Животрепещущая тема винных СТМ, которых сейчас много, а будет еще больше. Я никоим образом никого не отговариваю от покупок вина в магазинах масс-маркета, там бывают нестандартные и своеобразные диковинки, я лишь хочу дать несколько наводок касательно того, чтобы я там точно не брала! И в первую очередь - это СТМ.
I) СТМ - это собственная торговая марка, т е компания дистрибутор/ритейл разрабатывает марку (дизайн этикетки, название, красивую картинку с каким-нибудь шато, на которую ведутся покупатели…) и обращается к крупному производителю-заводу, чтобы тот в рамках данной торговой марки разливал ему, к примеру, Пино Нуар или Шардоне или еще что-то… И этот крупный производитель начинает покупать у кого-нибудь и что-нибудь, главное, чтобы цена была выгодная. Если вдруг появляются какие-то противоречия с этим винным заводом, то дистрибутор/ритейл меняет его на другой завод.
Плюсы для Ритейла:
- Стоимость - это гораздо бюджетнее, чем покупать вино у какого-то винодельческого хозяйства;
- Марка всегда принадлежит заказчику;
- Не зависит от сильных ценовых колебаний со стороны производителя, ведь сырье почти всегда можно найти подешевле;
- Прямые поставки, минуя винного импортера (если мы говорим о торговой марке ритейла, который подключает свой отдел импорта);
Качество у СТМ мягко скажем не очень, так как в данном случае ключевой фактор - это низкая цена, отсюда и появляется Франция Лангедок за 400 руб, Испания Риоха 400-500 руб…
Как понять, что это СТМ?
- Чаще всего для СТМ выбирают большие винодельческие области: Лангедок, Риоха, Рейнгессен (хотя в этой области множество недорогих кооперативов)… и это низкий ценовой сегмент;
- Найдите на этикетке название производителя и зайдите на его сайт, есть ли на сайте производителя данное вино? Такое название? Если нет - значит СТМ, так как марка принадлежит не компании, указанной на этикетке, а импортеру-заказчику.
- Можно зайти и на сайт импортера, я так и сделала, купив ради интереса вино Пино Нуар за 400 руб в одной крупной сети масс-маркет. На сайте импортера были перечислены компании (сети масс-маркет), в которые данное вино поставляется, более его нигде нельзя найти => т е данные сети договорились об объемах, в которых заинтересован завод, который им это все разливает, ну а для себя естественно выбили супер выгодные цены.
II) Откуда еще может появиться низкая цена, помимо СТМ, хотя сейчас это самое основное и прибыльное. Мне приходит на ум еще крупные винные заводы (Франции, Италии, Испании…), которые сами разработали какую-то популярную торговую марку и которая возится в том числе и в Россию. Это далеко не самое качественное вино, но все же лучше, так как данные заводы будут стараться поддерживать стиль и качество на одном уровне. К примеру, что у нас популярно - вино J.P. CHENET (от огромного винного предприятия - завода Grands Chais de France), вино с изогнутым в сторону горлышком.
III) Кооперативы, в некоторых винодельческих областях, обычно довольно крупных, преобладает производство кооперативов. К примеру, в винодельческой области Сомонтано (Арагон), Рейнгессен (Германия), Трентино Альто-Адидже (Италия), Сицилия…. Они могут объединять тысячи виноградарей, у которых нет своей винодельни, но они входят в состав общего кооператива и всё разливается в рамках одной марки. Это намного лучше, чем крупный винзавод, который следит за тем, чтобы стиль был один, но может менять поставщиков сырья. У кооперативов обычно поставщики одни и те же и они заинтересованы в стабильном качестве.
Так что будьте внимательнее при покупке вин и Всем приятных дегустацией!
Волкова Мария - руководитель школы сомелье Wine Project
www.instagram.com/wine_project/