1. Джим Джармуш
Считается, что именно «поэт повседневности» Джим Джармуш сформировал эстетические стандарты американского независимого кино. Медитативные фильмы Джармуша изобилуют паузами и длинными кадрами, режиссер не использует ярких цветов и тяготеет к монохромному изображению. Один из главных химических элементов, из которых состоит вселенная Джармуша, - музыка, режиссер-меломан тщательно подбирает саундтрек для каждого фильма. Плюс ко всему у Джармуша прекрасное чувство юмора.
Фильмы для знакомства: «Мертвец», «Кофе и сигареты», «Выживут только любовники»
2. Гас Ван Сент
Гас Ван Сент начал карьеру с малобюджетной ленты «Дурная ночь», которая сегодня считается классикой независимого кинематографа и предтечей квир-кино. Какое-то время режиссер оставался главной фигурой квир-синема, при этом формально не причисляя себя к этому направлению. Сегодня Гас Ван Сент практически живой классик, на счету которого и аскетичные фестивальные фильмы, и крупные голливудские блокбастеры. Таким образом, режиссер умудрился занять одновременно обе взаимоисключающие ниши.
Фильмы для знакомства: «Мой личный штат Айдахо», «Слон», «Умница Уилл Хантинг»
3. Дэвид Линч
Один из самых загадочных американских режиссеров XX века известен тягой к мистике и искажению законов логики. В фильмах Линча, как правило, нет единой цепочки повествования, сюжетные линии нагромождены друг на друга, порой они обрываются и не получают развития, а вместо ответов на вопросы возникают новые вопросы. Для Линча образы гораздо важнее сюжета. Режиссер переносит зрителя в пространство сверхреальности, соединяющей воображение и действительность.
Фильмы для знакомства: «Голова-ластик», «Малхолланд Драйв», сериал «Твин Пикс»
4. Квентин Тарантино
Квентин Тарантино – заядлый синефил, поговаривают, что найти фильм, который бы он не смотрел практически невозможно. В своих фильмах Тарантино нередко заимствует отдельные фрагменты из классики, порой полностью перекрывая оригинал. Ассоциируется ли у вас с чем-нибудь, к примеру, танец Мии Уоллесс и Винсента Веги из «Криминального чтива»? Вряд ли. А между тем эту сцену Тарантино подсмотрел у Годара в «Банде аутсайдеров». Несмотря на обилие цитат, творчество Тарантино само по себе – один из главных феноменов кино последних 25 лет. Режиссер породил огромное количество запоминающихся образов и крылатых фраз. Вы без труда узнаете фильм Тарантино по кровавым фонтанам и отрубленным конечностям, нелинейному повествованию, крупным планам стоп и искрометным диалогам.
Фильмы для знакомства: «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Убить Билла»
5. Итан и Джоэл Коэн
Коэны – большие поклонники и знатоки нуара, в своём творчестве братья активно используют основообразующие элементы этого жанра: криминал, «сомнительные» места действия, спутанный сюжет, закадровый голос и femme fatale. Отсюда же любовь братьев к костюмам и шляпам. Абсурдистские фильмы братьев Коэн сочетают в себе зрелищную жестокость, черный юмор, элементы сюрреализма и обаятельных придурков в качестве заглавных персонажей.
Фильмы для знакомства: «Просто кровь», «Фарго», «Большой Лебовски»
6. София Коппола
Меланхоличные картины Софии Копполы, снятые в мягких пастельных тонах, принесли ей славу одного из самых нежных режиссеров современности. Сквозная тема фильмов Копполы – становление женской самости. Её героини (почти всегда блондинки) пытаются понять себя, свою идентичность, проходят те или иные стадии взросления, претерпевая необратимые изменения.
Фильмы для знакомства: «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Роковое искушение»
7. Пол Томас Андерсон
ПТА – так сокращенно называют Пола Томаса Андерсона поклонники и критики. Как и Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон – режиссер-самоучка. Эпический размах роднит ПТА с Орсоном Уэллсом и Стэнли Кубриком. Действие большинства фильмов Андерсона происходит в южной части Калифорнии, долине Сан-Фернандо. Пейзажи этой местности выгодно контрастируют с персонажами, чья главная проблема – одиночество, неспособность к сближению с другими людьми.
Фильмы для знакомства: «Магнолия», «Мастер», «Нефть»
8. Уэс Андерсон
Визитная карточка Уэса Андерсона – симметрия композиции. Режиссер буквально зациклен на идеальных кадрах. Каждый фильм Андерсона снят в той или иной преимущественно монохромной цветовой палитре (например, розовый «Отель «Гранд Будапешт» или оранжевый «Бесподобный мистер Фокс»). Кроме того, режиссер уделяет большое внимание костюмам персонажей, шрифтам и прочим деталям. Большинство фильмов Андерсона посвящено теме семейных взаимоотношений, его герой - это или ребенок, стремящийся стать взрослым или взрослый, остающийся ребенком.
Фильмы для знакомства: «Академия Рашмор», «Отель «Гранд Будапешт», «Семейка Тененбаум»
9. Роберт Эггерс
У Эггерса всего два полнометражных фильма, но его уже называют самым одаренным мастером ужасов в современном кино. Стиль и киноязык Эггерса лишний раз подтверждают, что главное в хоррорах не страшные монстры, а психологическое напряжение вкупе с философскими отсылками.
Фильмы для знакомства: «Ведьма», «Маяк»
10. Ноа Баумбах
Баумбах – уроженец Нью-Йорка, выходец из семьи американских публицистов, посему его частенько называют «хипстерским режиссером». Ироничные и немного старомодные фильмы Баумбаха ценят за остроумные диалоги и рефлексию на темы неврозов и семейной жизни. Поговаривают, что режиссер только и делает, что экранизирует собственную биографию, но сам Баумбах утверждает, что из собственной жизни берет лишь ощущения и отдельные детали.
Фильмы для знакомства: «Кальмар и кит», «Милая Фрэнсис», «Брачная история»
Подробнее о режиссерских стилях Джима Джармуша, Дэвида Линча, Квентина Тарантино, Софии Копполы и Уэса Андерсона читайте на канале в Telegram.