А вы испытываете стресс в новом коллективе? Устраиваясь на работу, многие даже больше переживают не о том, как будут справляться с обязанностями, а об отношениях с коллегами.
Эти советы помогут вам быстро включиться в рабочий процесс и произвести хорошее впечатление на коллектив. В своем инстаграм-аккаунте я разбираю тонкости успешного трудоустройства в современных реалиях.
1. Первый день.
Обычно нового сотрудника представляет начальник. Естественно, в небольшой компании знакомство с коллегами проходит намного быстрее, чем в крупной корпорации.
Ваша цель в любом случае — запомнить своих ближайших коллег и понять, кто чем занимается, хотя бы в общих чертах. Самый удобный способ — записать.
Если вы забыли, как кого-то зовут, не бойтесь переспросить, в этом нет ничего страшного.
Узнайте, есть ли в компании рабочие чаты. Также у руководителя нужно попросить документы, регламентирующие работу, если, конечно, они есть.
Уточните у коллег, есть ли специальное место для приёма пищи, а ещё лучше, сходите на обед вместе с ними. За обсуждением простых тем вы их лучше узнаете.
2. Первая неделя.
За это время вам нужно понять, с кем вы взаимодействуете и по каким вопросам. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять ваши обязанности.
Даже если вы считаете себя более опытным и ценным сотрудником, займите позицию наблюдателя.
Если вы что-то не поняли, всегда проще спросить, чем разбираться с последствиями в виде ошибок, вы — новичок, никто не будет вас осуждать за вопросы, более того, скорее всего, их от вас ждут.
На совещаниях и встречах записывайте, что говорят, не стесняйтесь, и тогда в скором времени вы тоже начнете все понимать с полуслова.
3. Первый месяц.
Следите за тем, как ведут себя ваши коллеги, как подходят к решению различных задач.
Вам особенно важно разобраться в ответственности, чтобы избежать выполнения чужих задач.
К сожалению, встречаются такие люди, которые пытаются взвалить на новичка свои дела. Научитесь в таком случае говорить твёрдое "нет". О том, как это делать, мы уже говорили в одной из предыдущих статей.
И, конечно, будьте вежливы!
Как вы думаете, что новичку не стоит делать в новом коллективе?
Подробнее о том как адаптироваться на новом рабочем месте, я писала ранее в своем блоге.