Все мы любим комфорт, а комфортную езду тем более.
Комфорт, это не только мягкие сиденья и руль с подогревом, но и наличие ассистента парковки. И если в хороших комплектациях такой ассистент установлен с завода, то для более простых комплектаций можно его установить самостоятельно и не обязательно платить за это деньги.
Наличие умелых рук и небольшой набор инструментов, вот то, что нам пригодится!
Я хочу поделиться с вами некоторыми правилами и секретами в установке парковочных ассистентов, а проще говоря - парктроников.
Немного слов о них...
Комплекты парктроников можно разделить на несколько видов:
- только задние;
- только передние;
- передние и задние.
По опыту могу сказать, что в основная масса людей ставят задние парктроники, так как они помогают при движении задним ходом и только особо предусмотрительные, устанавливают систему передних и задних парктроников. Передние датчики устанавливают на те автомобили, на которых уже стоят с завода задние и им просто хочется «круговой защищенности».
Теперь рассмотрим каждый вид отдельно.
Система передних парктроников особо ничем не отличается от задней, так же 4 датчика, сам блок, комплект проводов и небольшой индикатор, на который выводится метраж и указывается с какой стороны препятствие. Вот только приводятся в работу передние парктроники педалью тормоза.
Система задних парктроников, имеет 4 датчика, сам блок, комплект проводов и индикатор. Приводится в работу при включении задней передачи.
Система передних и задних парктроников имеет 8 датчиков, сам блок, комплект проводов и вместо индикатора имеется небольшой экран, на котором отображаются все 8 зон работы.
Главным плюсом такого комплекта является то, что при включении задней передачи активируются не только задние датчики, но и крайние передние, а иногда и все передние.
Что это даёт? Все просто: при движении задним ходом и повороте руля, передняя часть автомобиля (морда) смещается в бок. Многие водители этого смещения не учитывают и “притирают” автомобиль. С полным комплектом парктроников этого можно не бояться, так как сенсоры датчиков заметят препятствие и подадут сигнал, тем самым обращая на это наше внимание.
Теперь перейдем к самой установки. Рассмотрим простой вариант 4 датчика для заднего бампера.
Для работы нам понадобятся:
- шуруповёрт или дрель;
- сверло не толще 3мм;
- малярный скотч;
- карандаш;
- рулетка не менее 3м;
- стяжки пластиковые;
- изолента;
- кусачки;
- умелые руки.
Итак, список собран, можно приступать. Берём рулетку и ставим ее вертикально на пол по центру бампера. Выбираем примерное место расположения датчиков, но помним, что диапазон их установки должен быть в пределах от 45см до 65см. Так рекомендуют во многих инструкциях по установке. Я обычно выбираю 50-55см, конечно если это возможно по конструкции бампера.
Далее на глаз делим бампер на 4 участка, где у нас будут стоять датчики, и наклеиваем полоски малярного скотча. Это позволит нам спокойно делать отметки карандашом и не бояться поцарапать лакокрасочное покрытие.
Выбираем место расположения первого крайнего слева датчика, отмечаем это место на скотче.
Берём рулетку и замеряем расстояние от уголка бампера, где бампер соединяется с кузовом автомобиля и переносим эту точку на правую сторону.
Теперь снова ставим рулетку на уголок бампера слева и отмеряем расстояние до второго крайнего справа датчика. Запоминаем его и переносим рулетку на правый уголок бампера и замеряем расстояние до первого датчика. Расстояния должны быть одинаковыми. Мы получили положение крайних из четырёх датчиков.
Дальше ничего сложного.
Замеряем расстояние между ними и делим на три. Отмеряем значение, которое получилось от левого датчика в сторону центра и от правого датчика в сторону центра.
Чтобы проверить верность замеров, возвращаемся к нашим уголкам бампера и от них замеряем расстояние до центральных датчиков. Они должны быть одинаковыми.
Сначала сверлим отверстие сверлом 3мм в отметках, которые получились, затем делаем отверстие фрезой, которая идёт в комплекте.
Устанавливаем все 4 датчика на свои места, протягиваем провода в багажник через технологические отверстия и соединяем их с блоком.
Подключаем питание блока к лампе заднего хода и протягиваем шнур для индикатора в салон к тому месту, где он будет установлен.
Все соединяем и наслаждаемся работой системы.
Даже после установки парктроников, при движении задним ходом, не забывайте смотреть в зеркал!
Надеюсь вам было полезно и интересно!