Найти в Дзене
Pictures of the past

"Чёрная троица" и Оптическое искусство в шестидесятых в Англии

Не стабильные шестидесятые и "Чёрная Троица" В 1960-х годах мода стала молодежной, ориентированной как "хип" стиль шестидесятых эксплуатирует новые материалы и смелые цвета, которые подчеркивают эпоху сексуального освобождения. В Лондоне три фотографа рабочего класса, Дэвид Бэйли, Теренс Донован и Брайан Даффи, которых Норман Паркинсон назвал "Чёрной Троицей", помогли определить образ "Не стабильный Лондон". Эти три человека стали первыми портретными фотографами моды и знаменитостей. В частности, образ "Не стабильный Лондон" приобрел международное значение, когда Бэйли сфотографировал "Нью-Йорк": Молодая идея идёт на Запад" с участием тогдашней неизвестной модели Джин Шримптон, появилась в журнале «Vogue» в 1962 году. Благодаря фотографиям Бэйли, Шримптон стала первой "супермоделью", за которой вскоре последовали Твигги, Верушка и Пенелопа. В 1964 году Бэйли выпустил коробку из 36 гравюр "Коробка с пинапом", в которую вошли портреты Мика Джаггера, Битлз, Энди Уорхола, Жана Шримптона,

Не стабильные шестидесятые и "Чёрная Троица"

В 1960-х годах мода стала молодежной, ориентированной как "хип" стиль шестидесятых эксплуатирует новые материалы и смелые цвета, которые подчеркивают эпоху сексуального освобождения. В Лондоне три фотографа рабочего класса, Дэвид Бэйли, Теренс Донован и Брайан Даффи, которых Норман Паркинсон назвал "Чёрной Троицей", помогли определить образ "Не стабильный Лондон".

Эти три человека стали первыми портретными фотографами моды и знаменитостей. В частности, образ "Не стабильный Лондон" приобрел международное значение, когда Бэйли сфотографировал "Нью-Йорк": Молодая идея идёт на Запад" с участием тогдашней неизвестной модели Джин Шримптон, появилась в журнале «Vogue» в 1962 году. Благодаря фотографиям Бэйли, Шримптон стала первой "супермоделью", за которой вскоре последовали Твигги, Верушка и Пенелопа.

модель Джин Шримптон
модель Джин Шримптон

В 1964 году Бэйли выпустил коробку из 36 гравюр "Коробка с пинапом", в которую вошли портреты Мика Джаггера, Битлз, Энди Уорхола, Жана Шримптона, Теренса Стэмпа и Рудольфа Нуреева.

Однако его натурщики не всегда были модели, звезды эстрады, актеры и художники, а личное знакомство с боязливыми лондонскими гангстерами, близнецами Крэй, выявило его пристрастие к двойному портрету (в том числе к Джону Леннону и Полу Маккартни). На вопрос о нравственности восхваляющих убийц, Бэйли ответил:

"Я оказал всем услугу, сделав их знаменитыми, однако если ты и есть гангстер, никто не знает, кто ты, поэтому их большой ошибкой было позировать для меня".

В преддверии недавней антологии его работ Дэмьен Херст сказал о портретах Бэйли, что они "заставляют тебя почувствовать, что между тобой и картиной ничего нет, ничего нет между тобой и человеком".

Оптическое искусство

Параллельно с поп-артом 60-х годов прошлого столетия было написано Оп. Арт. (аббревиатура от "оптическое искусство"). Oптические художники были вложены в идею чистых геометрических форм, которые могли создавать впечатление движения и/или цвета. Эффекты произведений варьировались от тонких до дезориентирующих.

Оптические художники опирались на теорию цвета, физиологию и психологию восприятия. Будучи частью большого международного сообщества, включая венесуэльского Хесуса Рафаэля Сото и французского и венгерского художника Виктора Вазарели, британская художница Бриджет Райли была в «передовой линией» Оп. Арт-а, часто работая с черно-белыми, волнистыми линиями и повторяющимися формами, чтобы создать иллюзию цвета или движения.

Несмотря на то, что Оп. Арт. был встречен арт-критиками с определенной долей скептицизма, это движение оказало значительное влияние на моду 60-х годов.

Монохромные геометрические принты идеально дополняли смелые формы модного образа, в то время как узоры Оп. Арт-а стали появляться на всем, начиная от одежды и заканчивая рекламой, канцелярскими товарами и мягкой мебелью.

оптическое искусство в современной архитектуре
оптическое искусство в современной архитектуре