Red Dead Redemption 2 (сокращённо RDR2) - игра для компьютеров и консолей в жанрах экшн-приключение и шутер от третьего лица с открытым миром, разработанная компанией Rockstar Games.
Действие RDR2, оформленной в духе вестерна, происходит в 1899 году на Диком Западе, на территории нескольких вымышленных штатов США. Сюжет игры построен вокруг приключений банды Датча ван дер Линде. Под управлением игрока находится один из членов банды - Артур Морган. После неудачного ограбления парома бандиты вынуждены скрываться в глуши от федеральных агентов и охотников за головами.
Игра предлагает игроку свободно путешествовать по обширному проработанному до мельчайших деталей миру, самостоятельно находя интересные места и занятия - к числу таких возможных занятий принадлежат перестрелки, ограбления, новые знакомства, помощь незнакомцам, ботаника, нахождения коллекционных предметов, скачки на лошадях и т.д. и т.п. Мир RDR2 - это настоящий, реальный мир с особой атмосферой, в котором вы не почувствуете ни условностей, ни ограничений, ни искусственности.
RDR2 - это больше, чем просто игра. Больше, чем произведение искусства.
Это портрет эпохи, энциклопедия американской жизни, объемный, громадный срез истории. Игра сложна и многослойна, как сама жизнь. Но порой игра превосходит реальность красотой и естественностью, а персонажи там ведут себя нередко органичнее, нравственнее и человечнее, чем те, что ходят мимо нас сегодня.
В этой статье мы предлагаем разобраться в том, что же делает эту игру такой особенной, что в ней интересного и уникального, и ради чего собственно стоит её покупать и погружаться на долгие часы в нереально реальный мир.
1. Геймплей
Да, вы играете за конкретного (невероятно реалистичного) персонажа, Артура Моргана, но во всём остальном у вас есть полная свобода выбора: быть благородным и снисходительным или жестоким и аморальным, помогать или грабить, выбирать преданность или здравый смысл, мстить или нет, отращивать бороду или нет. И т.д. и т.п. Персонализация (в рамках одного конкретного персонажа) - то есть способы сделать героя таким, каким вам нравится (может, таким, каким бы вы хотели быть) - здесь детальная и чуть ли не безграничная. Кратко разберём пару пунктов, что позволяют вам привыкнуть к персонажу, сделать его "своим" и погрузиться в нереальную реальность с головой.
Одежда
Кастомизация внешнего вида тут довольно хорошо проработана. Вы можете купить и поменять себе всё: от сапог и шпор до прически, шляпы или, например, галстука. Вы можете выбрать цвет и/или стиль и придерживаться его, создавая изящный, уникальный образ хорошего-плохого-злого. В разных городах находятся разные магазины (а кое-где есть и профессиональные портные), соответственно везде продается разная одежда - копите деньги, путешествуйте, наведывайтесь во всё новые места и дополняйте свой собственный образ.
Да, борода и волосы растут, и, если вы хотите быть опрятным, посещайте цирюльника. Или же отращивайте - как хотите. Одежда пачкается, и, если вы хотите выглядеть привлекательно и солидно, то периодически вам придётся наведываться в баню или просто нырять в реку, чтобы смыть с себя грязь и кровь.
Это всё, конечно, совершенно необязательно, данные пункты являются строго опциональными, хотя и оказывают влияние на эстетическую сторону восприятия игры. Как-никак за чистого и стильно одетого Артура гораздо приятнее играть. А кто-то из NPC (неигровых персонажей, прохожих) даже может сделать вам комплимент.
Лошади
Лошади здесь - это не просто транспорт, средство для более быстрого перемещения. Ваш конь (или лошадь) - это ваш друг (которому вы, разумеется, даёте имя), это безмолвный помощник, партнёр, эффективность которого во многом зависит от доверия. Чтобы развить доверие скакуна, вам понадобиться уделять ему должное внимание: хвалить, чистить, кормить, водить на уход-процедуры в конюшни. Разумеется, также можно изменять внешний вид вашего друга: красить гриву и хвост, покупать всё новые сёдла, сумки и т.п.
RDR2 симулирует управление лошадью великолепнейшим образом, какой только может позволить себе игра. Реалистично (и волнительно) настолько, настолько это возможно без вреда для удобства и удовольствия. Лошади не только прекрасно управляются (зависит правда от вида и развитости), но и не менее впечатляюще выглядят и звучат. Они всегда изящны и всегда правдоподобно реагируют на какие-либо внешние факторы.
Оружие
Оружие (разновидностей которого, нужно сказать, в игре приличное множество) также является частью образа Артура. Вы можете зайти к оружейнику и слегка настроить внешний вид любого ствола, придав ему уникальности: от текстурирования и покраски отдельных частей до выбора стиля гравировки на конкретных участках. Стоит отметить, что ружье или, например, револьвер со временем станет стрелять хуже (снизятся дальность и урон), если его не чистить. Так что лучше следить за своим оружием и, конечно, использовать его с умом, а не то последствия не заставят себя долго ждать. Реальный мир - реальные проблемы.
2. Атмосфера
Первое, что бросится вам в глаза при первом же знакомстве с игрой - это красота, восхитительные пейзажи, неописуемое визуальное пиршество. Да, RDR2 - чуть ли не самая красивая (детализированная, атмосферная) игра в истории. И, разумеется, это всё благодаря скрупулёзно проработанным ландшафтам, правдоподобной дикой природе, искусно сотворенной целой эко-системе. Также нельзя не упомянуть и работу со звуком; музыка, эмбиент, саун-дизайн - всё тут превосходно, всё дополняет, расширяет, углубляет мир, делая его максимально атмосферным, притягательным, (реально-нереально) волшебным. Обо всём этом расскажем чуть подробнее.
Флора и фауна
Живности здесь бессчётное количество. Даже пройдя всю основную сюжетную линию, вы вряд ли встретите всех имеющихся в игре зверей. Бизоны, олени, волки и зайцы, орлы и совы, собаки и кошки, да даже те же дикие лошади - вот, кто будет встречаться вам на вашем пути. И не только они. Изучать и любоваться всеми этими животными можно вечно. И убивать здесь вовсе необязательно. Да, в игре есть много функций и возможностей для охоты, но ни стрелять в животных, ни есть мясо совсем необязательно. Совсем как в жизни!
Всевозможные растения - тоже отдельный аспект для изучения. Разные травы обладают разными свойствами, их можно собирать, есть, делать из них лечебные зелья.
В общем, в игре совершенно не чувствуется автоматическая генерация окружения или однотипность ландшафта. Складывается ощущение, что разработчики чуть ли не в ручную положили каждый камешек, нарисовали каждый листик.
Свет и погода
Работа со светом и всевозможными погодными эффектами также нуждаются в упоминании, ибо именно они ставят жирную точку в формировании цельной, достоверной и поражающей воображение картинки. Густые туманы на мрачных болотах, жгучие солнечные лучи в пыльных кварталах Сент-Дени и периодические дожди, превращающие дороги в грязевые ванны не оставят равнодушным даже самого искушённого любителя отличной графики.
Музыка
Музыкальное сопровождение и некоторые песни - это, пожалуй, то, что будет вам чаще всего вспоминаться после того, как вы поиграете в RDR2. Саундтрек в игре выше всяких похвал. И повествовательная музыка и музыка окружения (которую играют персонажи непосредственно в игре) - это бальзам на уши. Вообще традиционный американский фолк (каунтри, блюз) - это, наверное, лучшая фольклорная музыка мира.
Звуки и музыка в RDR2 - это на самом деле совершенно отдельная тема для разговора.. Некоторые треки отсюда игрок с хорошим вкусом точно найдёт и сохранит. Бóльшую часть магической атмосферы игры создаёт именно уникальная бесподобная (разумеется, специально написанная для проекта) музыка..
3. История
Сюжет, как мы уже сказали, завязан на небезызвестной банде Датча, что грабят и проворачивают всевозможные аферы ради пропитания. В банде есть и женщины, и дети, и целые семьи; по сути они - табор, семья, состоящая из сирот, одиночек, бомжей и бандитов, возглавляемая харизматичным и целеустремленным Датчем. Артур же (наш герой) является его помощником, правой рукой и лучшим стрелком в банде. Мы наблюдаем за развитием сложных и противоречивых взаимоотношений в семье, а также появление сомнения Артура (и не только его) по поводу праведности и рациональности поступков и решений их вождя. Артур родился и вырос в этой среде, среди этих людей, и мало что видел другого, но в итоге он растёт, меняется, думает, строит свои планы.. И, разумеется, мы влияем на его решения и помогаем расставить приоритеты (что не всегда легко). Нам позволено частично ковать характер Артура, постепенно дополняя его биографию хорошими или плохими поступками. Да, в начале игры мы получаем в управление уже сформировавшуюся личность, видавшего виды бандита, но судьба вынуждает его меняться - Артур Морган больше не нужен этому миру, как и его близкие соратники из банды. Эпоха беззакония переживает последние дни; уже кажется невозможным жить так, как они долгие годы жили, но кое-кто из банды не хочет мириться с судьбой и прогибаться под порядки нового мира. И этот конфликт (мировоззрений, эпох, миров) и является ключевой темой игры.
Не стоит более пренебрегать играми, ибо RDR2 доказала, что истории в играх могут быть серьёзными, глубокими, многоуровневыми и невероятно человечными.
Люди
Все ключевые персонажи, которых вы встретите на своём пути - это уникальные, сложные, детально продуманные личности. У каждого есть своё мнение, у каждого свой стиль и способ решать проблемы. Разговаривая или взаимодействуя с тем или иным соратником банды, мы проникаемся его историей, начинаем ему сочувствовать или, по крайней мере, понимаем. Здесь нет неправдоподобных, нереалистичных персонажей. Все люди.
И Артур - человек. Настоящий человек с настоящими проблемами и безграничными возможностями. Каждое его действие, каждый его выбор откликается ему в будущем, создавая определённую репутацию. Также у него существует "шкала чести", видная игроку. Она меняется в зависимости от поступков, совершенных игроком: доброжелательные и благородные поступки (помощь незнакомцам, самоотверженность, щедрость и т. д.) способствуют повышению репутации, в то время как неприемлемые и аморальные действия (убийства, дебоши, ограбления, жестокость и т. д.) создают главному герою репутацию отъявленного бандита. А у бандита не только чёрная совесть и плохой сон, но и много врагов и неприятностей. Так что стоит следить за тем, хороший ли вы человек или нет..
В игре проработаны даже так называемые NPC (non-player characters - неигровые персонажи), незнакомцы, прохожие, торговцы на рынках, администраторы станций, "квестовики" и т.п. У каждого свой характер, свой психотип, своя судьба.. Обычно в играх с открытым миром NPC играют роль болванчиков с парой заготовленных реплик, однако персонажи в RDR2 выглядят, воспринимаются и ведут себя как настоящие люди. Это не обезличенные тряпки с нарисованными эмоциями и единым шаблоном действий на каждый день, а хорошо прописанные личности со своей историей, моральным кодексом и восприятием переменчивого окружающего мира.
Также стоит отметить и проработку женских персонажей (которых зачастую либо нет, либо они обезличены и малофункциональны). Здесь немало интересных, глубоких и при этом совершенно разных женщин: от бесстрашной и харизматичной Сэди Адлер до скромной, консервативной и хозяйственной Эбигейл Робертс. В RDR2 можно и поболтать с интересной, своенравной женщиной, и постреляться с какой-нибудь безнравственной воровкой, и даже спасти чью-нибудь похищенную жену.
Мир RDR2 - реальный, обширный, разный, очень красивый и весьма опасный мир. Каждое сказанное слово, каждый сотворенный поступок, каждое принятое решение вообще кем-либо из персонажей - это правда, понятная, правдоподобная реальность, в которую не верить невозможно.
Мораль
Да, изначально Артур Морган не очень хороший человек, по меньшей мере потому что он бандит и находится в розыске, как и вся его шайка. Хотя он предпочитает грабить богатых и отдавать бедным, как легендарный шервудский вор, конечная принадлежность Артура к добру или злу всецело лежит на плечах игрока.
Это игра про выбор. Про выбор, который сделаете вы. Про выбор, который сделали другие персонажи, и про его последствия.
Это игра про борьбу с судьбой. Предопределена ли она? Неотвратим ли рок? Или же мы сами кузнецы своих судеб?
Это игра про поиск себя и своего места под солнцем. Это игра про Человека. Что делает человека хорошим? Что делает человека человеком? Откуда он взялся, куда он идёт, что ему нужно?
Red Dead Redemption 2 - игра про всё и про всех. Не смотря на не всегда приятную и мирную форму, неспокойную обстановку (всё-таки в игре много насилия), это очень важная, очень серьёзная и полезная для любого человека история. Это история жизни. Нескольких жизней. И прожив, пропустив через себя и проанализировав их, вы, скорее всего, лучше будете понимать, что же делать вам с вашей собственной историей, с вашей собственной жизнью.
Автор: Стефан Маньковский
PS: Дайте, пожалуйста, знать, если эта статья была вам интересна и полезна. Расскажите о своем опыте с RDR2, если таковой имеется.
Ну, и подписывайтесь, чтобы быть в курсе всего самого полезного и интересного. Плюс это помогает нам делать контент всё чаще и всё качественнее.
Спасибо, что дочитали. God bless! Go green! Go human!