Найти в Дзене
Неоновый Герой

Культовые машины #6: Док Хадсон из мультфильма "Тачки".

Всем доброго времени суток, с вами Неоновый Герой, и сегодня очередная статья об автомобиле. Герой сегодня у нас необычный, ведь это автомобиль из мультика "Тачки" Док Хадсон. Многие из вас спросят: что же такого культового в этом персонаже? Быть может, мультфильм и вовсе не культовый, но вот сама история прототипа Дока Хадсона заслуживает на то, чтобы быть одним из самых культовых автомобилей в истории Америки. И это история Hudson Hornet 1951 года.

-2

Американская компания Hudson была основана в 1909 году в Детройте, колыбели автомобилестроения США. Политика компании была ориентирована на продажу дешёвых, но качественных автомобилей, и в самые яркие годы автомобилестроения, Hudson считалась третьей по количеству продаж автомобильной компанией в США, после Ford и Chevrolet. Большую известность Hudson принесли модели "Terraplane"(1932) и "Coupe" (1941), после чего компания перевела выпуск на военную продукцию, что, собственно, помогло Hudson пережить Вторую Мировую Войну. Настоящим звёздным часом компании стали послевоенные модели автомобилей. Благодаря лёгким и прочным кузовам, они могли свободно конкурировать с автомобилями "Большой Тройки" по своим аэродинамическим свойствам. Тут следует вспомнить, что автомобили Hudson обладали гоночным потенциалом ещё до появления Hornet. В 1948 г. компания представила новое семейство моделей в стиле "Step-Down", спроектированное под руководством Фрэнка Спринга. Эти машины резко выделялись на фоне остальной продукции Детройта своим низким обтекаемым кузовом с понтонными боковинами. Более того, кузов у них имел революционную несущую структуру: каркас сваривался в единое целое с периферийной рамой, а силовой агрегат размещался на отдельном подрамнике. И главное - пол салона находился ниже уровня порогов (что и дало название всей серии - "шаг вниз"), а сами пороги представляли собой не что иное, как лонжероны рамы, проходившие снаружи задних колёс и служившие защитой от боковых ударов. С такой конструкцией автомобиль обладал очень низким центром тяжести, а подвеска с двумя стабилизаторами поперечной устойчивости, независимая на пружинах спереди и традиционная рессорная сзади, обеспечивала ему превосходную управляемость.

-3

Прилагательное "невероятный" и прозвище "Шершень" как нельзя лучше подходят серийному автомобилю начала 50-х гг., который до сих пор держит рекорд удельного количества побед за один сезон гонок NASCAR. Машины с надписью "Fabulous Hudson Hornet" доминировали в NASCAR с 1952 по 1954 гг., и за это время они выиграли в общей сложности 80 заездов. Но для того, чтобы действительно оценить этот подвиг, нужно отдать должное компании Hudson, которая создавала Hornet не ради гоночной славы, а в условиях жёсткой конкурентной борьбы с "Большой детройтской тройкой", чтобы сохранить свои позиции на рынке. В результате она разработала чрезвычайно удачную комбинацию стиля, надёжности и производительности, на короткое время сделавшую Hudson Hornet объектом всеобщего восхищения. Основным фактором успеха Hudson Hornet стал его двигатель. Это был не просто самый большой 6-цилиндровый мотор на американском рынке, но и самый мощный нижнеклапанный мотор с 6 цилиндрами за всю историю автопрома. Его появление объяснялось отсутствием у Hudson собственных двигателей V8, которые стремительно набирали популярность в 50-е гг. Чтобы предложить им достойную альтернативу, инженерам Hudson пришлось выжать из своей "шестёрки" всё, на что она была способна. Её объём был увеличен с 4288 см3 до 5051 см3, степень сжатия повысилась с 6.5 до 7.2, а однокамерный карбюратор был заменён двухкамерным. В итоге мощность 6-цилиндрового чугунного мотора с боковыми клапанами (L-head) составила 145 л.с. Это было ниже, чем у Chrysler или Oldsmobile, но следует отметить, что компания Hudson измеряла мощность не в валовых, а в реальных лошадиных силах, со всем навесным оборудованием, то есть по европейскому методу.

Hudson Hornet поступил в продажу в 1951 г. после дебюта на автосалоне в Чикаго. Внешне он ничем, кроме значков, не отличался от моделей "Commodore" и "Super Six", потому что был основан на общей с ними платформе с колёсной базой 124" (3150 мм). Даже стоил он ровно столько же, сколько и престижный Hudson Commodore Eight - от $2543 до $3099. Идентичными были и типы кузова: 5-местное купе, 2-дверный хардтоп "Hollywood", 4-дверный седан и кабриолет. Главная фишка "Hornet" скрывалась под капотом, во всём же остальном он и не должен был сильно различаться с базовым "Super Six". Однако американцы не оценили такое предложение: они ещё не были готовы переплачивать лишние доллары за дополнительные лошадиные силы. В 1951 г. было продано 43656 ед. Hudson Hornet, тогда как общие продажи Hudson составили 131915 ед.

Маршалл Тиг, по прозвищу "Король пляжа". Именно он разглядел огромный потенциал Hudson Hornet.
Маршалл Тиг, по прозвищу "Король пляжа". Именно он разглядел огромный потенциал Hudson Hornet.

Тут и настаёт кульминационный момент для Hornet. В 1951 г. бывший военный лётчик Маршалл Тиг купил новый автомобиль, немного над ним поработал и принял участие в местном этапе NASCAR - Дайтоне-500. Несмотря на участие в чемпионате более мощных конкурентов, уже в первой своей гонке Тиг одержал победу, опередив ближайших соперников на 400 м. После этого гонщик отправился в Детройт, чтобы уговорить руководство Hudson выпустить специальную модификацию Hornet специально для соревнований сток-каров. Для начала Тигу выделили ещё три машины и пообещали финансовую помощь. Таким образом, компания Hudson поневоле стала первым автопроизводителем, сформировавшим заводскую команду в NASCAR - Fabulous Hudson Hornet. До конца сезона Маршалл Тиг, Герб Томас и Тим Флок выиграли 13 заездов и заняли третье место в зачёте конструкторов после Oldsmobile и Plymouth.Настоящий успех последовал в 1952 г., когда инженер Hudson Винс Пиггинс подготовил заряженную версию мотора Hornet с кодовым обозначением 7-X, оснащённую алюминиевой головкой блока, новым коленчатым валом, двумя карбюраторами, увеличенным впуском и двойным выхлопом, мощностью 210 л.с. В результате Маршаллу Тигу удалось разогнать Hornet до 180 км/ч, что сделало его непобедимым на высокоскоростных трассах. В 1952 г. автомобиль занял 1-е место в 27-ми из 34-х состоявшихся гонок NASCAR и в 12-ти из 13-ти гонок AAA. Совокупный результат сезона оказался абсолютным рекордом, не побитым до сих пор - 40 гонок из 48, или 83%. Несмотря на уход Маршалла Тига, в следующих сезонах гонщики Герб Томас, Дик Ратманн, Ал Келлер и Тим Флок показали не менее впечатляющие результаты: 22 выигранные гонки NASCAR из 37-ми в 1953 г. и 17 из 37-ми в 1954 г. В 2006 г. Hudson Hornet как раз и получил роль в мультсериале "Тачки", как роль ушедшего на покой гонщика, которого все знают как Док Хадсон.

В 1952 году двигатель «Twin H-Power» становится вариантом в стандартной комплектации. С двумя карбюраторами и двойным впускным коллектором мощность выросла до 170 л. с. (127 кВт). Мощность двигателя могла быть увеличена и до 210 л. с. (157 кВт) в комплектации 7-X. В 1952 и 1953 годах Hornet подвергся незначительным косметическим изменениям. В 1952 году выпущено 35,921 машин. После чего, Hudson Hornet получили незначительное изменение решётки радиатора и орнамента на капоте. В 1953 году произведено 27,208 машин. Для 1954 года Hudson Hornet подвергся редизайну, получив обновлённые задние фонари, изогнутое лобовое стекло, современные приборную панель и интерьер. Однако изменения сильно запоздали для повышения продаж. Автомобили по-прежнему не имели V8-моторов и оснащались рядным 6-цилиндровым 308-кубовым двигателем (160 л. с., 119 кВт), а также «Twin-H-Power» (7-X) мощностью 170 л. с. (127 кВт).Кабриолет Hornet Brougham продавался за $3288 в 1954 году, а до слияния Hudson с Nash-Kelvinator в 1954 модельном году производство составило 24,833 единиц.

Второе поколение

14 января 1954 года совет директоров Hudson Motor Car Company одобрил решение о слиянии с Nash-Kelvinator Corporation. 24 марта это же решение было поддержано собранием акционеров, а 1 мая Hudson официально стал частью новой корпорации American Motors – четвертого по размеру производителя автомобилей в США. Через 26 дней работники детройтского завода Hudson получили уведомление, что в скором времени производство будет полностью перенесено на завод Nash в Кеноше, штат Висконсин. Последний автомобиль независимой разработки Hudson сошел с конвейера в Детройте 30 октября, а за три дня до нового года в Кеноше собрали первый Hudson Hornet V-8 1955 модельного года. Лоялисты марки, которые остались с Hudson, вынуждены были привыкать к некоторым изменениям в любимых автомобилях. Консолидация всего производства на заводе Nash означала конец легендарных кузовов «Step-down», прославивших Hudson в послевоенное время. В 1955 году их заменили автомобилями с сильно модифицированными кузовами, изначально разработанными Nash к 1952 году. По большому счету, руководство American Motors, возможно, предпочло бы побыстрее отказаться от Hudson, но согласно имеющимся контрактам с дилерами, корпорация была обязана продолжать поставки автомобилей этой марки до момента, когда условия договоров можно было пересмотреть.

«Новые» Hudson разделяли с Nash более короткие колесные базы — 114.25 дюймов у моделей Nash Statesman и Hudson Wasp; 121.25 дюймов у Nash Ambassador и Hudson Hornet. Обе модели были доступны только в трех вариантах исполнения: четырехдверные седаны "Super" (базовая версия) и Custom (более престижная разновидность с улучшенным интерьером и штатной комплектацией "Continental" для наружного монтажа запасного колеса), а также двухдверный хардтоп под названием Custom Hollywood — аналог Country Club а линейке Nash. Покупателей Hudson познакомили с фирменными опциями Nash, такими как раскладывающиеся в кровать сиденья «Twin Travel Bed», отопитель «Weather Eye» и смонтированный полностью под капотом опциональный фреоновый кондиционер производства Harrison.

Новая модель 1955 года была введена в январе из-за проблем инженеров AMC с разработкой «двух совершенно разных машин на одинаковой платформе». Полностью новый Hornet 1955 года имел консервативный дизайн по сравнению с конкурентами. Автомобиль отныне предлагался только с кузовами седан и хардтоп. Hornet оснащался 320-кубовым (5,2 л) V8—двигателем Packard мощностью 208 л. с. (155 кВт) и автоматической трансмиссией Ultramatic. Задняя подвеска имела трубчатую систему для карданного вала, а также удлинённые передние пружины. Наряду с моделями Nash, новые Hudson имели широкие передние сидения, эффективную и экономичную систему кондиционирования Weather Eye, устанавливающуюся под капотом со стоимостью $395. Автомобильный журналист Флойд Клаймер (Floyd Clymer) отзывался о Hudson Hornet как о самом безопасном американском автомобиле из-за сварного кузова, высокоэффективной тормозной системы, хорошей управляемости и маневренности.

Для 1956 модельного года руководство AMC решило обновить Hornet, для чего был приглашён дизайнер Ричард Арбиб (Richard Arbib). Дизайн новых Hornet и Wasp был назван им «V-Line Styling», так как использовал форму «V» в оформлении интерьера и экстрьера; в сочетании с трёхцветной комбинацией автомобиль был заметным и уникальным. Однако это не помогло предотвратить резкое падение продаж с 13,130 до 8152 машин в 1956 году.
В 1957 году Hornet имел версии «Super» и «Custom» и предлагался только с кузовами 4-дверный седан и 2-дверный хардтоп «Hollywood». В этом году отличительными особенностями «V-Line Styling» стали «яйцеподобное» оформление радиаторной решётки, хромированные боковые молдинги и пять трёхцветных вариантов окраски для моделей «Custom». Несмотря на снижение цены и увеличение мощности (двигатель AMC объёмом 327 куб. дюймов (5,4 л) мощностью 255 л. с. (190 кВт), продажи продолжали снижаться, упав до 3108 единиц. В итоге, производство модели Hornet было прекращено 25 июня 1957 года. В этом же году окончательно упраздняется торговая марка Hudson и все автомобили AMC получают индекс «Rambler».

Подведём итоги. Hudson Hornet вошёл в историю со своим обтекаемым дизайном Step-Down, бросающим вызов дизайну "аэродинамических плавников". Этот автомобиль был лучшим среди всех в гонках Nascar. Однако, высокая стоимость автомобиля, а также жёсткая конкуренция со стороны Ford и Chevrolet, заставила Hudson сначала пойти на слияние с AMC, а затем и вовсе кануть в Лету. Впрочем, история вполне типична для американского автомобилестроения.

Характеристики модельной версии Hudson Hornet 1951:

Максимальная скорость: 96 м/ч (154 км/ч);

Разгон до 100 км: за 13,4 сек;

Мощность двигателя: 147 Л. С;

Удельная мощность: 86 Л. С/ Т;

Объём двигателя: 5051 см³, 29 Л. С на литр (5.1 литр);

Общая масса: 1712 кг.

-8

А на этом у меня всё. Подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии, на какую машину стоит сделать обзор. Всего вам доброго!