Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой, и сегодня очередная статья об автомобиле. Герой сегодня у нас необычный, ведь это автомобиль из мультика "Тачки" Док Хадсон. Многие из вас спросят: что же такого культового в этом персонаже? Быть может, мультфильм и вовсе не культовый, но вот сама история прототипа Дока Хадсона заслуживает на то, чтобы быть одним из самых культовых автомобилей в истории Америки. И это история Hudson Hornet 1951 года.
Американская компания Hudson была основана в 1909 году в Детройте, колыбели автомобилестроения США. Политика компании была ориентирована на продажу дешёвых, но качественных автомобилей, и в самые яркие годы автомобилестроения, Hudson считалась третьей по количеству продаж автомобильной компанией в США, после Ford и Chevrolet. Большую известность Hudson принесли модели "Terraplane"(1932) и "Coupe" (1941), после чего компания перевела выпуск на военную продукцию, что, собственно, помогло Hudson пережить Вторую Мировую Войну. Настоящим звёздным часом компании стали послевоенные модели автомобилей. Благодаря лёгким и прочным кузовам, они могли свободно конкурировать с автомобилями "Большой Тройки" по своим аэродинамическим свойствам. Тут следует вспомнить, что автомобили Hudson обладали гоночным потенциалом ещё до появления Hornet. В 1948 г. компания представила новое семейство моделей в стиле "Step-Down", спроектированное под руководством Фрэнка Спринга. Эти машины резко выделялись на фоне остальной продукции Детройта своим низким обтекаемым кузовом с понтонными боковинами. Более того, кузов у них имел революционную несущую структуру: каркас сваривался в единое целое с периферийной рамой, а силовой агрегат размещался на отдельном подрамнике. И главное - пол салона находился ниже уровня порогов (что и дало название всей серии - "шаг вниз"), а сами пороги представляли собой не что иное, как лонжероны рамы, проходившие снаружи задних колёс и служившие защитой от боковых ударов. С такой конструкцией автомобиль обладал очень низким центром тяжести, а подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимая на пружинах спереди и традиционная рессорная сзади, обеспечивала ему превосходную управляемость.
Прилагательное "невероятный" и прозвище "Шершень" как нельзя лучше подходят серийному автомобилю начала 50-х гг., который до сих пор держит рекорд удельного количества побед за один сезон гонок NASCAR. Машины с надписью "Fabulous Hudson Hornet" доминировали в NASCAR с 1952 по 1954 гг., и за это время они выиграли в общей сложности 80 заездов. Но для того, чтобы действительно оценить этот подвиг, нужно отдать должное компании Hudson, которая создавала Hornet не ради гоночной славы, а в условиях жёсткой конкурентной борьбы с "Большой детройтской тройкой", чтобы сохранить свои позиции на рынке. В результате она разработала чрезвычайно удачную комбинацию стиля, надёжности и производительности, на короткое время сделавшую Hudson Hornet объектом всеобщего восхищения. Основным фактором успеха Hudson Hornet стал его двигатель. Это был не просто самый большой 6-цилиндровый мотор на американском рынке, но и самый мощный нижнеклапанный мотор с 6 цилиндрами за всю историю автопрома. Его появление объяснялось отсутствием у Hudson собственных двигателей V8, которые стремительно набирали популярность в 50-е гг. Чтобы предложить им достойную альтернативу, инженерам Hudson пришлось выжать из своей "шестёрки" всё, на что она была способна. Её объём был увеличен с 4288 см3 до 5051 см3, степень сжатия повысилась с 6.5 до 7.2, а однокамерный карбюратор был заменён двухкамерным. В итоге мощность 6-цилиндрового чугунного мотора с боковыми клапанами (L-head) составила 145 л.с. Это было ниже, чем у Chrysler или Oldsmobile, но следует отметить, что компания Hudson измеряла мощность не в валовых, а в реальных лошадиных силах, со всем навесным оборудованием, то есть по европейскому методу.
Hudson Hornet поступил в продажу в 1951 г. после дебюта на автосалоне в Чикаго. Внешне он ничем, кроме значков, не отличался от моделей "Commodore" и "Super Six", потому что был основан на общей с ними платформе с колёсной базой 124" (3150 мм). Даже стоил он ровно столько же, сколько и престижный Hudson Commodore Eight - от $2543 до $3099. Идентичными были и типы кузова: 5-местное купе, 2-дверный хардтоп "Hollywood", 4-дверный седан и кабриолет. Главная фишка "Hornet" скрывалась под капотом, во всём же остальном он и не должен был сильно различаться с базовым "Super Six". Однако американцы не оценили такое предложение: они ещё не были готовы переплачивать лишние доллары за дополнительные лошадиные силы. В 1951 г. было продано 43656 ед. Hudson Hornet, тогда как общие продажи Hudson составили 131915 ед.
Тут и настаёт кульминационный момент для Hornet. В 1951 г. бывший военный лётчик Маршалл Тиг купил новый автомобиль, немного над ним поработал и принял участие в местном этапе NASCAR - Дайтоне-500. Несмотря на участие в чемпионате более мощных конкурентов, уже в первой своей гонке Тиг одержал победу, опередив ближайших соперников на 400 м. После этого гонщик отправился в Детройт, чтобы уговорить руководство Hudson выпустить специальную модификацию Hornet специально для соревнований сток-каров. Для начала Тигу выделили ещё три машины и пообещали финансовую помощь. Таким образом, компания Hudson поневоле стала первым автопроизводителем, сформировавшим заводскую команду в NASCAR - Fabulous Hudson Hornet. До конца сезона Маршалл Тиг, Герб Томас и Тим Флок выиграли 13 заездов и заняли третье место в зачёте конструкторов после Oldsmobile и Plymouth.Настоящий успех последовал в 1952 г., когда инженер Hudson Винс Пиггинс подготовил заряженную версию мотора Hornet с кодовым обозначением 7-X, оснащённую алюминиевой головкой блока, новым коленчатым валом, двумя карбюраторами, увеличенным впуском и двойным выхлопом, мощностью 210 л.с. В результате Маршаллу Тигу удалось разогнать Hornet до 180 км/ч, что сделало его непобедимым на высокоскоростных трассах. В 1952 г. автомобиль занял 1-е место в 27-ми из 34-х состоявшихся гонок NASCAR и в 12-ти из 13-ти гонок AAA. Совокупный результат сезона оказался абсолютным рекордом, не побитым до сих пор - 40 гонок из 48, или 83%. Несмотря на уход Маршалла Тига, в следующих сезонах гонщики Герб Томас, Дик Ратманн, Ал Келлер и Тим Флок показали не менее впечатляющие результаты: 22 выигранные гонки NASCAR из 37-ми в 1953 г. и 17 из 37-ми в 1954 г. В 2006 г. Hudson Hornet как раз и получил роль в мультсериале "Тачки", как роль ушедшего на покой гонщика, которого все знают как Док Хадсон.
В 1952 году двигатель «Twin H-Power» становится вариантом в стандартной комплектации. С двумя карбюраторами и двойным впускным коллектором мощность выросла до 170 л. с. (127 кВт). Мощность двигателя могла быть увеличена и до 210 л. с. (157 кВт) в комплектации 7-X. В 1952 и 1953 годах Hornet подвергся незначительным косметическим изменениям. В 1952 году выпущено 35,921 машин. После чего, Hudson Hornet получили незначительное изменение решётки радиатора и орнамента на капоте. В 1953 году произведено 27,208 машин. Для 1954 года Hudson Hornet подвергся редизайну, получив обновлённые задние фонари, изогнутое лобовое стекло, современные приборную панель и интерьер. Однако изменения сильно запоздали для повышения продаж. Автомобили по-прежнему не имели V8-моторов и оснащались рядным 6-цилиндровым 308-кубовым двигателем (160 л. с., 119 кВт), а также «Twin-H-Power» (7-X) мощностью 170 л. с. (127 кВт).Кабриолет Hornet Brougham продавался за $3288 в 1954 году, а до слияния Hudson с Nash-Kelvinator в 1954 модельном году производство составило 24,833 единиц.
Второе поколение
14 января 1954 года совет директоров Hudson Motor Car Company одобрил решение о слиянии с Nash-Kelvinator Corporation. 24 марта это же решение было поддержано собранием акционеров, а 1 мая Hudson официально стал частью новой корпорации American Motors – четвертого по размеру производителя автомобилей в США. Через 26 дней работники детройтского завода Hudson получили уведомление, что в скором времени производство будет полностью перенесено на завод Nash в Кеноше, штат Висконсин. Последний автомобиль независимой разработки Hudson сошел с конвейера в Детройте 30 октября, а за три дня до нового года в Кеноше собрали первый Hudson Hornet V-8 1955 модельного года. Лоялисты марки, которые остались с Hudson, вынуждены были привыкать к некоторым изменениям в любимых автомобилях. Консолидация всего производства на заводе Nash означала конец легендарных кузовов «Step-down», прославивших Hudson в послевоенное время. В 1955 году их заменили автомобилями с сильно модифицированными кузовами, изначально разработанными Nash к 1952 году. По большому счету, руководство American Motors, возможно, предпочло бы побыстрее отказаться от Hudson, но согласно имеющимся контрактам с дилерами, корпорация была обязана продолжать поставки автомобилей этой марки до момента, когда условия договоров можно было пересмотреть.
«Новые» Hudson разделяли с Nash более короткие колесные базы — 114.25 дюймов у моделей Nash Statesman и Hudson Wasp; 121.25 дюймов у Nash Ambassador и Hudson Hornet. Обе модели были доступны только в трех вариантах исполнения: четырехдверные седаны "Super" (базовая версия) и Custom (более престижная разновидность с улучшенным интерьером и штатной комплектацией "Continental" для наружного монтажа запасного колеса), а также двухдверный хардтоп под названием Custom Hollywood — аналог Country Club а линейке Nash. Покупателей Hudson познакомили с фирменными опциями Nash, такими как раскладывающиеся в кровать сиденья «Twin Travel Bed», отопитель «Weather Eye» и смонтированный полностью под капотом опциональный фреоновый кондиционер производства Harrison.
Новая модель 1955 года была введена в январе из-за проблем инженеров AMC с разработкой «двух совершенно разных машин на одинаковой платформе». Полностью новый Hornet 1955 года имел консервативный дизайн по сравнению с конкурентами. Автомобиль отныне предлагался только с кузовами седан и хардтоп. Hornet оснащался 320-кубовым (5,2 л) V8—двигателем Packard мощностью 208 л. с. (155 кВт) и автоматической трансмиссией Ultramatic. Задняя подвеска имела трубчатую систему для карданного вала, а также удлинённые передние пружины. Наряду с моделями Nash, новые Hudson имели широкие передние сидения, эффективную и экономичную систему кондиционирования Weather Eye, устанавливающуюся под капотом со стоимостью $395. Автомобильный журналист Флойд Клаймер (Floyd Clymer) отзывался о Hudson Hornet как о самом безопасном американском автомобиле из-за сварного кузова, высокоэффективной тормозной системы, хорошей управляемости и маневренности.
Для 1956 модельного года руководство AMC решило обновить Hornet, для чего был приглашён дизайнер Ричард Арбиб (Richard Arbib). Дизайн новых Hornet и Wasp был назван им «V-Line Styling», так как использовал форму «V» в оформлении интерьера и экстрьера; в сочетании с трёхцветной комбинацией автомобиль был заметным и уникальным. Однако это не помогло предотвратить резкое падение продаж с 13,130 до 8152 машин в 1956 году.
В 1957 году Hornet имел версии «Super» и «Custom» и предлагался только с кузовами 4-дверный седан и 2-дверный хардтоп «Hollywood». В этом году отличительными особенностями «V-Line Styling» стали «яйцеподобное» оформление радиаторной решётки, хромированные боковые молдинги и пять трёхцветных вариантов окраски для моделей «Custom». Несмотря на снижение цены и увеличение мощности (двигатель AMC объёмом 327 куб. дюймов (5,4 л) мощностью 255 л. с. (190 кВт), продажи продолжали снижаться, упав до 3108 единиц. В итоге, производство модели Hornet было прекращено 25 июня 1957 года. В этом же году окончательно упраздняется торговая марка Hudson и все автомобили AMC получают индекс «Rambler».
Подведём итоги. Hudson Hornet вошёл в историю со своим обтекаемым дизайном Step-Down, бросающим вызов дизайну "аэродинамических плавников". Этот автомобиль был лучшим среди всех в гонках Nascar. Однако, высокая стоимость автомобиля, а также жёсткая конкуренция со стороны Ford и Chevrolet, заставила Hudson сначала пойти на слияние с AMC, а затем и вовсе кануть в Лету. Впрочем, история вполне типична для американского автомобилестроения.
Характеристики модельной версии Hudson Hornet 1951:
Максимальная скорость: 96 м/ч (154 км/ч);
Разгон до 100 км: за 13,4 сек;
Мощность двигателя: 147 Л. С;
Удельная мощность: 86 Л. С/ Т;
Объём двигателя: 5051 см³, 29 Л. С на литр (5.1 литр);
Общая масса: 1712 кг.