Сотрудников компании необходимо обучать.
Лучше всего это делать в современном, мощном внутреннем корпоративном университете.
Но просто обучение часто оказывается неээффективным.
Повысившие профессиональный уровень специалисты уходят из компании.
Их потенциал не получает применения, идеи не реализуются.
Возможно, дело в том, что в компании не построено внутреннее сообщество, community, коллективный интеллект не работает – обмена знаниями, кейсами и внутренней экспертизой нет.
Работа только с внешними экспертами не помогает решить стоящие перед корпорацией задачи.
Как с этим работать?
Как показывает успешная практика, создавать комьюнити лучше всего на базе современного внутреннего корпоративного университета.
В его основе должна лежать мощная, гибкая IT – платформа.
Например, LMS Teal One от Neuromap.
Она дает возможность построить образовательную экосистему, а не просто классическую систему обучения.
Все знания в ней систематизированы онлайн в виде микрокасул, микрокурсов – карточек.
Из них гибко создаются траектории и образовательные проекты для разных получателей обучения и разные задачи.
К каждой карточке привязаны различные составляющие образовательной экосистемы, которая появляется в компании, например,
- навыки и компетенции, которые можно получить при прохождении этой карточки.
- бизнес роли, которым необходимы эти знания например, скрам мастер, продакт оунер
- Форма UGC (user generated content, контент, генерируемый пользователем) для обратной связи, накопления кейсов, обмена ими и их разбора.
- образовательные роли, которые поддерживают обучение по карточке.
Это могут быть, например, бадди – уже прошедшие обучение, старшие товарищи для тех, кто учится.
Тренеры – они учат отрабатывать процессы по карточке.
Эксперты – дающие профессиональную экспертизу обучения и кейсов.
Образовательная экосистема дает возможность построить внутренний институт экспертов по всем тематикам.
Благодаря такому подходу строится внутреннее сообщество, комьюнити, нетворкинг, в котором происходит постоянный, эффективный обмен кейсами, знаниями, экспертизой.
Это современный формат корпоративного обучения, на порядки более быстрый и продуктивный, чем классическое образование.
Более того, комьюнити может быть кросс – компанейским, если в холдинге существуют различные компании.
Это предполагает обмен артефактами между различными продуктовыми командами.
Комьюнити позволяет командам быстро и эффективно находить людей для решения стоящих перед ними задач – всегда видно, кто есть кто.
Следующий шаг – это внешние, совместные комьюнити с ВУЗами, другими компаниями на российском и международном уровне (коучи – ICC, ФРИИ, Сколково, АСИ).
Именно внутреннее комьюнити позволяет удержать талантливых людей в компании, дать им возможность творить, расти, реализовывать свои идеи, приносить бизнесу необходимую ценность.
Благодаря ему трансформируется корпоративная культура.
Она позволяет повысить маржинальность компании и ее конкурентоспособность.
Компания Neuromap занимается оцифровкой и интеграцией коллаборативных методологий со всего мира (Agile, Scrum, Holocracy, Selforg, Dao, Lean Startup и других). Основатель и CEO Neuromap.tech, Teal.one, Роман Рабинович разработал уникальный подход работы с компаниями на стыке трех областей: изменением корпоративной культуры, внедрением технологий и получением конкретных бизнес - кейсов. Наши продукты помогают решить важные проблемы: помещение инновационной экспертизы внутрь компании и гибкое обучение сотрудников во внутреннем онлайн университете (LMS), оптимизацию оргструктуры компании и бизнес - процессов, продуктовое мышление, клиентоориентированность.