Всем привет, выжившие!
Сегодня поговорим о таком проекте, как Zompiercer. Игра в жанре выживания в зомби-апокалипсисе (хотя, слишком сильно сказано!) На повестки дня очередная выживалка (жанр Survival)!
Буду откровенен, если игра мне просто нравиться, то я играю в неё один день минимум, а потом интерес может исчезнуть. Если игра мне очень нравиться, то играю несколько дней, пока не пройду. А если очень нравиться, то трачу недели и прохожу пару раз. В этом случае, я играл целый день. По крайней мере, не выключил сразу. Итак, расскажу что же всё-таки это за "выживалка" такая и стоит ли на неё тратить деньги или даже качать с торрента.
Первый взгляд на Zompiercer: вы путешествуете на поезде, останавливаетесь в интересным местах и пополняете запасы. При этом персонажу нужно кушать, пить, спать и выживать. А так же обустраивать вагоны в поезде. В действительности это так, но не сильно продуманно. Это действительно попытка объединить игру в жанре Survival и знаменитый нынче жанр Adventure в стиле Jalopy. Но лишь ПОПЫТКА, ни о чём большем речи идти не может.
В целом, игра вышла в некой смеси Unturned и Jalopy, только с симулятор поезда. Ито многие полезные элементы тех игр Zompiercer не перенял. Разберём подробно каждый элемент игры.
Геймплей
Основополагающее любой игры - это геймплей. Он определяет интересна ли игра на самом деле или просто халтура, сделанная любителями для любителей. Геймплей Zompiercer вполне не плох и увлекателен (правда не для всех!). Но... первое время. Дело в том, что вы играете за выжившего машиниста поезда специального назначения. Эти машинисты добывают хабар на ближайших к станциям городах и направляют в поселения. По сюжету вам следует выбраться с базы, наполненной зомби и схватить все припасы. К слову, как простые предметы, так и арсенал довольно скромны. Это всякие пакеты для удовлетворения потребностей в голоде и жажде, а так же оружие и патроны к нему. Иногда элементы снаряжения. Пройдя через кучу зомби, вы попадаете в свой личный поезд. У вас есть два вагона, которые совершенно пусты, но позже их можно будет обустроить. Это безопасная от зомби территория и, в ночное время, там можно включить свет и спокойно заниматься своими делами (что-то скрафтить, поспать и пожрать). Есть так же кабина поезда со шкафом хранения (правда там можно хранить немного припасов), а так же весь инструментарий поезда, который его превращает почти в симулятор. Разобраться придётся самому. В поезде есть так же топливный бак, время от времени вам придётся останавливаться на станциях и заправляться. Обычно это сопровождается ордами зомби.
На каждой остановке приходится расчищать местность и забирать все ресурсы (этим и будем заниматься всю игра!). К слову, они просто в ящиках и ломать что-либо вам не придётся. Просто зачищаешь местность и берёшь хабар. Иногда бывают и тайники, но это походу прохождения. Карты довольно большие, только далеко от поезда ты всё-равно не отойдёшь - время суток короткое, а вне вагона с кроватью приходится пережидать очень долго (при этом понижается жажда и голод, а так же повышается сонливость). В результате никакого экшена и любая остановка сопровождается следующими действиями - высадился, насобирал ресурсов и отправился дальше.
Система крафта типичная для многих "выживалок". Вам можно обустроить свой вагон, но он ограничивается парой стен, шкафов, специальных предметов, кроватей и даже фермой. В общем купе своей мечты сделать не можно. Когда услышал о игре, думал система размещения предметов будет похожа больше на Fallout, либо The Long Dark. Это меня и разочаровало. Притом крафт однообразен. А потребление предметом (например, воды и еды) чрезмерное.
Сюжет
А его, как такового, и нет. Вы оказываетесь на базе, захваченной зомби, выбираетесь с неё, а потом просто мчитесь по железной дороги на встречу однообразным приключениям. Локации не генерируются рандомно и это означает, что вся карта игры уже построена и случайных событий не будет. Сколько не переигрывали бы игру. В общем, как мне показалось, окончательная цель - тупо выжить.
Графика
Я любитель красивой графики, но, иной раз, мне нравиться просто красивая обстановка. Здесь всё выглядит слишком, мило. Начиная от персонажей и антуража, заканчивая даже теми же зомби. Они не жуткие. Игра вообще для детей могла бы быть, если бы не кровища. Но это такой стиль и не спорю не с кем о его прикольности. При этом не думайте, что игрушка пойдёт на слабых компудахтер! На моём мощном компе она не фризила только на средних настройках графики. Они, кстати, не очень подробные. Это чудовищная оптимизация, не смотря на вполне шовные (хоть и больше!) локации. Но при этом порадовал красивый игровой мир.
В глаза бросается и антураж. Вообще, с одной стороны, понятно, что действия игры происходят на просторах России. Это и отечественный поезд, и некоторые вещи в окружении, и оружие... Но можно так же наблюдать иностранные элементы, автомобили и даже надпись Police на ментовских машинах. Явно с этим заморочились только наполовину.
Боевая система
Казалось бы, если сама система выживания в Survival, мягко говоря, не очень, то хоть бои должны быть приемливые. Не тут-то было! Игра местами сложная, учитывая, что зомби вас могут атаковать сильно и на большом расстоянии. Притом есть специальные зомби! Но всё ограничивается простым стукнул - увернулся - стукнул - увернулся - стукнул - убил. Или просто сделал несколько метких выстрелов с бедра в голову и укатал. Короче, даже боевая система в Minecraft куда более ухищрённая. Нет специальных приёмов. Всё банально и типично. Но зато редко на локации появляются новые враги - небольшой плюсик к реализму. Собственно, откуда взяться новым зомби? Только долгая миграция.
О системе развития персонажа и говорить не буду. Атрибуты не столько полезны их вовсе четыре. Они могут только добавить возможность переносить больше вещей или дополнительные очки жизни и выносливости. По сравнению с любой RPG это просто смешно донельзя.
Система лута
Многим любителям жанра "Выживания" чаще всего нравиться лутаться! Это поиск интересных предметов, сопровождающимся интригой: что же полезного и нового попадётся. В этой игре система лута самая убитая... Я ожидал, что можно будет обыскивать каждый закоулок, как например в 7 Days to Die. Но, в результате, приходится ограничиваться ящичками и редкими предметами на поверхности (чаще всего в магазинах!). На кухне часто можно найти консервированный бобы, рыбные консервы, чипсы и батончики, а так же воду и энергетики (кстати, они не как не лечат сонливость, а лишь повышают временно стамину и её регенерацию!). В ящиках с боеприпасами боеприпасы и, редко, оружие, а так же гранаты. В простых ящиках и машинах всякие детали, топливо, кожу, дерево, металл и ткань. В ванных шкафчиках - обезболивающее, бинты, аптечки. И редко уникальные вещи. Всё слишком скучно и в этом плане.
В целом, это неплохая попытка сделать прикольную игру на тематику зомби. Но всё-таки попытка. Каким это будет проектом покажет время. Ведь некоторые современные игры в жанре Survival начинались с таких низов, что и представить страшно. Так, в самом начале, с незначительными недоработками выходила The Long Dark, 7 Days to Dia, Empyrion и многие другие.
Но а моя статья подходит к своему логическому завершению! Надеюсь информации дал достаточно стоит ли вообще приобретать данную игру. Мой вердикт - только на будущее. Пока что продукт не доработан.
Пишите в комментарии своё мнение относительно игры!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Если есть желание помочь каналу, то это всегда можно сделать здесь. Спасибо за внимание и хорошего вам денька!