Почему многие не любят, не ценят, не понимают современное искусство? Потому что часто кажется, будто художник халиурит.
Подумаешь, в Фотошопе фильтры наложил или скреативил ради шумихи!
То ли дело раньше! Мастера трудились, корпели, каждый мазок и каждый штрих давался с трудом!
Так, да? А если сегодня я познакомлю вас с художником, который пишет маслом, но его работы производят неизгладимое впечатление!
Итак, разрешите представить - Андрей Шатилов.
Художник родился в 1987 году в городе Ахтубинске. К живописи Андрей имел тягу с детских лет и знал, что будет художником. Поэтому он закончил художественную школу, а затем поступил в филиал Астраханского училища им. П.А. Власова, который в 2012 году закончил с отличием.
Все, как и полагается художнику. В конце статьи вторая часть биографии так, как ее описывает сам Андрей. Не терпится показать картины, поэтому давайте посмотрим)
А вот и работы.....
Каждый, наверное, свои эмоции испытает, но одно совершенно точно: равнодушных не останется!
Вы представьте, холст, масло, немаленький формат.... Этакий ремейк-симбиоз на известную классику живописи и советского кинематографа.
И детали, детали, детали.... статуэтка "Оскара" - как отсылка к актерской карьере жены Шурика. И само лицо актрисы, опрокинутой кресло и смятый гармошкой ковер.
Все носит следы скандала.
Наверное, художник дорисовал более типичную концовку диалога о том, что "у меня свистнули перчатки, и я полюбила другого".
Своеобразная такая ностальгия.... У меня, например, отец курил Космос и Нашу марку. И пацаны за гаражами курить пробовали, правда что-то не наше было на пачке. Как этап взросления, хоть и далеко не самый положительный. А что вы хотите, 90-е....
И представьте, это все на холсте и маслом! Живопись-живопись, но далеко не классическая)
Тоже холст-масло, но коллаж из журналов просто идеально вписался!
Начинаешь рассматривать... Узнаешь лица... Это ж те самые, вечные "звёзды"! Которых слушать можно только под водочку с огурчиком.
А может, вы увидели другой смысл? Простор для фантазии и диалогов)
Ну тут и ясно-понятно, и смысл даже не один. Но эффектно и узнаваемо!
Союз потребителей. С одной стороны, речь о покупателях "Пятерочки" и "Перекрестка", а с другой.... О самих компаниях, которые душат и потребляют.
Опять же, каждый видит собственную картину и смысл. Но написано превосходно!
Для поклонников "Кино" и Цоя. Почти иллюстрация к его песням) В духе тех времён и людей.
Кстати, вы видео в таких бочках помните? Я вот только квас видела)
Социальная такая работа... Острая и щемящая. Рваные клочья на трубах теплотрассы, человек с такой же рваной душой и коты. Коты нужны людям, они тепло вырабатывают. Вот и здесь: греется мужичок со всех сторон.
Портрет почти типичной девушки-студентки из метро. Сумка, книга, наушники и музыка, которая наводит на мысли.
Почему молитва? Потому что каждый в толпе час-пик думает разном и разное переосмысливает. Главное, чтоб в пробку не попасть и вообще в вагон уместиться. Девушка, судя по карте, нашла место только в тамбуре.
Интересно, ярко, символично, правда? Посмотрите на платье и прическу девушки. Кажется, она из 50-х попала в наш XXI век и наглоталась прогресса с цивилизацией до тошноты.
Твиты, лайки, комменты, фото... Так много яркого и приторного, что тошнит.
Ничего криминального, просто ассоциации с детством) ну правда же, похоже на иллюминатор корабля!
И наклеечки! И картинки-переводки! В правом верхнем наклейки от "Элен и ребята", внизу "Турбо" и "Love is...". И Терминатор, конечно - сверху слева.
Бездомный в рождество. Посмотрите, что выбросили люди,а он подобрал и рассматривает.
Книги, пластинки, очки из кинотеатра, гантеля, видны ножки от куклы. Все то, что когда-то было дорого и приносило радость, то, чем занимали время и что помогало становиться лучше.
Довольно символичная работа, не находите?
Тема музыки является одной из самых популярных в живописи Андрея Шатилова с самого начала его творческого пути в искусстве.
Так и это полотно является частью цикла "Музыканты". «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» - вопрошал лирический герой стихотворения Владимира Маяковского.
А моделью послужил друг художника.
Само название произведения отсылает к роману популярной в определённых кругах писательницы Оксаны Робски «Про любoff/on», повествующему, по словам автора, «о жизни, в которой праздник – строчка в отрывном календаре, количество любви не переходит в качество, а две половины не равны целому: ей некогда любить себя, ему некогда любить других».
Манекены, фигурировавшие, в том числе, и в одном из эпизодов романа, в композиции картины....
Лучшим описанием этой работы станут только слова самого художника:
"Я находился внутри этой старой, перестроенной заново моим отцом и дядей, старой деревенской "мазанки", когда увидел своего деда, сидящего на приступке, и смотрящего в пустоту. В последнее время его часто можно было застать на этих ступеньках.
Спутницей этой жизни стала верная ему Мария Семеновна Безуглова, дочь репрессированого отца, прошедшая через ужас войны медсестрой. Именно в те годы была сделана фотография, отражающаяся в окне. Она отвернута от зрителя. Мы видим лишь блик. Её не стало в 2005. Это была большая потеря для всех нас...
Сейчас меня не покидает мысль, что в момент, изображенный на полотне, мой дед Павел Александрович Шатилов думает именно о ней. Это была еще одна и последняя его весна - без неё. Картина была написана уже после ухода его из жизни. В 2010 году. Фрагмент с фотографией был придуман мною в процессе создания работы.
Сколько мы можем пробыть на этой земле без наших любимых..."
Задуманная как автопортрет, эта картина стала не просто портретом художника - она изображает муки человека стоящего перед выбором, размышляющего о своём предназначении.
Агрессивная, тёмная масса человеческих рук держит зеркало, в котором отражается одинокий мальчик со своим единственным другом - красноглазой мышкой альбиносом.
Он крепко прижимает её к своей груди, пытаясь защитить от злых людей. Хотя и сам он в обществе белая ворона, очень похожий на своего друга. Настоящая любовь.
Самое подходящее название,на мой взгляд. Кто из нас не участвовал в подобном? Все мы читаем и обсуждаем звёзд, политиков, знакомых. Но не очень приятно это выглядит со стороны)
Пожалуй, в этом главная задача искусства - показать то, чего мы не хотим в себе замечать.
О себе Андрей Шатилов пишет так:
Свой творческий путь начал в 2009 году картиной «Пианист». После создания этого произведения родился замысел написать ещё несколько картин на музыкальную тему.
Подать внутренний мир музыканта, его эмоции и судьбы наиболее просто и ёмко.
Следом за «пианистом» родились такие полотна как «Небесный барабанщик», «Чугунный марш», «Трубач», «Муза» (все 2009-2010 года выпуска).
Эти картины впоследствии составили основную часть первой персональной выставки в стенах родного университета.
С тех пор утвердилось творческое кредо – писать о людях и для людей, не приторные пейзажи и натюрморты, а картины идейные, наполненные своей неповторимой драматургией.
В это же время были созданы «портрет С.А. Есенина», «isolation» ( автопортрет), «Рождественские подарки». Осенью того же 2010 года успешное участие в Международном конкурсе живописи , посвящённом 140-летию Бунина.
Спасибо за дочитывание!
Получилось объемно, но все равно недостаточно. Буду рада прочесть ваше мнение насчёт этих неоднозначных, но запоминающихся картин)