Найти тему
Моменты фантастики

Кради как художник, или из чего слепили фильм «Сквозь горизонт»?

Привет, друзья!

Фильм «Сквозь горизонт» уже давно стал классикой жанра, это один из самых узнаваемых космических ужастиков. Идея фильма обдумывалась довольно долго, по словам режиссера Пола У. С. Андерсона, при создании сюжета сценаристы ориентировались на уже существующие культовые фильмы. За основу был взят «Солярис» Андрея Тарковскоко.

Корабль "Сквозь горизонт". Изображение взято из открытых источников.
Корабль "Сквозь горизонт". Изображение взято из открытых источников.

Вся команда создателей фильма «Сквозь горизонт» единогласно придерживалась мнения, что Солярис лучший фильм своего жанра. После завершения съемок «Сквозь горизонт», Пол У. С. Андерсон дал интервью журналу Starlog — это ежемесячное издание, посвященное научной фантастике. В интервью режиссер выразил свое мнение о Солярисе Тарковского и как его фильм связан с советской классикой. По словам Андерсона, Солярису, как и многим другим научно-фантастическим фильмам Европы и СССР, не хватает экшна. Сквозь горизонт этот тот же Солярис, но только переделанный в боевик. Хотя, по-моему, слово «боевик» здесь не особо уместно, уж чем-чем, а боевиком этот фильм не является.

В фильме Тарковского все странные события объяснялись невероятными возможностями разумного существа-океана. Это была, своего рода психологическая игра между человечеством и внеземным разумом, в которой люди проиграли.

В «Сквозь горизонт» решили усугубить ситуацию и добавить мистики. Как мы знаем, экипаж корабля «Льюис и Кларк» столкнулся с неведомым злом из места, которое будет по круче преисподнии в нашем понимании. Здесь за основу был взят фильм «Восставшие из ада». Создатели космического ужастика посчитали, что это самое яркое кино на которыйое стоит ориентироваться.

Чтобы избавиться от мистики и остаться в рамках научной фантастики, под преисподнюю была подогнана научная база. Это не ад в нашем понимании этого слова, а естественная среда обитания в другом измерении, не совместимая с нашим, так сказать, образом жизни.

Что касается внутреннего убранства корабля «Сквозь горизонт». Его коридоры и центральная часть, где находился двигатель искривляющий время и пространство, были спроектированы на основе джаггернаута, корабля-подковы из фильма «Чужой». Командный мостик джаггернаута, где в кресле нашли труп пришельца и отсек с двигателем в «Сквозь горизонт» очень похожи.

Корабль "Сквозь горизонт". Изображение взято из открытых источников.
Корабль "Сквозь горизонт". Изображение взято из открытых источников.

К внешнему дизайну корабля подошли с особым пристрастием. Все события в фильме обоснованы в рамках научной-фантастики, но все же, создателям не хотелось, чтобы у зрителя пропало ощущение чего-то угрожающего и мистического. Для этого, корабль «Сквозь горизонт» внешне выглядит в форме креста. Огромный крест плывет над Нептуном, таким мы его видим на общем плане.

К внешнему облику были добавлены элементы собора Нотр-Дам. Очень интересное решение. Собор был полностью отсканирован и компьютер подбирал его элементы, которые смотрелись бы гармонично во внешнем облике корабля. В частности, несколько измененные башни собора присутствуют в комнате с двигателем.

«Сквозь горизонт» закрепил за Полом У. С. Андерсоном отличную жанровую репутацию режиссера фантаста, правда она была подмочена его фильмом «Чужой против Хищника», который получил негативные оценки.