Автомобили будущего будут летать? Нет, они будут спасать планету от вредных выбросов. Именно на такой тренд ориентируются многие автомобильные концерны при создании грузовиков будущего.
Многим из них так и не суждено будет встать на конвейер, но некоторые совершенно точно спустя годы, а может быть, и десятилетия, нучнут ездить по дорогам.
О самых ярких и интересных концептах мы хотим сегодня рассказать в нашем материале.
1. Hyundai HDC-6 NEPTUNE
Продемонстрированный осенью прошлого года, HDC-6 NEPTUNE показывает всему миру, каким должно стать отдалённое будущее грузоперевозок.
Фантастическая внешность «Нептуна» вдохновлена образами пассажирских поездов, курсировавших по нью-йоркской железной дороге в период 1936-1959 гг. По меркам тех лет локомотивы выглядели не менее впечатляюще, чем сейчас HDC-6 NEPTUNE. Сходства между ними легко объяснимы, ведь рисовал их один и тот же дизайнер – Генри Дрейфус.
Технические характеристики тягача держатся в тайне. Известно лишь, что машина получит силовую установку на водородных топливных элементах. Во многом именно она позволила пересмотреть классическую для грузовиков компоновку и архитектуру.
Всё здорово обстоит у HDC-6 NEPTUNE и с грузоподъёмностью – он относится к восьмому и максимальному классу тягачей по американской классификации.
2. Nikola One
Эта фура, как и HDC-6 NEPTUNE от Hyundai, работает на водороде. Американская Nikola Motor представила опытный образец «единички» ещё в 2016 году, но пока машина не пошла в серию. Она очень мощная – 1000-сильная. Разработчики особо горды дальностью хода своего детища: в зависимости от объёма установленных баков, Nikola One чисто теоретически готов пройти без дозаправки около 2 000 км. Если всё окажется именно так, да плюс «Никола» будет развивать собственную сеть водородных заправок, у тягача просто не окажется конкурентов.
Nikola One не только сильно экономичнее обычного грузовика на обычном дизельном топливе, но и легче – сразу на 900 кг.
В кабине ультрасовременная обстановка – минимум кнопок и максимум экранов, на которые выводится картинка с камер кругового обзора.
Компания планирует предлагать Nikola One в лизинг, причём чеки на заправку водородом производитель оплатит сам. Предполагается, что по завершению срока выплат или же по достижению пробега в 1 млн миль футуристичный тягач можно будет сдать по системе трейд-ин и взять новый.
3. Volvo Vera
Пожалуй, самый ошеломительно выглядящий концепт грузовика. Да и к тому же вобравший в себя все самые передовые технологии.
Шведский тягач лишён кабины, поскольку он полностью автономен – водитель ему не нужен. Сложно представить, что в сколь-нибудь обозримом будущем такой готов оказаться на дорогах общего пользования, но вот использоваться, к примеру, на рейсах между недалеко расположенными логистическими центрами – почему бы и нет?
Согласно задумке, автопарк из грузовиков Vera подключается к единому «облаку», и диспетчер-логист получает исчерпывающую информацию о том, где, с какой скоростью, с каким уровнем заряда сейчас движутся машины.
Концепт Volvo Trucks работает на электротяге, а потому совершенно бесшумен – это ещё одно большое преимущество «Веры».
4. Iveco Z Truck
Был представлен в 2016 году на отраслевой выставке.
Главное его отличие– биометан в качестве основного топлива. Также грузовик может работать и на обычном сжиженном газе.
Его максимальны путь без дозаправки – 2 200 км. Таким не могут похвастаться даже современные грузовики на дизеле. Улучшенная аэродинамика позволяет передвигаться с меньшим сопротивлением, а значит экономить расход топлива. А ещё по заявленным характеристикам Iveco Z Truck выделяет на 33% меньше углекислого газ, чем современные грузовики.
Что касается комфорта водителя, то тут всё на высшем уровне. Возможность автоматизировать вождение, чтобы водитель занимался большую часть времени офисной работой. Например, планировать маршрут. Также кабина грузовика может трансформировать, предоставляя своему владельцу ещё больше возможностей: душ, широкое спальное место, холодильник и даже мультимедийную установку.
Все приборы в кабине представлены в виде интерактивных дисплеев. Руль больше похож на штурвал, нежели на привычную «баранку» грузовика, а вместо зеркал у автомобиля установлены цифровые экраны панорамного вида.
А какой грузовик из представленных понравился вам больше всего?
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.