Найти в Дзене

Лучшие фильмы 2020 года

Оглавление

«Человек-невидимка»

5 марта (онлайн с 24 марта)

Хоррор по мотивам одноименного романа Герберта Уэллса и за авторством Ли Уоннелла («Апгрейд»). Изначально «Человек-невидимка» задумывался как часть франшизы «Монстры Universal». Студия надеялась переделать свою классическую линейку хорроров на современный лад, но не вышло. Всему виной провал «Мумии» с Томом Крузом. В результате «Человек-невидимка» стал самостоятельным фильмом, а Элизабет Мосс заменила в главной роли Джонни Деппа и вместе с Уоннеллом значительно подкорректировала сюжет Уэллса под фемоптику. В новой версии Мосс играет Сесилию Касс, долгое время состоявшую в токсичных отношениях с ученым Эдрианом (Оливер Джексон-Коэн из «Призраков дома на холме»). Властный партнер следил за каждым ее движением, но вскоре покончил с собой, когда Сесилия решила хлопнуть дверью. Свобода длилась недолго. Однажды героиню начинает преследовать невидимое существо, чье поведение подозрительно напоминает почившего бойфренда.

«Вперед»

5 марта (онлайн с 17 апреля)

-2

Спустя месяц после «Оскара» за «Историю игрушек 4» Pixar выступает с очередным хитом. Главные герои «Вперед — братья-эльфы Иэн и Барли, которые живут в скучном и спокойном пригороде, населенном разными мифическими существами. Когда-то они владели магией, но отказались от нее ради удобств прогресса. На 16-летие мама вручает Иэну подарок от давно умершего отца. Это волшебный посох и заклинание, с помощью которого папа сможет на сутки вернуться в реальный мир и пообщаться с сыновьями. Увы, воскресить папу удалось лишь наполовину: магический кристалл разрушился, и, чтобы найти его и завершить начатое, братья отправляются в захватывающее путешествие, напоминающее игру «Подземелья и драконы». Иэна и Барли озвучили Том Холланд и Крис Пратт (в российской версии — Филипп Лебедев и Владимир Яглыч), а режиссером мультфильма выступил Дэн Скэнлон («Университет монстров»). Если верить первым отзывам, вышло оригинально, весело и трогательно, хотя некоторые считают, что это далеко не лучший проект Pixar.

«Невидимая жизнь Эвридики»

5 марта (онлайн с 3 апреля)

-3

История двух сестер из Рио-де-Жанейро, воспитанных в консервативной семье. Пылкие девушки жаждут свободы. Эвридика хочет попасть в Вену и выучиться на пианистку, а Гида мечтает встретить настоящую любовь и вскоре сбегает в Грецию со своим возлюбленным. По возвращении домой она узнает, что Эвридика уже уехала, а оскорбленный поступком Гиды отец категорически против их общения. Так некогда неразлучные сестры оказываются оторванными друг от друга. Главные роли в фильме исполнили Карол Дуарте и Жулия Стокклер, а режиссером стал бразилец Карим Айнуз («Пляж будущего»). «Невидимая жизнь Эвридики» была показана в прошлом году в Каннах, где победила в секции «Особый взгляд».

«Один вдох»

5 марта

-4

«Ни одна женщина в мире не ныряла на сто метров», — говорится в трейлере картины. В спортивной драме Елены Хазановой, самого кассового режиссера-женщины России, этот миф развенчивается. Ее фильм основан на биографии Натальи Молчановой, чемпионки мира по фридайвингу (погружение на максимальную глубину без акваланга). За свою карьеру она установила более 40 рекордов, включая погружение на более чем 100 метров и задержку дыхания на 9 минут. Главная героиня ленты — Марина Гордеева, для которой фридайвинг становится побегом от прежней жизни. Оставив позади несчастливый брак и унылую работу, она открывает для себя новую стихию, где бороться нужно не только с соперниками, но и с глубинными страхами. К роли Марины Виктория Исакова готовилась основательно: перед съемками научилась нырять без акваланга и задерживать дыхание под водой на две минуты.

«Прощание со Сталиным»

5 марта (онлайн с 20 апреля)

-5

Двухчасовой документ эпохи, подготовленный украинским режиссером Сергеем Лозницей. Как следует из названия, его документалка посвящена прощанию советского народа с вождем СССР Иосифом Сталиным. Режиссер «Процесса» и «События» собрал архивные кадры, сделанные по всей стране в период с 5 по 9 марта 1953 года, отреставрировал и смонтировал из них 135-минутный фильм, сохранив при этом хронологию событий. Если верить критикам, побывавшим на премьере в Венеции, нас ждет настоящий эффект присутствия. Зрители смогут примерить на себя то, что происходило в стране в дни повсеместной скорби. Пугающий опыт, ничего не скажешь.