Найти в Дзене
SamAlex

Tkinter. Часть 2. Button – кнопка.

Оглавление

Здравствуйте подписчики, и гости моего канала. Продолжаю изучать модуль Tkinter для создания графического интерфейса с помощью языка программирования Python. В предыдущей части мы импортировали модуль Tkinter, создали главное окно приложения, установили заголовок окна программы, установили размеры нашего окна и сделали что бы окно всегда было поверх всех окон. Подробности ТУТ.

Python Tkinter
Python Tkinter

Сегодня создадим кнопку и установим ей разные свойства. Кнопка «Button» создается при обращение к классу «Button» и присваивается в переменную. Для того что бы наша кнопка отобразилась в окне приложения необходимо использовать один из трех методов размещения виджетов в пространстве «pack()», «grid()», «place()». В дальнейшем обязательно их все разберем. А в данном примере будем использовать метод «pack()» без параметров. Запускаем программу, появляется наша кнопка.

Кнопка
Кнопка

У объекта кнопки есть свойства: текст надписи кнопки, цвет фона и надписи, размер кнопки и другие. Свойства можно устанавливать в момент создания объекта, а так же путем обращения к свойству. Наверное, самое основное свойство это «text», так как кнопка должна обозначать, что она делает. Установим название «Моя первая кнопка». Если ширина и высота кнопки не указана, то по умолчанию она равна ширине и высоте текста. Есть возможность писать многострочный текст, используя «\n».

Добавляем надпись на кнопку
Добавляем надпись на кнопку

Установим другие свойства для нашей кнопки.

«width» - ширина кнопки

«height» - высота кнопки

«bg» - цвет фона

«fg» - цвет надписи

«activebackground» - цвет фона когда кнопка нажата

«activeforeground» - цвет надписи когда кнопка нажата

Устанавливать цвет можно как по названию цвета, например «red», «green», «black», так и в шестнадцатеричном формате «ff0000» - красный, «008000» - зеленый, «000000» - черный.

«font» - устанавливаем шрифт и размер.

Вот такой у нас получился код.

Устанавливаем разные свойства кнопке
Устанавливаем разные свойства кнопке

Запускаем, появляется окно с нашей кнопкой. При нажатии на кнопку меняется цвет фона и надписи.

Добавим обработку событий нажатия на нашу кнопку. Обработчик событий для всех виджетов выглядит одинаково.

Общий принцип обработчика событий
Общий принцип обработчика событий

Выделяют три основных типа событий: манипуляции мышью, нажатия клавиш (сочетание клавиш) на клавиатуре, события возникающие при изменении виджетов.

Вот несколько часто используемых событий мышью:

<Button-1> - клик левой кнопкой мыши;

<Button-2> - клик средней кнопкой мыши;

<Button-3> - клик правой кнопкой мыши;

<Double-Button-1> - двойной клик левой кнопкой мыши;

<Motion> - движение мыши и другие.

Добавил в код обработчик событий, который при нажатии на нашу кнопку вызывает функцию «click». Которая в терминал печатает сколько раз мы нажали на нашу кнопку.

Добавил обработчик событий и функцию обработки события
Добавил обработчик событий и функцию обработки события

Запускаем нашу программу, кликаем по нашей кнопки, при нажатии меняется цвет фона и надписи, а так же в терминале печатает сколько раз была нажата наша кнопка.

Результат работы обработчика событий
Результат работы обработчика событий

А на этом все.

Спасибо за внимание.

Продолжение следует:

Tkinter часть 3 Label метка;

Tkinter часть 4 Entry однострочное текстовое поле;

Tkinter часть 5 Pack упаковщик.

Всегда актуальное МЕНЮ моего канала находится ТУТ!!!

Наука
7 млн интересуются