Основы использования функций
Функцией является подпрограмма, которая содержит в себе одну или несколько инструкций. Приведём общий формат записи функции.
В тип_возвращаемого_значения указывается тип значения, который возвращается функцией. Если функция не возвращает какое-либо значение, то нужно указать тип void.
В имя пишется название функции, это должен быть свободный идентификатор, который не использовался в названиях других функций, переменных и т.д.
Параметры - это переменные, которые получат значение, которое мы поместим во время вызова функции. Если у функции нет параметров, то список параметров нужно оставить пустым, просто круглые скобки.
В фигурные скобки помещаются инструкции. Функция (если возвращаемый тип не void) должна иметь инструкцию return.
Создание функции
Структура всех функций похожа на структуру функции main(). В следующем примере будут содержаться 2 функции: main() и myfunction(). Перепишите эту программу себе и попробуйте угадать, что она выведет.
Сначала вызывается функция main(), далее выполняется первая cout инструкция, потом мы входим в функцию myfunction(), выполняется cout конструкция внутри этой функции, далее мы выходим из нее и продолжаем программу внутри функции main(), выполняется вторая конструкция cout() внутри функции main() и программа завершается.
Вывод в консоль.
На 6 строке вы могли заметить следующую инструкцию.
void myfunction(); // Прототип функции myfunction().
Здесь мы объявляем функцию до её определения. Если вы не напишите эту строку, то придется всю функцию с её содержимым писать до функции main(), что выглядит не очень, тем более когда функций много и они большие. Так бы это выглядело:
Тип void указывает на то, что функция не возвращает никаких значений.
Подпишитесь на канал, чтобы не потерять курс!
Список всех уроков курса.