Найти тему
cenzor

Самый никчемный Веном в истории комиксов? — Ли Прайс

Эй, детишки, слыхали про Венома? Да, того самого badass-героя, ранее являющегося одним из главных противников Человека-Паука! Вы знали, что под личиной этого персонажа скрывались сразу несколько людей? А вы знали, кто из них был самым никчемным и бесполезным?

Уверен, что нет! Поэтому самое время узнать вам про самый позорный момент истории семейства Веномов — историю Ли «Маньяка» Прайса!

by Gerardo Sandoval
by Gerardo Sandoval

Так уж получилось, что к нынешнему моменту носителей всем известного симбиота скопилось уже огромное количество. К числу героев, успевших скооперироваться с инопланетным паразитом, причисляют и Мстителей, и некоторых Людей-Икс, и половину классических противников Человека-Паука вроде Хаммерхэда или Скорпиона.

Другое дело, что среди хостов (так нынче именуют носителей в комиксах) почти каждый успешно выделялся на фоне предыдущего. Пускай местами развитие героев стагнировало без каких-либо причин, и тем не менее сам пришелец качественно менялся в каждой новой серии комиксов. Но, само собой, все мы порой наталкиваемся на затяжную «темную полосу».

В нашем случае «темную полосу» зовут Ли Прайс.

by Gerardo Sandoval
by Gerardo Sandoval

Появившийся в третьем томе серии «Venom» за авторством Майка Косты и Джерардо Сандовала, Ли Прайс просуществовал как персонаж каких-то пару лет: с конца 2016 по начало 2019. За свою небольшую карьеру злодея он успел дважды попасть в тюрьму, находясь в форме Венома, получить по лицу сразу от нескольких прошлых хостов, заодно максимально никчемно погибнув в стенах исправительного учреждения.

Но обо всем по порядку, ведь так?

Первый номер серии 16-го года с ходу начинает провоцировать вопросы среди уже знакомой с персонажем аудитории. Проблема в том, что сюжет стартует с полумертвого симбиота, таскающегося по Нью-Йорку в полном одиночестве в человеческой форме.

Как? Почему? Где сейчас находится Флэш Томпсон? Почему симбиот куда-то ушел, даже не попытавшись найти хоста, с которым он был уже больше пяти лет вместе? Да и куда он вообще идет один? Что забыл в подворотне очередного спального района? Nevermind.

Справедливости ради, некоторые причины такого резкого старта нам все-таки раскрывают, однако делают это авторы лишь в 150-ом номере серии (в седьмом, если брать сброс нумерации). Проще говоря, раз им неважно — нам подавно.

Что до Прайса, читатель начинает ненавидеть нового протагониста тайтла уже спустя пару страниц от начала. Почему? Ли Прайс — бывший военный, который особенно любит кичиться своим богатым опытом. За один только первый номер мы успеем и про ПТСР послушать, и про оторванные в пылу сражения пальцы, и про безжалостность с хладнокровием.

В любом случае, до Тома Кинга с харизмой его Скотта Фри Майку Косте со своей поделкой как «Человеку-Пауку» Абрамса до Айснера.

Помимо этого новый Веном способен похвастаться домашним насилием в семье, смертью родителей в «несчастном случае с мутантом» и больными замашками с непомерной гордыней, мешающими ему использовать весь спектр своих новообретенных способностей сколько-нибудь рационально.

Дело в том, что Ли Прайс — редкостная тряпка, привыкшая жить за счет своих былых заслуг. Убийство своих же родителей и перекидывание всей тяготы ответственности на своего «друга-мутанта» в данном случае лишь подтверждает страх ветерана боевых действий перед любой серьезной и хоть немного значимой проблемой на жизненном пути.

Об этом же говорит попытка аргументировать убийства всех свидетелей его связи с Веномом — сохраняя инкогнито таким образом, мне кажется, долго не проживешь. Особенно учитывая абсолютно неуместный план по скрытию собственных способностей на протяжении n-ого количества лет для работы в качестве наемника у Черной Кошки.

Зачем работать на Черную Кошку с такими способностями? Как говорит сам Прайс, «чтобы не привлекать к себе внимания со стороны героев».

Чем все заканчивается? Прайс вследствие недальновидной убежденности в собственных силах теряет контроль над симбиотом, попадает в объектив камер и мгновенно становится звездой сетевых новостей, на которого еще и слетаются все, кому не лень: правительство, Паучок, даже Эдди Брок.

Помимо этого, персонаж практически не затыкается на протяжении всей основной части истории. Понятное дело, что авторский состав, может не так сразу, но планировал ввести Прайса как будущего злодея для свежей серии про Эдди Брока, заранее раскрыв его характер и мотивы на старте.

В этот момент со дна постучались еще раз.

Уже спустя год после своего дебюта Прайс возвращается в город, выкрав перед этим симбиота Мании. С этого момента Ли полностью меняется во внешнем виде и характере, параллельно окрестив себя Маньяком. Что, к слову, не так уж и вымучено — как мы уже успели понять, парень и правда страдает рядом психологических проблем, вынуждающих его скрываться за другими личностями для оправдания собственной никчемности.

Потратив, судя по всему, какое-то время на изучение способностей, Прайс начинает использовать силы симбиотов исключительно для контроля над разумом и захвата банд Нью-Йорка для дальнейшего господства в городе. Говоря простым языком, в жизни тупее идеи не видел.

По итогу финала ивента «Venom Inc.» Маньяк вправляет свой мозг, решая использовать весь потенциал собранных симбиотов, и переходит в новую форму гигантского Венома. Только чтобы вновь проиграть героям.

Потерпев очередное поражение сразу от трех предыдущих носителей, Ли закономерно возвращается в полюбившуюся тюрьму рассказывать очень крутые и, главное, правдивые истории о победе над Человеком-Пауком и его удивительными симбиотными друзьями. До тех пор, пока не получает заточкой промеж ребер.

Таким образом, Прайс умирает в мини-истории для прошлогоднего FCBD. Умирает крайне быстро, неловко и скуля о собственной беспомощности в момент предсмертной агонии. Умирает в необязательном прологе от рук первого же серьезного противника. Умирает после попытки оправдаться за нелепое причисление себя к семье Веномов.

Подытоживая историю персонажа, комиксы про которого мне пришлось перечитывать уже в третий раз, я задаюсь вполне логичным вопросом: а для чего был изначально введен персонаж? Как мостик для возвращения Брока в строй? Или, быть может, Прайс задумывался как замена слишком слащавому Томпсону?

Попытка вернуть Венома в 90-ые, сделать его анти-героем и выписать Ли Прайса как badass-вояку, честно говоря, вышла издательству боком. Вы и сами, уверен, вспомнили о герое только благодаря статье (если и вовсе не познакомились с ним впервые).

by Gerardo Sandoval
by Gerardo Sandoval

Популярностью что Веном, что Маньяк практически не пользовались, не говоря уже о полном игнорировании серии Косты со стороны читателей прошлого тома по причине очевидной деградации героя войны в нытика, плачущего о двух пальцах и мировом господстве. Забавно и то, что столь нелепое и внезапное убийство персонажа в качестве затравки к летнему ивенту Донни Кейтса — лучшее, что произошло с героем за все два года его не менее неловкого существования.

Быть может, персонажа собирались развить в будущем, но издательство потребовало вернуть Брока к анонсу сольного фильма? Об этом, уверен, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. А пока довольствуемся тем, что имеем: самым нелепым и глупым носителем симбиота в истории комиксов.

Ссылка на мою группу VK с остальными материалами