Найти в Дзене
Ss Ss

Лучшие игры про постапокалипсис на ПК

Оглавление

Fallout

Первые две части выполнены в изометрии и с пошаговыми сражениями. Fallout выделялся своим юмором и стилистикой ретро-футуризма.
Начиная с Fallout 3 серия перешла в 3D от первого лица, выведя тем самым красоту пустошей на новый уровень. Несмотря на это Fallout 3 и Fallout: New Vegas всё ещё хорошие RPG с прописанными диалогами и возможностями выбора стороны конфликта, пускай и не всегда логичными. А вот Fallout 4 почти полностью отошла от модели ролевой игры, порезав систему общения главного героя с другими персонажами до «Да, Нет, Сарказм», выведя стрельбу на первый план и убрав ограничения с прокачки умений. Теперь можно стать мастером на все руки и не париться с билдом. Следующий Fallout с подзаголовком 76 вовсе ушёл в онлайн.

S.T.A.L.K.E.R

-2

Разработчики из GSC Game World вдохновлялись романом братьев Стругацких — «Пикник на обочине» и написали альтернативное продолжение чернобыльской катастрофе. В 2006 году на ЧАЭС произошёл новый выброс, образовавший загадочную Зону, наполненную смертельными аномалиями, мутантами и ценными артефактами. Именно за ними в Зону приходят сталкеры, и многие остаются там навсегда. Во многом игроков привлёк по-настоящему живой окружающий мир.

Персонажи борются за территории, совершают вылазки в аномалии за артефактами, отдыхают в барах. Мутанты же ведут себя как настоящие животные, перемещаются стаями и охотятся друг на друга. Дополняет это всё постсоветский колорит – знакомые глазу здания, надписи, рисунки персонажей мультфильмов в заброшенной детской поликлинике. Такие детали заставляют раз за разом возвращаться в игру.

Метро

-3

Выходцы из GSC Game World основали студию 4A Games и взялись за создание проекта в стилистике постапокалипсиса. За основу авторы взяли серию книг Дмитрия Глуховского «Метро 2033». После ядерной войны оставшиеся в живых люди укрылись в московском метро и теперь каждая обитаемая ветка – отдельное государство. Коммунисты на красной линии, фашисты на стыке станций трёх веток, торговцы с объединенного центрального кольца, зовущие себя «Ганзой».

В первую очередь упор идет на мораль и человечность, искупающие страшную ошибку прошлого. Хотя при прохождении игрок сам решает, как поступать. У разработчиков не только получилось грамотно проработать атмосферу – от полной безысходности при вылазке в кишащий мутантами разрушенный город – до кипящей жизни на крупных станциях столичной подземки, но и подарить нам запоминающихся персонажей. Отметим, что «Метро» поощряет стелс-прохождение, а убийства всех без разбора ещё отзовутся в концовке.