Найти тему
Творческий Краснодар

Андрей Шатилов: современные картины с интереснейшей символикой

Оглавление

Почему многие не любят, не ценят, не понимают современное искусство? Потому что часто кажется, будто художник халиурит.

Подумаешь, в Фотошопе фильтры наложил или скреативил ради шумихи!

То ли дело раньше! Мастера трудились, корпели, каждый мазок и каждый штрих давался с трудом!

Так, да? А если сегодня я познакомлю вас с художником, который пишет маслом, но его работы производят неизгладимое впечатление!

Итак, разрешите представить - Андрей Шатилов.

Художник родился в 1987 году в городе Ахтубинске. К живописи Андрей имел тягу с детских лет и знал, что будет художником. Поэтому он закончил художественную школу, а затем поступил в филиал Астраханского училища им. П.А. Власова, который в 2012 году закончил с отличием.

Все, как и полагается художнику. В конце статьи вторая часть биографии так, как ее описывает сам Андрей. Не терпится показать картины, поэтому давайте посмотрим)

А вот и работы.....

Каждый, наверное, свои эмоции испытает, но одно совершенно точно: равнодушных не останется!

"НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА"
Холст, масло. 160х130. 2020
"НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШУРИКА" Холст, масло. 160х130. 2020

Вы представьте, холст, масло, немаленький формат.... Этакий ремейк-симбиоз на известную классику живописи и советского кинематографа.

И детали, детали, детали.... статуэтка "Оскара" - как отсылка к актерской карьере жены Шурика. И само лицо актрисы, опрокинутой кресло и смятый гармошкой ковер.

Все носит следы скандала.

Наверное, художник дорисовал более типичную концовку диалога о том, что "у меня свистнули перчатки, и я полюбила другого".

БАТИНЫ СИГИ. ТРИЛОГИЯ
Холст, масло. 2019-2020.
БАТИНЫ СИГИ. ТРИЛОГИЯ Холст, масло. 2019-2020.

Своеобразная такая ностальгия.... У меня, например, отец курил Космос и Нашу марку. И пацаны за гаражами курить пробовали, правда что-то не наше было на пачке. Как этап взросления, хоть и далеко не самый положительный. А что вы хотите, 90-е....

И представьте, это все на холсте и маслом! Живопись-живопись, но далеко не классическая)

ЗАКРУТОЧКИ
холст, масло, фрагменты журналов. 130х130. 2019
ЗАКРУТОЧКИ холст, масло, фрагменты журналов. 130х130. 2019

Тоже холст-масло, но коллаж из журналов просто идеально вписался!

Начинаешь рассматривать... Узнаешь лица... Это ж те самые, вечные "звёзды"! Которых слушать можно только под водочку с огурчиком.

А может, вы увидели другой смысл? Простор для фантазии и диалогов)

"СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Кавер на картину Рене Магритта "Влюблённые". Холст, масло. 60х60. 2020
"СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" Кавер на картину Рене Магритта "Влюблённые". Холст, масло. 60х60. 2020

Ну тут и ясно-понятно, и смысл даже не один. Но эффектно и узнаваемо!

Союз потребителей. С одной стороны, речь о покупателях "Пятерочки" и "Перекрестка", а с другой.... О самих компаниях, которые душат и потребляют.

Опять же, каждый видит собственную картину и смысл. Но написано превосходно!

КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО
холст, масло, фрагменты журналов и газет. 126х128. 2018
КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО холст, масло, фрагменты журналов и газет. 126х128. 2018

Для поклонников "Кино" и Цоя. Почти иллюстрация к его песням) В духе тех времён и людей.

Кстати, вы видео в таких бочках помните? Я вот только квас видела)

ТЕПЛО. ТРИПТИХ
холст, масло, фрагменты журналов и газет. 2016-2017
ТЕПЛО. ТРИПТИХ холст, масло, фрагменты журналов и газет. 2016-2017

Социальная такая работа... Острая и щемящая. Рваные клочья на трубах теплотрассы, человек с такой же рваной душой и коты. Коты нужны людям, они тепло вырабатывают. Вот и здесь: греется мужичок со всех сторон.

МОСКОВСКАЯ МОЛИТВА
холст, масло, карта московского метрополитена. 126х129
МОСКОВСКАЯ МОЛИТВА холст, масло, карта московского метрополитена. 126х129

Портрет почти типичной девушки-студентки из метро. Сумка, книга, наушники и музыка, которая наводит на мысли.

Почему молитва? Потому что каждый в толпе час-пик думает разном и разное переосмысливает. Главное, чтоб в пробку не попасть и вообще в вагон уместиться. Девушка, судя по карте, нашла место только в тамбуре.

ОЧИЩЕНИЕ
холст, масло, аппликация. 100х87. 2015.
ОЧИЩЕНИЕ холст, масло, аппликация. 100х87. 2015.

Интересно, ярко, символично, правда? Посмотрите на платье и прическу девушки. Кажется, она из 50-х попала в наш XXI век и наглоталась прогресса с цивилизацией до тошноты.

Твиты, лайки, комменты, фото... Так много яркого и приторного, что тошнит.

КОСМОНАВТ
холст, масло, аппликация. 100х80. 2014
КОСМОНАВТ холст, масло, аппликация. 100х80. 2014

Ничего криминального, просто ассоциации с детством) ну правда же, похоже на иллюминатор корабля!

И наклеечки! И картинки-переводки! В правом верхнем наклейки от "Элен и ребята", внизу "Турбо" и "Love is...". И Терминатор, конечно - сверху слева.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОДАРКИ
холст, масло. 110х70. 2009-2010
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОДАРКИ холст, масло. 110х70. 2009-2010

Бездомный в рождество. Посмотрите, что выбросили люди,а он подобрал и рассматривает.

Книги, пластинки, очки из кинотеатра, гантеля, видны ножки от куклы. Все то, что когда-то было дорого и приносило радость, то, чем занимали время и что помогало становиться лучше.

Довольно символичная работа, не находите?

РЖАВЫЙ БЛЮЗ
холст, масло. 100х80. 2014
РЖАВЫЙ БЛЮЗ холст, масло. 100х80. 2014

Тема музыки является одной из самых популярных в живописи Андрея Шатилова с самого начала его творческого пути в искусстве.

Так и это полотно является частью цикла "Музыканты". «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» - вопрошал лирический герой стихотворения Владимира Маяковского. 

А моделью послужил друг художника.

ЛЮБОFF
холст, масло. 130х100. 2013-2014
ЛЮБОFF холст, масло. 130х100. 2013-2014

Само название произведения отсылает к роману популярной в определённых кругах писательницы Оксаны Робски «Про любoff/on», повествующему, по словам автора, «о жизни, в которой праздник – строчка в отрывном календаре, количество любви не переходит в качество, а две половины не равны целому: ей некогда любить себя, ему некогда любить других».

Манекены, фигурировавшие, в том числе, и в одном из эпизодов романа, в композиции картины....

ЕЩЕ ОДНА ВЕСНА БЕЗ ТЕБЯ
холст, масло, 90х70, 2010
ЕЩЕ ОДНА ВЕСНА БЕЗ ТЕБЯ холст, масло, 90х70, 2010

Лучшим описанием этой работы станут только слова самого художника:

"Я находился внутри этой старой, перестроенной заново моим отцом и дядей, старой деревенской "мазанки", когда увидел своего деда, сидящего на приступке, и смотрящего в пустоту. В последнее время его часто можно было застать на этих ступеньках.
Спутницей этой жизни стала верная ему Мария Семеновна Безуглова, дочь репрессированого отца, прошедшая через ужас войны медсестрой. Именно в те годы была сделана фотография, отражающаяся в окне. Она отвернута от зрителя. Мы видим лишь блик. Её не стало в 2005. Это была большая потеря для всех нас...
Сейчас меня не покидает мысль, что в момент, изображенный на полотне, мой дед Павел Александрович Шатилов думает именно о ней. Это была еще одна и последняя его весна - без неё. Картина была написана уже после ухода его из жизни. В 2010 году. Фрагмент с фотографией был придуман мною в процессе создания работы.
Сколько мы можем пробыть на этой земле без наших любимых..."
ISOLATION
холст, масло, 2009
ISOLATION холст, масло, 2009

Задуманная как автопортрет, эта картина стала не просто портретом художника - она изображает муки человека стоящего перед выбором, размышляющего о своём предназначении. 

ИЗГОЙ
холст, масло, 90х70, 2010
ИЗГОЙ холст, масло, 90х70, 2010

Агрессивная, тёмная масса человеческих рук держит зеркало, в котором отражается одинокий мальчик со своим единственным другом - красноглазой мышкой альбиносом.

Он крепко прижимает её к своей груди, пытаясь защитить от злых людей. Хотя и сам он в обществе белая ворона, очень похожий на своего друга. Настоящая любовь.

СПЛЕТНИЦЫ
холст, масло. 160х132. 2014
СПЛЕТНИЦЫ холст, масло. 160х132. 2014

Самое подходящее название,на мой взгляд. Кто из нас не участвовал в подобном? Все мы читаем и обсуждаем звёзд, политиков, знакомых. Но не очень приятно это выглядит со стороны)

Пожалуй, в этом главная задача искусства - показать то, чего мы не хотим в себе замечать.

О себе Андрей Шатилов пишет так:

Свой творческий путь начал в 2009 году картиной «Пианист». После создания этого произведения родился замысел написать ещё несколько картин на музыкальную тему.
Подать внутренний мир музыканта, его эмоции и судьбы наиболее просто и ёмко.
Следом за «пианистом» родились такие полотна как «Небесный барабанщик», «Чугунный марш», «Трубач», «Муза» (все 2009-2010 года выпуска).
Эти картины впоследствии составили основную часть первой персональной выставки в стенах родного университета.
С тех пор утвердилось творческое кредо – писать о людях и для людей, не приторные пейзажи и натюрморты, а картины идейные, наполненные своей неповторимой драматургией.
В это же время были созданы «портрет С.А. Есенина», «isolation» ( автопортрет), «Рождественские подарки». Осенью того же 2010 года успешное участие в Международном конкурсе живописи , посвящённом 140-летию Бунина. 

Спасибо за дочитывание!

Получилось объемно, но все равно недостаточно. Буду рада прочесть ваше мнение насчёт этих неоднозначных, но запоминающихся картин)