Дети не хотят учиться… Все чаще слышу от родителей, как они рады каникулам. Не дети, а родители. Дети постепенно стали не только потребителями игрушек, сладостей и развлечений, но и, буквально, пожирателями родительского времени. Почему пожирателями, потому что видя, как это происходит, приходит на ум это слово: ребенок психует, задача не получается, училка дура, мама сначала объясняет спокойно, а ребенок словно ее и не слышит и не хочет понять. По его виду создается впечатление, что он просто назло включает упрямство и делает все так, чтобы взбешенные родители решили эту задачу сами и отстали.
Родители малышей скажут, что у нас так не будет, у нас хорошие отношения и послушный малыш. Да, наши малыши, особенно до 2,5-3 лет, радуют нас. Да и мы готовы уступать, быть терпеливыми родителями с нашими крохами. Но все проблемы школы начинаются именно в малышовом возрасте. И распознать проблему невооруженному глазу нелегко, потому что родители находятся с ребенком все время, родителям кажется, что ребенок всегда так себя вел. А если не вел, то воспринимают это как вопрос какой-то временный. Например, наказали ребенка - плохое поведение устранилось. Поэтому не очень то и понятно, решилась проблема или нет.
Сегодня несколько слов о том, на чем заострить внимание, чтобы не прокараулить важные моменты.
Если вы хотите, чтобы ваши дети самостоятельно в будущем делали уроки, с желанием учились, родители должны знать, для этого необходимо умение принимать решения и внутренняя мотивация. Чтобы понимать, о чем речь, надо сказать, что существует еще и внешняя. Отличие в том, что внутренняя - это когда ребенок сам хочет делать уроки (если это малыш, то одеваться, например), а внешняя - это когда приходится напоминать, убеждать, уговаривать, заставлять.
Умение принимать решение формируется в самом детстве. Для этого родители должны следить за тем, что они говорят и делают. Например, ребенок снимает одежду, он уже умеет это делать, а родители все равно раз за разом повторяют: «Снимай кофту, иди вешай, мой руки, встань, сядь…» и так целый день. Если все время комментировать, что ребенок должен сделать, через некоторое время он напрочь перестает соображать, он стоит и ждет, что ему скажут родители. Наступает синдром выученного бессилия, ребенок без подсказки не может сделать ничего. Пока он мал, родителям это нормально, они чувствуют свою силу и нужность, но в какой - то момент срывает крышечку: «Да что это такое, ты хоть что-то сам можешь сделать, почему мне приходится напоминать постоянно?» И совсем не смешно, когда жена знает, что надо делать мужу, когда и как, а потом ей приходится запилить его, чтоб получить желаемое. Разводы случаются из-за этого. А началось всё в детстве.
Ребенок умный, он уже сам знает. Зачем повторять? Если он не может запомнить, то это так же, из-за того, что за него всё знают родители. Хотите, чтоб запомнил, спрашивайте: «Что ты будешь одевать дальше?», «Где висит куртка?», «Где перед у штанов?» По моим наблюдениям, дети быстро обучаются делать все без напоминаний сами (примерно неделя на то, чтобы научиться снимать всю зимнюю одежду, вешать ее, одевать и даже выворачивать), правда, на первом этапе надо запастись временем и терпением. Зато потом это окупится!
Подведем итог:
Чтобы сэкономить время во время подготовки уроков в будущем, а так же, чтобы ребенок был успешен в жизни, начинаем развивать умение принимать решения уже сейчас.
Для этого перестаем напоминать ребенку, что ему надо делать в следующую минуту.
Помним, что дети умные и даже, если не умеют еще говорить, они понимают многое.
Закрываем рот и наблюдаем. Если необходима подсказка, сначала задаем вопрос: «Что делать будешь? или А как ты думаешь?"
Если есть вопросы, пишите мне в директ!