Мой отец был учителем в школе и для меня фраза «…Учитель — это не профессия, учитель — это диагноз …» не просто пустые слова, это выстраданное на собственной шкуре открытие.
Только теперь, когда его уже нет рядом начинает доходить иногда смысл его слов, поступков, советов и предостережений. Насколько тонко брался расчёт, какова актёрская игра и насколько далёким оказывался прицел его требований, доходит только тогда, когда сам оказываешься в похожих ситуациях.
Время стремительно изменяет всё вокруг, прогресс просачивается в самые стабильные и, казалось бы, не подвластные переменам профессии и структуры. Во многих отраслях компьютеры и роботы вытеснят человека, как более приспособленные к длительным и без ошибочных действий манипуляциям. Но каста учителей останется мне кажется без этих лайфХаков. Матрица пути передачи знаний не имеет чётко прописанного протокола действий. Каждый последующий урок и упражнение зависят от обучаемого и внимательного сканирования его успехов учителем, передающим знание.
Настоящий живой поток передачи знаний возможен только путём импровизации со стороны учителя и безоговорочного доверия ученика.
Учитель задаёт вопросы не потому, что хочет узнать ответ, ему нужно прощупать твой психоэмоциональный фон, ученика могут не справедливо оценить для определения его моральных и волевых качеств.
Бывают задачи, решение которых логическим способом ведёт к провалу, и сам учитель порой намеренно может выложить перед тобой голимую лажу для оценки твоей проницательности или помочь таким способом самому доказать теорему, одержать победу над гуру и укрепиться в своих качествах.
Пока искусственному интеллекту такие опусы не по силам. Только живое обучение от живого к живому через взаимообмен, ибо природа не терпит пустоты. Оба полюса заинтересованы в качественном и широком канале такого взаимообмена и от каждой стороны зависит какой мощности ток пройдёт по цепи. Чем больше получится отдать, тем больше освободишь места для того, чтобы получить.
Подробнее о методах воспитания в моей статье ниже.
精神鍛錬 (сэйсин танрен) – выковывание духа воина.
От качественно воспитанных учеников зависит из каких членов общества будет состоять наше окружение в перспективе.