Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Современные трамваи Стамбула производства Bombardier и Alstom, так похожие на Витязей. Маршрутов мало, а пользы много!

Оглавление
Продолжаем серию материалов о трамваях крупнейших городов Европы. Основная задача таких статей понять, где сейчас мы находимся в сравнении с другими странами, но выводы будут сделаны после рассмотрения необходимого количества городов.
Сегодня речь пойдет о транспортной системе города Стамбул

Стамбул (Турция)

Дата основания: 667 год до н. э.
Население: 15,03 млн. чел.
Плотность: 2480 чел./км²

Стамбул (фото: veditour.ru)
Стамбул (фото: veditour.ru)

Транспорт крупнейшего города Турции разнообразен и гармонично вписан в архитектуру и даже рельеф города. Так у них имеется: фуникулёры, метро, электрички, метробусы, автобусы, конечно 🤗маршрутки (долмуши), развитый водный транспорт, ну и трамвай о котором поговорим далее.

Карта железнодорожных систем

-3

Трамвайный Стамбул прошёл такой же путь, как и многие европейские города. Он у них был, но от него отказались в целях борьбы с пробками. Только переосмысление к туркам пришло лет на 20 позже, чем к другим странам Европы.

Первая трамвайная система Стамбула появилась с 1871 году, а в 1966 году была закрыта. 25 лет понадобилось местным управленцам, чтобы признать утопичность автомобильной доминанты. Общемировой тренд на возрождение и развитие трамвайной сети стал выбором города.

-4

Трамвай и метро в Стамбуле обслуживает единый оператор, поэтому развитие магистральной системы передвижения в городе централизовано. Кстати отдельного, внимания у них заслуживает планирование железнодорожной системы, всё просчитано и определено на годы вперёд, перспективные линии указаны прямо на обычной схеме действующего транспорта.

Карта трамвайных линий

-5
Приближенная схема трамвая. Т2 и Т3 - коротенькие туристические маршруты
Приближенная схема трамвая. Т2 и Т3 - коротенькие туристические маршруты
Метро, надо признать строится активнее, но и трамвай на месте. Турки чётко понимают, где он им нужен - это в первую очередь плотные, старинные улочки. Такие преимущества трамвая, как: постоянная траектория движения, экологичность и более высокая доступность в сравнении с метро, определяют выбор в их пользу.

Сейчас в Стамбуле имеется, всего-то 4 трамвайных маршрута, при чём два из них туристических, где работают старенькие, но очень милые трамвайчики. Они очень коротенькие и реальной транспортной задачи не решают, хотя денег городу приносят не мало. Надо сказать такой опыт ценен для изучения и применения у нас.

Маршруты Т1 и Т4 магистральные, их длина 18 и 15 км соответственно, ходят с интервалами в 3-5 минут. Скоро должен быть запущен ещё один протяженный городской маршрут Т5.

Alstom Citadis 304. Стамбул. Muradiye Caddesi. 8 марта 2019 года (Автор: chs8.vova; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Muradiye Caddesi. 8 марта 2019 года (Автор: chs8.vova; сайт: transphoto.org)

Маршрут Т4 известен как лёгкое метро, там ходят:

  • Hyundai Rotem LRV34 (2008);
  • ABB (1988);
  • RTE 2010.

На этой линии остановки с платформой и там работают высокопольные выгоны. Из всех трамваев наиболее интересен последний, их в городе 5 штук, выложу несколько фото ниже.

RTE 2010, 4 ноября 2019 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
RTE 2010, 4 ноября 2019 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
RTE 2010, 25 марта 2015 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
RTE 2010, 25 марта 2015 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
RTE 2010, 4 ноября 2019 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
RTE 2010, 4 ноября 2019 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)

На маршруте Т1 ходят современные трамваи:

  • Alstom Citadis 304 - 37 штук;
  • Bombardier Flexity Swift - 55 штук.

Альстомы Ситади 304 были спроектированы специально для Стамбула и были поставлены в 2010 году.

Alstom Citadis 304. Стамбул. Zeytinburnu. 23 марта 2019 года (Автор: fegeffeuer; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Zeytinburnu. 23 марта 2019 года (Автор: fegeffeuer; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Divanyolu Caddesi. 13 октября 2018 года (Автор: Kaiser_Wilhelm_II; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Divanyolu Caddesi. 13 октября 2018 года (Автор: Kaiser_Wilhelm_II; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Muradiye Caddesi. 8 марта 2019 года (Автор: chs8.vova; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Muradiye Caddesi. 8 марта 2019 года (Автор: chs8.vova; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Muradiye Caddesi. 8 марта 2019 года (Автор: leha71; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Muradiye Caddesi. 8 марта 2019 года (Автор: leha71; сайт: transphoto.org)
Если хотите подробнее узнать о трамваях Альстом, пожалуйста переходите по этой ссылке: Самый популярный современный трамвай. Такой разный Alstom Citadis 302

Самый же популярный трамвай Стамбула Bombardier Flexity Swift был изготовлен в 2003 году всего в мире их около 150 штук:

  • Порту (Португалия) - 30 штук;
  • Миннеаполис (США) - 27 штук;
  • Стокгольм (Швеция) - 37 штук;
  • Стамбул (Турция) - 55 штук.

Вагоны Flexity Swift изготовлены канадской компанией Бомбардье, это сочленённые трехсекционные трамваи, средняя секция у них очень короткая около метра, а общая длина трамвая чуть меньше 30 метров. Двери у него двухсторонние, по 4 с каждой стороны. Вагон низкопольный на 70%. Как правило его составляют в поезд из двух вагонов.

Bombardier Flexity Swift. Стамбул. Alemdar Caddesi. 10 марта 2019 года (Автор: chs8.vova; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift. Стамбул. Alemdar Caddesi. 10 марта 2019 года (Автор: chs8.vova; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift, 24 марта 2015 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift, 24 марта 2015 года (Автор: Дим; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift, Istasyon Cemberlitas, 11 января 2015 года (Автор: ТУ134; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift, Istasyon Cemberlitas, 11 января 2015 года (Автор: ТУ134; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Divanyolu Caddesi. 27 мая 2017 года (Автор: leha71; сайт: transphoto.org)
Alstom Citadis 304. Стамбул. Divanyolu Caddesi. 27 мая 2017 года (Автор: leha71; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift, Istasyon Kabataş, 20 ноября 2010 года (Автор: Максимов А.; сайт: transphoto.org)
Bombardier Flexity Swift, Istasyon Kabataş, 20 ноября 2010 года (Автор: Максимов А.; сайт: transphoto.org)

В Турции очень качественно проложены пути. Основную Т1 проложили в 1992 году и первоначально она соединяла Сиркеджи и Топкапы. Затем было несколько продлений, а в 2012 году произошло объединение с линией Т4. Линия Т5 пойдет от станции "Базар специй" на Т1.

Да, новые трамвайные пути кладутся не быстро и в общем система скромная, но скорость тут менее важна, чем качество, эффективность и понимание целей.

Развитие трамвайного движения - жизненная необходимость крупнейшего города Турции, оно обеспечивает необходимую частоту остановок и достаточную скорость движения в центре города, при этом сохраняя уют и тишину улиц!

Ежедневный пассажиропоток двух городских маршрутов трамвая Турции составляет более 250 000 человек в день.
-20

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

Стамбульского трамвай и наш Витязь-М очень похожи. Подробнее о флагмане российского предприятия ПК ТС

-21

Римский трамвай Alstom (Fiat) Cityway 2. Самому новому из них более 20 лет, но он также хорош

-22

В ПОДДЕРЖКУ ГОРОДСКИХ и ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ ПОДПИСКА!