Сколько времени рекрутер тратит на ваше резюме, прежде чем отправить его в мусорное ведро? Шесть секунд. Это 20 или 30 слов. Так как же выглядят ваши первые строчки в резюме — та самая вводная обобщающая часть, которая может заставить рекрутера дочитать его до конца? Можете ли вы убедить кадровика позвонить вам или же ваше резюме отправиться в корзину для мусора? Что вы делаете для того, чтобы ваше резюме было запоминающимся?
Вот вам проверочный список вопросов:
- Подстраивайте ваше резюме к каждой вакансии, на которую вы откликаетесь. Выделяйте те ваши профессиональные области, которые максимально подходят к выбранной вами позиции.
- А затем сконцентрируйтесь на результатах, которых вы достигли в выбранных вами областях: как ваши навыки помогли улучшить работу в организации, где вы работали.
- Выделите типы компаний и отраслей, в которых вы работали.
- Включите в резюме строчку об общем стаже работы.
- Избегайте привычных штампов вроде «ориентированность на результат», «профессиональный опыт», «исключительные коммуникативные навыки», «командная работа» и т.п.
Подстраивайте ваше резюме к каждой вакансии, на которую вы откликаетесь. Составьте список из трех-четырех наиболее важных функций, которые фигурируют в опубликованных вакансиях, и выделите их в своем резюме. Так менеджер по подбору персонала сразу увидит, что вы уже решали подобные задачи, с которыми предстоит работать. Для нее или него это будет означать, что стоит внимательней ознакомиться с вашим резюме и пригласить вас на встречу.
Сконцентрируйтесь на конкретных результатах, которых вы достигли. Какую пользу получили компании, в которых вы трудились, приняв вас на работу? И какие достоинства отличают вас от прочих потенциальных кандидатов на эту вакансию? Отметьте, какие проекты успешно реализовали и какого масштаба, опишите то, чем особенно гордитесь в вашей профессиональной карьере.
Выделите типы компаний и отрасли, в которых вы работали. Напишите, в каких индустриях работали (например, фармацевтика, розничные продажи), в компаниях какого типа (стартап, международная корпорация и т.п.) и на какой стадии развития бизнеса (развивающаяся, устойчивый лидер отрасли и т.д.).
Избегайте штампов. Чем писать в резюме о том, что вы ориентированы на результат, сделайте лучше такое обобщение своего профессионального опыта, оно и будет прямым доказательством того, что определенные результаты уже были достигнуты. Чем меньше клише в вашем резюме, тем больший интерес оно вызывает у человека, который его читает, и способствует тому, чтобы рекрутер читал дальше, больше узнавая о вашем профессиональном опыте.
Вот пара примеров начала резюме, которые соответствуют рекомендациям:
Директор по продаже рекламы в интернете с 12-летним опытом руководства ведущих отделов продаж в стартапах, бурнорастущих компаниях и в корпорации. Обеспечивал рост доходности объявлений на всех платформах, в том числе в онлайн-играх, мобильных, социальных и интернет-приложениях. Стабильно превышал целевые показатели доходности в том числе в схватках с Facebook и другими конкурентами.
Менеджер проектов с 18-летним опытом работы, управляла командами, которые разрабатывали несколько направлений по организации досуга детей в музеях, в том числе ориентированных на международную аудиторию. Лидер по выстраиванию стратегии бренда со сложной и разнообразной продуктовой линейкой.
Остальные разделы вашего резюме, безусловно, также важны. Но эта часть — самая привлекательная, она должна отражать ваши основные достижения для того, чтобы читающий его специалист обратил внимание именно на вас. Выделите основные моменты, чтобы подчеркнуть свои преимущества. Обратите на себя внимание. А дальше просто ожидайте звонка.
Материал подготовлен специально для читателей сервиса «Яндекс.Дзен» на основе статьи Джейн Хейфец HBR Россия «Почему в резюме так важна вводная часть». Другие материалы о личных качествах и навыках вы всегда можете найти в разделе «Карьера» на сайте hbr-russia.ru.