, а некий посетитель даже испортил картину, проведя пальцем по еще свежей краске. Впоследствии критика стала более благосклонной, в произведении увидели некий ответ кубизму. Сейчас «Смех» входит в собрание Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке.
Возьмите футуристическую скульптуру Умберто Боччони (1882 -1916г.г.) «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913г.). Работа Боччони в скульптуре является тем, чем «Ускоряющийся поезд» Паннагги (об этой картине и художнике в следующих публикациях) является в живописи. Это попытка сделать из твердого, неподвижного куска бронзы нечто, что течет в пространстве и времени. Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Особенно обратите внимание на ноги фигуры. Ноги толстые, потому что Боччони показывает нам несколько позиций движущейся ноги. Это как если бы Боччони взял серию фотографий человека, шагающего вперед, наложил эти фотографии друг на друга, а потом сделал скульптуру из того что получилось. Скульптура не замораживается в моменте в скульптурной вечности, как более традиционные скульптуры могли бы это сделать. Вместо этого, она показывает нам, что форма не заморожена, она всегда переходит от одного состояния к другому. Это суть мысли футуризма — весь акцент делается на динамизме, не обращая внимания на неподвижное состояние.
Часто в публикациях данную работу сравнивают с классической скульптурой «Ники Самофракийской”. Мы знаем ее в основном по премии в киноискусстве. Но для меня это просто движение - энергия движения вперед… из серии “нас не догонят”... Этой энергией пропитан 20 век и 21 только набирает обороты…. Недаром в 2002 году Евросоюз выпустил монету в 20 центов с изображением этой скульптуры.
Случайная смерть на учениях 1916 года оборвала жизнь художника. Природа любит забирать таланты. Наверно креативные способности нужны там, где их больше ценят.
Искусство отличается от обыденности и ремесла только новизной, революцией и другим видением обычных вещей. Я надеюсь что имя художника останется в вашей памяти. Знания не бывают бесполезными.
Если вам было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на мою страницу.
Вы теряетесь в выборе культурной программы по музеям Нью-Йорка? Напишите мне, и я коротко расскажу о плюсах и минусах главных музеев города.
Личная страница в ВК https://vk.com/elenakuprii
Сообщество ВК https://vk.com/nyguide