Найти в Дзене

«Русские идут»: кто из «наших» попадет в Формулу-1 в 2021 году

Оглавление

Календарный год уже подобрался к экватору, а сезон в Королевских гонках пока так и не стартовал. Однако уже в начале июля болиды снова выйдут на трассу и продолжат радовать своих болельщиков. Пока что радовать непосредственно российских фанатов автоспорта может только Даниил Квят, однако уже в следующем году «наше» представительство в Ф-1 может значительно увеличиться. Посмотрим, кто имеет наибольшие шансы попасть на стартовую решетку «Большого цирка».

Как известно, попасть в современную Формулу-1 можно двумя путями: быть быстрым молодым воспитанником гоночной академии одной из команд и побеждать в молодежных сериях или обладать солидным спонсорским пакетом и забрать место в гонках, даже показывая посредственные результаты. И в первой, и во второй категории у нас есть свои представители, которые потенциально могут сесть за руль болида уже в следующем году.

Роберт Шварцман

-2

Влияние пандемии на экономическое состояние команд в Ф-1 не идет ни в какое сравнение с той трагедией, которую пришлось испытать молодому пилоту из Санкт-Петербурга. Пандемия оставила Роберта без отца, который сделал для карьеры сына больше, чем кто-либо другой. Очень хочется надеяться, что судьба Роберта пойдет по голливудскому сценарию и трагедия закалит его характер, мотивирует на самосовершенствование и стремление к победам, которые в итоге дадут свои плоды.

С точки зрения чисто спортивных результатов у Роберта наибольшие шансы попасть в большие гонки. Шварцман победил в Формуле-3 и в этом сезоне должен показать свою скорость. То, что россиянин будет бороться за победы сомнений нет, так как помимо природной скорости он будет за рулем болида одного из сильнейших коллективов серии. Так что надеемся на очередное повышение в классе по итогам сезона.

Куда может перейти? Конечно, выступление за «академию Феррари» подразумевает, что когда-нибудь Роберт окажется в красном болиде. Однако в реальности оба места в составе заняты на ближайшие годы: Леклер показывает блестящую скорость, а Сайнс только подписал контракт с командой. Так, что даже в случае успеха у Шварцмана один путь – в «Альфа Ромео». Дочерний коллектив скудерии всегда использовался как полигон для обкатки молодых гонщиков. Кими Райкконен готовиться получать финское пенсионное пособие, а Джовинацци никогда не отличался скоростью.

Что может помешать? Здесь скорее уместно спросить «кто?». Мик Шумахер – тот самый человек, который ставит под угрозу результаты даже успешного выступления Роберта. То, что сын «красного барона» попадет в Ф-1 нет сомнений ни у кого. Слишком большой медийный и маркетинговый ресурс у этой истории. Чтобы не попасть в «Альфу» Мику нужно очень и очень сильно провалиться в Ф-2, что случиться вряд ли, так как скорость у немецкого пилота все-таки есть. Так что Шварцману нужно показывать максимальные результаты по итогам сезона, ведь даже при примерном равенстве результатов выбор в пользу Шумахера сделают со стопроцентной вероятностью.

Никита Мазепин

-3

К сожалению, на данный момент это самый сомнительный с точки зрения скоростных качеств претендент на Формулу-1 от России. Почему к сожалению? Потому что именно Никита имеет максимальные шансы попасть туда на данный момент. Еще в прошлых сезонах отец гонщика известный бизнесмен Дмитрий Мазепин пытался купить для сына команду «Форс Индия», но проиграл канадскому миллиардеру Лоуренсу Строллу. Сейчас же у россиянина вновь неплохие шансы попасть в Ф-1 через команду своего отца.

По информации итальянских изданий, Мазепин может купить команду Renault. Хорошо это или плохо - вопрос дискуссионный. Безусловно для популяризации автоспорта в России появление российской команды с российским пилотом - стопроцентный плюс. Вот только результаты Никиты в Формуле-2 в прошлом году ясно дали понять насколько он еще не готов к борьбе в высшем дивизионе. Помимо ничем не примечательной езды, Никита запомнился склонностью к столкновениям. К тому же не прошла мимо и имиджевая история с «золотым» шлемом, к которой в консервативной Европе отнеслись не очень понимающе.

Куда может перейти? В «Рено». Французский концерн, испытывает сильнейшие проблемы в связи с пандемией. Закрываются заводы, увольняются рабочие, и в таких условиях содержать дорогущую команду Ф-1 кажется расточительством. Тем более, что коллектив явно не показывает тех результатов, которых от него ждали.

Что может помешать? Как и в случае со Строллом помешать могут другие миллиардеры. Несмотря на экономический кризис, который будет только нарастать по прогнозам экспертов, в мире всегда найдется с десяток миллиардеров, которые захотят поучаствовать в самом известном автоспортивном шоу современности. И конечно никогда нельзя забывать о российских традициях – бизнесмены в России часто любят становиться участниками различных уголовных дел. Как например случилось с отцом другого российского пилота в Ф-2 Артема Маркелова.

Сергей Сироткин

-4

Для Сергея вновь попасть в Формулу-1 было бы весьма красивой историей. Несмотря на поддержу «СМП Рейсинг» Сергея нельзя назвать полноценным «рента-драйвером», так как очевидно, что скорость у пилота была и, наверное, есть до сих пор. Все-таки два третьих места по итогам сезона в Формуле-2 просто так не завоевывают. Да и за свой единственный сезон в Формуле-1 Сергей доказал, что у него есть потенциал в больших гонках. Все-таки тянуть «мертвый Уильямс» в том сезоне было не под силу любому гонщику.

Куда может перейти? Опять вернуться в Willams. Команда скорее всего «идет на продажу», а Ротенберги уже давно проявляют интерес к созданию своей команды в Формуле-1. Купить действующий коллектив с опытом намного проще, чем создавать все с нуля.

Что может помешать? Опять же – другие претенденты. Хотя вполне возможно именно сейчас «СМП Рейсинг» не рискнет покупать команду в Ф-1. Все-таки экономическая ситуация в стране тяжелая и многие люди теряют работу. В таких условиях имиджевые потери от публичной траты миллионов долларов на команду в Формуле-1 могут превысить желание ею обладать.