Здравствуйте подписчики, и гости моего канала. Продолжаю изучать модуль Tkinter для создания графического интерфейса с помощью языка программирования Python. В предыдущей части мы импортировали модуль Tkinter, создали главное окно приложения, установили заголовок окна программы, установили размеры нашего окна и сделали что бы окно всегда было поверх всех окон. Подробности ТУТ.
Сегодня создадим кнопку и установим ей разные свойства. Кнопка «Button» создается при обращение к классу «Button» и присваивается в переменную. Для того что бы наша кнопка отобразилась в окне приложения необходимо использовать один из трех методов размещения виджетов в пространстве «pack()», «grid()», «place()». В дальнейшем обязательно их все разберем. А в данном примере будем использовать метод «pack()» без параметров. Запускаем программу, появляется наша кнопка.
У объекта кнопки есть свойства: текст надписи кнопки, цвет фона и надписи, размер кнопки и другие. Свойства можно устанавливать в момент создания объекта, а так же путем обращения к свойству. Наверное, самое основное свойство это «text», так как кнопка должна обозначать, что она делает. Установим название «Моя первая кнопка». Если ширина и высота кнопки не указана, то по умолчанию она равна ширине и высоте текста. Есть возможность писать многострочный текст, используя «\n».
Установим другие свойства для нашей кнопки.
«width» - ширина кнопки
«height» - высота кнопки
«bg» - цвет фона
«fg» - цвет надписи
«activebackground» - цвет фона когда кнопка нажата
«activeforeground» - цвет надписи когда кнопка нажата
Устанавливать цвет можно как по названию цвета, например «red», «green», «black», так и в шестнадцатеричном формате «ff0000» - красный, «008000» - зеленый, «000000» - черный.
«font» - устанавливаем шрифт и размер.
Вот такой у нас получился код.
Запускаем, появляется окно с нашей кнопкой. При нажатии на кнопку меняется цвет фона и надписи.
Добавим обработку событий нажатия на нашу кнопку. Обработчик событий для всех виджетов выглядит одинаково.
Выделяют три основных типа событий: манипуляции мышью, нажатия клавиш (сочетание клавиш) на клавиатуре, события возникающие при изменении виджетов.
Вот несколько часто используемых событий мышью:
<Button-1> - клик левой кнопкой мыши;
<Button-2> - клик средней кнопкой мыши;
<Button-3> - клик правой кнопкой мыши;
<Double-Button-1> - двойной клик левой кнопкой мыши;
<Motion> - движение мыши и другие.
Добавил в код обработчик событий, который при нажатии на нашу кнопку вызывает функцию «click». Которая в терминал печатает сколько раз мы нажали на нашу кнопку.
Запускаем нашу программу, кликаем по нашей кнопки, при нажатии меняется цвет фона и надписи, а так же в терминале печатает сколько раз была нажата наша кнопка.
А на этом все.
Спасибо за внимание.
Продолжение следует:
Tkinter часть 3 Label метка;
Tkinter часть 4 Entry однострочное текстовое поле;
Tkinter часть 5 Pack упаковщик.