Найти тему
idealnoerezume.ru

Как влиться в новый коллектив?

А вы испытываете стресс в новом коллективе? Устраиваясь на работу, многие даже больше переживают не о том, как будут справляться с обязанностями, а об отношениях с коллегами.

Эти советы помогут вам быстро включиться в рабочий процесс и произвести хорошее впечатление на коллектив. В своем инстаграм-аккаунте я разбираю тонкости успешного трудоустройства в современных реалиях.

Ольга Кулешова, карьерный консультант, эксперт по трудоустройству.
Ольга Кулешова, карьерный консультант, эксперт по трудоустройству.

1. Первый день.

Обычно нового сотрудника представляет начальник. Естественно, в небольшой компании знакомство с коллегами проходит намного быстрее, чем в крупной корпорации.

Ваша цель в любом случае — запомнить своих ближайших коллег и понять, кто чем занимается, хотя бы в общих чертах. Самый удобный способ — записать.

Если вы забыли, как кого-то зовут, не бойтесь переспросить, в этом нет ничего страшного.

Узнайте, есть ли в компании рабочие чаты. Также у руководителя нужно попросить документы, регламентирующие работу, если, конечно, они есть.

Уточните у коллег, есть ли специальное место для приёма пищи, а ещё лучше, сходите на обед вместе с ними. За обсуждением простых тем вы их лучше узнаете.

2. Первая неделя.

За это время вам нужно понять, с кем вы взаимодействуете и по каким вопросам. Коллеги тоже должны вас запомнить и понять ваши обязанности.

Даже если вы считаете себя более опытным и ценным сотрудником, займите позицию наблюдателя.

Если вы что-то не поняли, всегда проще спросить, чем разбираться с последствиями в виде ошибок, вы — новичок, никто не будет вас осуждать за вопросы, более того, скорее всего, их от вас ждут.

На совещаниях и встречах записывайте, что говорят, не стесняйтесь, и тогда в скором времени вы тоже начнете все понимать с полуслова.

3. Первый месяц.

Следите за тем, как ведут себя ваши коллеги, как подходят к решению различных задач.

Вам особенно важно разобраться в ответственности, чтобы избежать выполнения чужих задач.

К сожалению, встречаются такие люди, которые пытаются взвалить на новичка свои дела. Научитесь в таком случае говорить твёрдое "нет". О том, как это делать, мы уже говорили в одной из предыдущих статей.

И, конечно, будьте вежливы!

Как вы думаете, что новичку не стоит делать в новом коллективе?

Подробнее о том как адаптироваться на новом рабочем месте, я писала ранее в своем блоге.