Восхождение на Эльбрус обычно начинают в 3 - 4 часа утра с высоты 3600 - 4000 метров. В темноте на взлёт горы друг за другом начинают тянуться разноцветные огоньки. Растекаются по тропам, проложенным в снегах. Гора словно одевается новогодними гирляндами. Это очень красиво.
Но мы дали себе поспать. Перед восхождением мы уже прошли 20-ти дневный маршрут по горам и чувствовали себя отлично. Вышли в 5 утра и начали обгонять группу за группой.
Вообще, обгонять на высоте 4000 это, конечно, лихо сказано. На такой высоте даже при хорошей акклиматизации каждый шаг даётся тяжело. Идёшь размеренно, а ощущение такое, словно бежишь по ступеням на миллионтыщ третий этаж.
Тропа в снегу набита узкая, два человека никак не разойдутся, поэтому те, кто идут медленнее сходят с тропы и пропускают. Так мы прошли латвийцев, немцев, финнов, ещё несколько групп без опознавательных знаков, и тут увидели шествие.
Человек 12 в костюмах - скафандрах, в пластиковых автоматических ботинках. Я, честно, такой экипировки до сих пор не видел нигде. Хотя... что-то недавно проскакивало в новостях... Мы идём за ними, а они не пропускают, идем быстрее, они как будто нас не замечают.
Я с последним из группы пытаюсь завести диалог:
- Hello! Where are you from?
- From America, - ответил мне космонавт, не поворачиваясь.
Предпоследний из этой сияющей группы видно услышал моё произношение и удивлённо обернулся. К слову сказать, многие носители языка мне говорят, что мой английский без акцента, так что трудно понять, откуда я родом.
- Where are you from? - спросил он, ещё больше удивившись нашему виду.
- I'm from Russia. From Desnogorsk city. In Desnogrsk built one of the nuclear power plants
Что-то меня заставило с ним разоткровенничаться. Наверное ещё думал решить вопрос дипломатическими переговорами, но его наглухотонированные очки словно ещё больше округлились.
Диалог вроде был закончен, и как мы поняли, пропускать вперёд американцы нас не собирались.
Но с нами был Артём! Артём и я какое-то время пели в хоре. Он, конечно, большой профессионал, и голос у него очень сильный. Артём ни с того ни с сего запел зычным голосом:
- Чёрный вооо-оо-рон! Что ж ты вьёоо-оошся!...
Я подхватил вторым голосом:
- Над моееею голово-оой...
На высоте 4500 метров тяжело просто разговаривать, не то что петь, но мы ведь уже 20 дней были на высоте, да и международный конфликт надо было как-то решать.
На втором куплете произошло чудо. Американцы один за другим начали сходить с тропы... И когда мы прошли с песней вдоль этой выставки космического снаряжения и пошли к вершине, я уловил их диалог:
- They are from a nuclear power plant. They are radioactive...
На вершине в этот день мы были первыми.
Друзья, рад, если вам понравилась наше приключение. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории из моих путешествий. Искренне оценивайте статьи, это лучшая похвала и критика для меня.