В 2020 году, в период действия противовирусных мер произошел временный рост трафика 8(800), связанного с большим количеством обращений в колл-центры туристических и авиа компаний, медицинских учреждений, консультационных центров, медицинских лабораторий, служб доставки продуктов и медикаментов, банков и прочих организаций. Однако, в связи с общим кризисом в стране, трафик в других отраслях уменьшается. Эксперты отмечают, что ожидается временный спад на рынке, связанный с возможным сокращением рекламных бюджетов и соответствующим уменьшением трафика на номера 8(800). При этом в среднесрочной перспективе ожидается продолжение роста рынка линий 8(800).
К такому выводу пришли аналитики компании «ТМТ Консалтинг», которые проанализировали рынок за 2019 год. Так, по данным компании, в прошлом году объем рынка услуги «Бесплатный вызов» 8(800) вырос на 4,1% по сравнению с 2018 годом и составил 8,5 млрд рублей.
В отчете говорится, что лидером рынка по итогам 2019 года стал «Ростелеком», обладающий самой большой номерной базой (компания занимает 41% от общей выделенной операторам номерной емкости в коде 8-800). На долю госоператора приходится 34% от общей выручки рынка.
На втором месте — компания МТТ (23%), традиционно занимающаяся активным развитием услуг на базе интеллектуальных сетей связи.
На третьем месте с небольшим отрывом друг от друга расположились сотовые операторы связи. Так, на Билайн пришлось 13%, на МегаФон — 12%, и на МТС — 10%.
По заключению экспертов несмотря на сокращение рынка фиксированной телефонии, спрос на услугу бесплатного номера 8(800) сохраняется. Как правило, пользователями номеров 8(800) являются крупные компании, работающие на федеральном уровне.
Сохраняющаяся популярность услуги объясняется тем, что использование федерального многоканального номера 8(800) не только увеличивает количество и длительность звонков от клиентов, но и создает имидж солидной организации, которой можно доверять.
Но не смотря на положительную динамику, отмеченную компанией «ТМТ Консалтинг», игроки рынка бесплатных вызовов на 8(800) отмечают снижение темпов роста. Для уменьшения трафика на 8(800) крупные компании автоматизируют обработку обращений голосовыми ботами, внедряют балансировщики для распределения нагрузки между колл-центрами, используют системы самообслуживания.
Так же представители бизнеса отмечают, что в условиях сокращения расходов компании вынуждены искать более дешевые каналы коммуникации с клиентами такие как, прием заявок через сайт, онлайн-чаты, звонок с сайта, соцсети, ОТТсервисы.
Не забывайте ставить лайки, вам не сложно - нам приятно!
Читайте также:
- 🔥 Виртуальный оператор Easy4 перестал подключать новых абонентов
- 🔥 В России выпустили новый мессенджер CityTok
- 🔥 В Билайне можно отправить перевод по «Золотой Короне» за 0%
С другими интересными новостями и сервисами, можете ознакомиться на нашем портале ProTarif.info