Оказавшись в Риме некоторое время назад мы с удивлением обнаружили неподалеку от ворот святого Павла и станции метро "Пирамида" вполне себе древнего вида пирамиду.
Конечно, она не такая зачетная и величественная как пирамиды в Гизе, но вполне себе большая. Решив обойти ее вокруг, что не так то просто, потому что по площади около пирамиды весьма интенсивное движение, мы вышли к стене и находящимся неподалеку воротам так называемого "Протестантского" или "лютеранского" кладбища. Мы уже знали, что на этом кладбище похоронены сразу три знаменитости: Китс, Шелли и Брюллов.
Решив найти их могилы мы зашли внутрь этого прекраснейшего и живописнейшего уголка Рима.
Могилы Шелли и Китса находятся за пределами кладбища и пользуются огромной популярностью среди гостей Рима. Как только мы расположились помянуть великого поэта парой глотков алкоголя, со всех сторон к нам устремились туристы, в основном - английские старухи, ищущие знаменитую могилу.
На мраморной доске вырезано стихотворение где акростихом написано имя поэта.
Сама могила находится рядом и на ней вырезана эпитафия придуманая самим поэтом - “Здесь лежит тот, чье имя написано на воде”
Вместе с Китсом похоронены его друзья - Шелли и Джозеф Северн.
Могила Карла Брюллова - на "русских аллеях"
Невзирая на столь мрачную тему - кладбище является настоящим шедевром архитектуры и скульптуры. Находится на нем вовсе не тягостно, а крайне приятно. Как сказал незадолго до своей смерти молодой английский поэт Перси Биши Шелли, побывав на кладбище Тестаччо, в предисловии к элегии на смерть 25-летнего английского поэта Джона Китса (англ. John Keats): «Можно было бы полюбить смерть при мысли, что будешь похоронен в таком очаровательном месте».
Ирландский писатель и поэт Оскар Уайльд, посетивший после аудиенции с Папой Пием IX в 1877 г. кла.дбище, провозгласил его «самым святым местом в Риме».
А немецкий поэт и философ Иоганн Вольфганг Гёте, который всего на два года пережил своего сына Августа, единственного из пяти детей, кто достиг зрелого возраста, однажды назвал кладбище у пирамиды Цестия «идеальным пейзажем смерти». Его сын Август умер во время поездки по Италии в 40-летнем возрасте, и похоронен на Тестаччо
Но прошли годы и теперь кладбище Тестаччо остается одним из самых живописных мест Рима.
Настоящие владыки кладбища - это огромнейшие коты, проживающие там и получающие довольствие. Котам принадлежит даже фонд собирающий средства на их пропитание. За ними же постоянно ухаживают волонтеры.