Отель в бывшей больнице
В Стеге началась “пора ног”. Это когда автобус до Борре прибудет только через 2 часа, а тебе не терпится отправиться в путь. Ты берешь 4 ноги и идешь навстречу к Борре, надеясь по пути встретить остановку и прыгнуть в автобус. Согласно онлайн-карте, нам нужно было пройти путь в 14 километров. Но с каждым пройденным километром расстояние увеличивалось.
Но и это удача.
Один из моих любимых маршрутов. По пути встречались озера, задумчивые рыбаки, обособленные домики и фермы, засеянные культурами поля, ветряные мельницы.
Ветер, который в городках сдерживался стенами домов, между ними не давал даже слышать друг друга и проезжающие мимо машины. Тогда мы даже не думали стопить.
По пути встретилось несколько остановок. Через 2 часа решили встать у одной из остановок и ждать автобуса, который обещался по расписаню прибыть. И он прибыл минута в минуту.
Это удача.
10 минут и Мэглайби. А в Мэглайби - наш отель. А в отеле тепло, есть душ и наверное долгожданная еда.
Мы быстро нашли отель. Он стоял на пустыре и больше напоминал больницу. Внутри, кстати, тоже. До сих пор думаю, что там была психиатрическая лечебница.
Отель мы нашли, а администратора нет. Потому что после 18:00, знаете ли, администратор уже не принимает. Администратор закрывает дверь и со спокойной душой идет домой. Я это пишу с сарказмом, но без претензий. Просто в тот момент мы, мягко говоря, были несказанно поражены. Мы покружились по первому этажу, несколько раз подергали ручку кабинета администратора, даже вышли на улицу и обошли вокруг здания. Никого.
Вернулись. И тут взгляд упал на столик у входа. Пакет с постельным бельем, ключ и клочок бумаги с моей фамилией. Вот дела.
(На тот момент мы еще не знали, что через неделю в Гданьске нам придется самим отгадывать код к двери хостела, потому что администратора в нем нет и никогда не было).
Это удача. Мы поднялись на второй этаж. Прошли к нашему номеру. Не могли поверить, что это реально хостел.
Было ужасно темно и неуютно. Длинные коридоры без света. Больничные туалеты с пандусами и душевые, двери с решетками и крючками, которые от маньяков если что вообще не спасут, а только помогут изощрить преступление.
И безумно холодно. Мы вошли в номер, в нем оказалось еще холоднее, чем в коридоре. Батарея не работала. Мы заправили постель, разложили вещи и решили поискать магазинчики или кафе. На наше счастье, в отель заселилась семья с 2 громкими детьми. Но вот в чем беда: детский смех мы слышали только один раз. Потом - тишина.
Вышли на улицу. Небо затянуло тучами. Из 25 домов в Мэглайби все оказались частными. Мы не могли поверить. Ни одного магазина и ни одного кафе. Вернулись в гостиницу, поискали на карте. Ближайшее кафе - в кемпинге по дороге в Мёнс-Клинт.
Решили отправиться в кафе кемпинга. Пошел противный мелкий дождик, подул сильный ветер. На дороге ни одного фонаря. Вдали - обособленная ферма, с которой ветер доносит непонятные звуки.
Повезет, если хозяева разводят хотя бы енотов или шиншилл. Но больше походило на койотов.
Карта показывала 4 километра. Мы развернулись и пошли обратно в отель. На кухне отеля порылись во всех полках.
Все, что нашли: один пакетик зеленого чая, чайник и немного шоколадной пасты (от слова “на самом донышке”).
Кстати, на первом этаже отеля неплохие гостиные комнаты. В них есть игры, удобные столики, кресла, пустой бар и книги. Было странно не найти совсем никакой еды или автомата с шоколадками в этом раю, подумаете вы? Клянусь, и мы так подумали. И напрасно.
Мы были по-настоящему злы. Собрали волю в кулак и отправились в душ. Подруга еле вытащила меня из-под горячей воды через 45 минут. Да, я боялась идти в эту комнату одна и она ждала меня на пантусе. Чертовски холодно и неуютно.
На часах 21:30. Пора ложиться. Подъем в 5:00. Выход в 7:00. Нужно оплатить проживание и успеть к скалам.
///
Утро.
Взошло солнце. А вместе с ним и наша администраторша. Мы рассчитались, пожелали друг другу хорошего дня. Спросили, можно ли добраться на транспорте до белых скал. Администраторша улыбнулась и сказала: “Конечно нет! Но у нас предусмотрена аренда велосипедов”.
Кстати, она была похожа на королевскую особу. Серьезно. Мы в 6 утра с опухшими лицами, синими от холода носами и еще мокрыми с вечера волосами. Она: напудрена, с прической и шлейфом духов скандинавской расценки.
От велосипедов отказались. К скалам то мы спустимся с ветерком, а кто понесет на себе велосипеды на обратном пути? Едва ли администраторша. Тогда уж прощай шлейф.
Мы выбрали самый короткий маршрут и отправились на встречу к скалам.
Прошли по дорожке, как из фильмов про Тоскану: по обеим сторонам поля и обнимающие дорожку деревья. Побрались до фермы Клинхолм. Встретили пожилую пару с огромной черной собакой. Половину дороги думали, что сосновый бор - дикий и ждали кабанов или волков. Ни те, ни другие не попались.
Через час мы оказались у входа в национальный парк.
И это удача.
Мёнс-Клинт – это белые скалы, расположенные на острове Мён. Они простираются на несколько километров.
Белый цвет скал – это слой известняка. Самая высокая точка массива – 12 метров над уровнем моря.
На территории национального парка можно встретить редкие растения и деревья, буковые рощи. У подножия скал прогуливаются датские семьи. В парке нам попадалось немало бегунов и парочек, не смотря на раннее время.
Здесь другое солнце, другой воздух. Сначала кажется, что идешь по заколдованному лесу. Сквозь ветви тяжело разглядеть яркое солнце, но оно точно светит, выбрасывая на тебя свои капризные лучи.
Вздрагиваешь от каждого шороха, особенно от треска сухих ветвей под ногами, который сам же и издаешь.